ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАЗВИТИЮ СЕНСОРНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ: « ЗНАКОМСТВО С НЕЖИВОЙ ПРИРОДОЙ: ПЕСОК, ВОДА, КАМНИ»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Закрепление знаний о свойствах песка; знакомство с качествами предметов – размером, формой. Формирования представлений о том, что без воды все живое погибает, растения засыхают, теряют листья; все живое любит чистую воду, загрязнять ее нельзя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_s_prir.materialom.docx | 23.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
Детский сад №9 «Гнёздышко»
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАЗВИТИЮ СЕНСОРНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ:
« ЗНАКОМСТВО С НЕЖИВОЙ ПРИРОДОЙ: ПЕСОК, ВОДА, КАМНИ»
Составила:
воспитатель Ганькова Е.Б.
2018 г.
Сентябрь | Октябрь | Ноябрь |
1.Занятие «Домик из песка для черепашки» Цель: знакомство со свойствами песка: сухой- сыплется, влажный- лепится. 2.Занятие «Солнце для черепашки». Цель: знакомство со свойствами камней: твердые, тяжелее песка. Каждый ребенок «рисует» камешками солнышко для черепашки | 1.Занятие «Дорожка для змейки». Цель: закрепить знание свойств песка: сухой песок пропускаем через сито: сыплется, шуршит. На мокром песке остаются следы от змейки. 2.Игра «Что как плавает?» Цель: закрепить знание свойств камней, сравнить камешки с деревянной палочкой: что легче, что тяжелее, что тонет в воде, что плавает. | 1.Игра «Достань камешек». Цель: закрепление свойств камней по форме, по весу, развитие внимания. 2. «Наблюдение за водой в искусственном водопаде». Цель: знакомство со свойствами воды: течет, журчит, брызги летят, капельки капают. Обсуждение вопроса о том, кому нужна вода: детям, рыбкам, птичкам. Водой моем руки, лицо, чтобы были чистыми.
|
Декабрь | Январь | Февраль |
1.Занятие «Печем печенье». Цель: закрепить умение манипулировать сухим и влажным песком; стимулирование работы воображения, проявление творческих возможностей; обучение использования камней для украшения печенья. 2.Игра «Теплый- холодный». Цель: закрепление знаний свойств воды: прозрачная, теплая, холодная. 3.Игра «Поймай льдинку». Цель: закрепление знаний свойств воды, развитие координации движений. | 1.Целевая прогулка «Волшебный снежный ком». Цель: закрепление знаний свойств снега: он лепится, из снега можно скатать комок; в теплых руках снег тает и превращается в воду. 2.Игры- опыты с водой. Цель: показать, что вода прозрачная, но ее можно окрасить в любой цвет или сделать грязной; что на вкус вода отличается от сока, молока; что при низкой температуре ( когда холодно), вода может превратиться в лед. | 1.Занятие « Дом для рыбок». Цель: ознакомление с устройством аквариума (рассмотреть картинку): дно засыпано песком, песок мокрый; камни утопают в песке, они тоже мокрые, темные, большие и маленькие; вода прозрачная, чистая. 2.Игра- опыт «Зачем комнатным растениям вода?» Цель: формировать представление о том, что без воды все живое погибает, растения засыхают, теряют листья; все живое любит чистую воду, загрязнять ее нельзя. |
Март | Апрель | Май |
1.Игра « Найди шарик» Цель: закрепление знаний о свойствах песка; знакомство с качествами предметов – размером, формой. 2.Наблюдение: как веточки пьют воду. Цель: объяснение детям, что веточка дерева живая, пьёт водичку, на ней распускаются листочки. 3.Чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр». | 1.Наблюдение за водой в природе. Цель: дать возможность детям убедиться в том, что вода в природе бывает в разных состояниях: ручей, лужа – это вода, сосульки – тоже вода. Бегут ручьи, дети пускают по ним кораблики, вода журчит, льется, стекает в лужицы. 2.Чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр». 3. «Волшебная сосулька» Цель: закрепление знаний свойств воды: чистая, теплая, холодная; свойств льда: холодный, прозрачный, в тепле лед тает и получается вода. | 1.Игры в песочнице. Цель: закрепление знаний свойств песка. 2.Развлечение « В гостях у Мойдодыра». Цель: закрепление знаний о роли воды: она нужна человеку, рыбам, животным, растениям; вспомнить свойства воды. 3. «Все о воде» Цель: закрепление свойств воды: чистая, теплая, холодная; еще раз повторить , кому нужна вода. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию Тема «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через игровую деятельность»
Повысить собственную профессиональную квалификацию....
Опыт работы по теме «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста»
Сенсорное развитие младшего дошкольника - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов....
Перспективный план по развитию сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста
Игры и упражнения по сенсорному воспитанию...
План работы по самообразованию Тема «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры»
Повысить собственную профессиональную квалификацию....
Отчет по самообразованию Тема «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры»
Выполнение плана самообразования...
Родительское собрание в форме семинара - практикума в группе раннего возраста по теме: "Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр"
Родительское собрание в группе раннего возраста по теме: "Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр"...
Конспект мастер-класса для родителей в группе раннего возраста по теме: "Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр"
: познакомить родителей с некоторыми дидактическими играми, направленными на развитие сенсорных способностей, для использования в домашних условиях....