Конспект интегрированного занятия для старшей группы «По дороге прошлого»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Андреева Светлана Алексеевна

Пояснительная записка

к конспекту интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста (по познанию, речевому и художественно- эстетическому развитию).

 

Направление:

-  Познание;

- Коммуникация;

- Музыка;

- Художественное творчество.

 

Ведущая образовательная область: Познавательное развитие.

Тема занятия: «По дороге прошлого». Занятие проводится с детьми старшей группы.

  Занятие по данной теме «По дороге прошлого» помогает обобщить и систематизировать представления детей о растительности и животных древнего и современного мира, развивать речь, память, мышление, наблюдательность, воображение, творческие способности.

   Конспект составлен с учетом ФГОС, на основе перспективного планирования, с учетом основной общеобразовательной программы дошкольного образования ГБОУ Школа № 2044 (СП № 2) г. Москва, возрастных особенностей детей, индивидуального и системно-деятельностного подходов.

Данный конспект представлен в рамках систематической работы с воспитанниками старшей группы.

Конспект составлен на основе интеграции нескольких образовательных областей (познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие), что соответствует федеральным государственным требованиям к построению современной системы дошкольного образования.

В занятии сочетались как учебные, так и игровые методы работы. 

Благодаря интересному сюрпризному моменту, разнообразному пособию, дети были активны, показали хорошие знания и умения.

  • Цель: развитие комплекса интегративных качеств личности воспитанников в процессе игровой и познавательно - коммуникативной деятельности.
  • Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, чувство группового единства.

 

  Задачи:

   Обучающие: учить наблюдать за жизнью природы.

   Образовательные: показать детям многообразие растительного и животного мира. Помочь почувствовать красоту и многообразие природы.

   Развивающие: развивать творческое воображение, фантазию. С помощью игровых имитаций дать почувствовать сопричастность всему живому и прекрасному. Развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

   Воспитательные: воспитывать экологическую культуру; любовь к природе и доброе отношение друг к другу; выполнять правила поведения в лесу.

   Задачи музыкального воспитания:

  Воспитательные: воспитывать любовь и интерес к музыке. Развивать эмоциональную отзывчивость и восприимчивость.

 Образовательные: обогащать впечатления детей, знакомя их в определенно организованной системе с разнообразными музыкальными произведениями и используемыми средствами выразительности.

 Развивающие: приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, формируя восприятие музыки и простейшие исполнительские навыки в области пения, ритмики, игры на детских инструментах. 

Работа над словарём: тенистые, рептилии, водоплавающие, лебедь – шипун, археоптерикс.

Предметно-развивающая среда для НОД: часть музыкального зала оформлена в виде города с домами и почтой, дорогами, зеброй и светофором. Вторая половина имитирована лесом с деревьями, кустами, озером и мостиком, холмами и пнями; фонограммы пения птиц, звуки леса, свист и скрежет машинных тормозов.

Раздаточный материал: крупные картинки-пазлы пищевой цепочки, музыкальные инструменты, акварельные краски и кисти.

Музыкальный материал: «Лебедь». К. Сен-Санс, «Лунная соната» Л.В. Бетховен, «Марш деревянных солдатиков» П. Чайковский, «Весна» Вивальди, «Рок-н-ролл» Э. Пресли.

Предварительная работа: слушание и беседа о музыке разных жанров. Знакомство с различными музыкальными инструментами. Разучивание песен на тему ПДД и природы. Знакомить с элементами дороги; закрепление правил поведения на проезжей части. Чтение энциклопедий о динозаврах и доисторическом мире.

Продолжительность занятия 40 минут.

Скачать:

Предварительный просмотр: