Развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Земля - наш общий дом»
материал по окружающему миру (средняя группа) на тему

Мелащенко Людмила Николаевна

Развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Земля - наш общий дом» разработано с целью знакомства детей с праздником "День Земли".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zemlya-nash_obshchiy_dom.docx21.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка»

Развлечение для детей среднего дошкольного возраста:

«Земля - наш общий дом»

Подготовила:

воспитатель Мелащенко Л.Н.

Сухиничи, 2018 г.

Цель: Познакомить детей с праздником «День Земли».

Задачи:
1) формировать доброе отношение к планете Земля;
2) развивать познавательный интерес к природе;
3) воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы: Ведра, «мусор», музыкальное сопровождение, листочки цветов для игры «Собери цветок».

Действующие лица: ведущий, Весна, Медведь, Скворец, Матушка – Земля.

Ход развлечения.

Под песню «Берегите Землю» дети входят в зал и встают в круг.

Ведущий: Ребята, сегодня мы собрались на необычный День рождения. А кто сегодня именинник, вы узнаете, отгадав загадку:

Ни затылка, ни лица,

Ни начала, ни конца.

Как по ней ты не пойдешь –

Конца-края не найдешь.

Ответы детей.

Ведущий: Правильно. 22 апреля – люди всего мира выходят на улицы, сажают деревья и убирают мусор. Этот день призван объединять людей планеты в деле защиты окружающей среды. Его можно назвать праздником чистой воды, земли и воздуха – всего, что необходимо для жизни.

Этот день – напоминание о том, что Земля – наш общий дом.

Раз сегодня День рождения Земли, то и поздравлять мы будем ее. А начать праздник я предлагаю с разминки:

Под тихую музыку дети выполняют движения за ведущим:

Дети по лесу гуляли,                     (Дети маршируют на месте)

За природой наблюдали.               (Ладонь прикладывают к глазам)

Вверх на солнце посмотрели  (Поднимают головы кверху, «тянутся к    солнышку)

И их лучики согрели.

Бабочки летали,

Крыльями махали. (Машут руками)

Дружно хлопаем, (Хлопают в ладоши)

Ногами топаем! (Топают ногами)

Хорошо мы погуляли, (Маршируют, делают вдох-выдох)

И немножечко устали! (Дети садятся на свои места)

Дети, как вы думаете, почему День Земли отмечается именно весной?

Ответы детей.

Ведущий:

Дети, скажите, а кто приходит на День рождения?

Ответы детей.

Под музыку выходит Весна.

Ведущий:

Здравствуй, Весна, мы рады тебя видеть!

Весна: Здравствуйте!

Коль пришлась вам ко двору,

Приглашаю всех в игру.

Хочу проверить какие вы внимательные, да ловкие.

«Летает, плавает, бегает»Детям нужно будет изобразить способ передвижения объекта. Весна называет детям объект живой природы и предлагает детям изобразить способ передвижения этого объекта. Например, при слове «медведь» дети начинают подражать ходьбе как медведь; «воробей» дети начинают махать руками и так далее.

Весна: Ой, молодцы! Порадовали вы меня своей внимательностью, да ловкостью. Весело мы поиграли и нашу Землю поздравляли. Но, кажется, мы что-то всё-таки забыли…

Ответы детей.

Ведущий: Правильно! Подарки! Давайте соберём для нашей Матушки-Земли большой букет цветов.

Игра «Собери цветок»

Под веселую музыку дети собирают из лепестков цветы.(2 – 3 человека)

Весна: Молодцы! Дружно играли, а мне пора возвращаться. А вы продолжайте отмечать праздник. До свидания!

Ведущий: Весной не только природа пробуждается ото сна, но и многие животные. А вот какие…

Под музыку выходит Медведь.

Медведь: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?

Ответы детей.

Медведь: Слышал я, вы отмечаете какой – праздник?

Ответы детей.

Медведь: Я тоже поздравляю вас с Днем Земли и хочу с вами поиграть. Проводится игра «У медведя во бору»:                                                                 На одной стороне зала проводится черта – это опушка леса. За чертой, на расстоянии 2-3 шагов очерчивается место для медведя. На противоположной стороне - дом детей. Ведущий говорит: «Идите гулять! ». Дети направляются к опушке леса, имитируя движения:

У медведя во бору,

грибы ягоды беру. А медведь сидит на нас рычит.

Медведь имеет право вставать и ловить, а играющие – убегать домой только после слова «рычит!».Медведь не может ловить детей за линией дома.

(Игра проводится 2 – 3 раза)

Медведь: Молодцы, ребята! Вы веселые и активные. А я к вам на праздник пришел не один. Посмотрите, к нам летит скворец из моего леса.

Под музыку вылетает Скворец.

Ведущий: Здравствуй, Скворец, а почему ты такой встревоженный?

Скворец: Здравствуйте, ребята и взрослые! Я рад побывать на таком Дне рождении, а встревожен я от того, что в нашем лесу ребята – хулиганы оставили после себя мусор.

Ведущий: Ребята, а давайте поможем Скворцу навести порядок в лесу.

Ответы детей.

Проводится игра «Кто быстрее уберет мусор»

На пол высыпается «мусор». Из числа играющих выбираются двое детей, им даются ведерки. По сигналу «Раз, два, три! Дружно мусор собери!» они начинают собирать «мусор». (Игра повторяется 2-3 раза)

Под музыку выходит Матушка – Земля.

Земля: Здравствуйте, дети и взрослые!  

Все здороваются.

Земля: Я очень рада, что вы не забыли про мой праздник и приготовили для меня столько подарков! Но и мне тоже очень хочется с вами поиграть. Вы согласны?

Ответы детей.

Земля: Я хочу проверить, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру ««Да» или «Нет»». Я буду называть вам свои действия, а вы скажите, правильные ли они. Если поступки будут хорошими, говорите "да", а если плохими - "нет"!:
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (Нет.)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (Нет.)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (Да.)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (Да.)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (Нет.)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (Нет.)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (Да.)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (Да.)
Земля:  Молодцы, все правильно ответили. Я надеюсь, что вы всегда будете помнить о том, как обязан вести себя в лесу воспитанный, вежливый человек, и научите этому своих друзей.

Ведущий: Конечно же ребята всегда будут помнить о правилах поведения в лесу. А тебя, Земля, мы приглашаем на игру «Каравай»:участники берутся за руки и становятся в круг, а Землю ставят в центр. Дети начинают движение по кругу, напевая песню: «Как на Планетины именины, испекли мы каравай. Вот такой вышины (дружно поднимают руки вверх, встают на носочки), вот такой низины (присаживаются на корточки, опуская руки), вот такой ширины (отходят как можно дальше от центра круга, держась за руки), вот такой ужины (сходятся близко к имениннику в центре круга). Каравай, каравай, кого хочешь - выбирай (хлопают в ладошки).После этого именинник выбирает кого-нибудь из окружающих его детей – ставит на свое место в центре круга, а сам становится в круг и хоровод начинается снова. (Игра проводится 2-3 раза)

Земля: Спасибо всем за чудесный праздник! А вам, ребята, пора возвращаться в группу.                                      

Ведущий:                                                                                                                             Наша планета Земля очень щедра и богата:
Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята!
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

беседа для детей старшего дошкольного возраста " Земля и Луна"

В этой беседе рассказывается о нашей планете земля и её спутнике Луна.Дети узнают почему происходит смена времён года....

Мероприятие в рамках природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята-дошколята», «Эколята» и «Молодые защитники Природы» для детей старшего дошкольного возраста «Земля наш общий дом, ее мы сбережем»

Развивать экологическую культуру, образование и просвещение подрастающего поколения; формировать основы активной жизненной позиции, ценность природы в её единстве с человеком, правильно применять п...

Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста « Земля - наш общий дом»

Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у людей, начиная с дошкольного возраста, повышения их э...

Сценарий интеллектуальной игры для детей старшего дошкольного возраста«Земля - наш общий дом»

Развитие интеллектуальных способностей детей посредством экологического воспитания.Воспитание любви к природе и желание помогать взрослым её охранять....

Краткосрочный информационно-познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Земля – наш общий дом»

Формирование основ экологической культуры детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Земля - наш общий дом"

Конспект для проведения занятий по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста "Земля наш общий дом", способствует формированию представлений об объектах природного и ру...