ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАЗВИТИЮ СЕНСОРНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ: « ЗНАКОМСТВО С НЕЖИВОЙ ПРИРОДОЙ: ПЕСОК, ВОДА, КАМНИ»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Ганькова Елена Борисовна

Закрепление знаний о свойствах песка; знакомство с качествами предметов – размером, формой. Формирования представлений о том, что без воды все живое погибает, растения засыхают, теряют листья; все живое любит чистую воду, загрязнять ее нельзя.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_s_prir.materialom.docx23.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад №9 «Гнёздышко»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАЗВИТИЮ СЕНСОРНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ:

« ЗНАКОМСТВО С НЕЖИВОЙ ПРИРОДОЙ: ПЕСОК, ВОДА, КАМНИ»

 

                                                                                                                                                                                                                                                  Составила:

воспитатель  Ганькова Е.Б.

2018 г.

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

1.Занятие «Домик из песка для черепашки»

Цель: знакомство со свойствами песка: сухой- сыплется, влажный- лепится.

2.Занятие «Солнце для черепашки».

Цель: знакомство со свойствами камней: твердые, тяжелее песка.

Каждый  ребенок «рисует» камешками солнышко для черепашки

1.Занятие «Дорожка для змейки».

Цель: закрепить знание свойств песка: сухой песок пропускаем через сито: сыплется, шуршит. На мокром песке остаются следы от змейки.

2.Игра «Что как плавает?»

Цель: закрепить знание свойств камней, сравнить камешки с деревянной палочкой: что легче, что тяжелее, что тонет в воде, что плавает.

1.Игра «Достань камешек».

Цель: закрепление свойств камней по форме, по весу, развитие внимания.

2. «Наблюдение за водой в искусственном водопаде».

Цель: знакомство со свойствами воды: течет, журчит, брызги летят, капельки капают. Обсуждение вопроса о том, кому нужна вода: детям, рыбкам, птичкам. Водой моем руки, лицо, чтобы  были чистыми.

 

Декабрь

Январь

Февраль

1.Занятие «Печем печенье».

Цель: закрепить умение манипулировать сухим и влажным песком; стимулирование работы воображения, проявление творческих возможностей; обучение использования камней для украшения печенья.

2.Игра «Теплый- холодный».

Цель: закрепление знаний свойств воды: прозрачная, теплая, холодная.

3.Игра «Поймай льдинку».

Цель: закрепление знаний свойств воды, развитие координации движений.

1.Целевая прогулка «Волшебный снежный ком».

Цель: закрепление знаний свойств снега: он лепится, из снега можно скатать комок; в теплых руках снег тает и превращается в воду.

2.Игры- опыты с водой.

Цель: показать, что вода прозрачная, но ее можно окрасить в любой цвет или сделать грязной; что на вкус вода отличается от сока, молока; что при низкой температуре ( когда холодно), вода может превратиться в лед.

1.Занятие « Дом для рыбок».

Цель: ознакомление  с устройством  аквариума (рассмотреть картинку): дно засыпано песком, песок мокрый; камни утопают в песке, они тоже мокрые, темные, большие и маленькие; вода прозрачная, чистая.

2.Игра- опыт «Зачем комнатным растениям вода?»

Цель: формировать представление о том, что без воды все живое погибает, растения засыхают, теряют листья; все живое любит чистую воду, загрязнять ее нельзя.

Март

Апрель

Май

1.Игра « Найди шарик»

Цель: закрепление знаний о свойствах песка; знакомство с качествами предметов – размером, формой.

2.Наблюдение: как веточки пьют воду.

Цель: объяснение детям, что веточка дерева живая, пьёт водичку, на ней распускаются листочки.

3.Чтение произведения  К. И. Чуковского «Мойдодыр».

1.Наблюдение за водой в природе.

Цель: дать возможность детям убедиться в том, что вода в природе бывает в разных состояниях: ручей, лужа – это вода, сосульки – тоже вода.

Бегут ручьи, дети пускают по ним кораблики, вода журчит, льется, стекает в лужицы.

2.Чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр».

3. «Волшебная сосулька»

Цель: закрепление знаний свойств воды: чистая, теплая, холодная; свойств льда: холодный, прозрачный, в тепле лед тает и получается вода.

1.Игры в песочнице.

Цель: закрепление знаний свойств песка.

2.Развлечение « В гостях у Мойдодыра».

Цель: закрепление знаний о роли воды: она нужна человеку, рыбам, животным, растениям; вспомнить свойства воды.

3. «Все о воде»

Цель: закрепление свойств воды: чистая, теплая, холодная; еще раз повторить , кому нужна вода.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста»

Сенсорное развитие младшего дошкольника - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов....

Родительское собрание в форме семинара - практикума в группе раннего возраста по теме: "Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр"

Родительское собрание  в группе раннего возраста по теме: "Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр"...

Проект проведения родительского собрания в группе раннего возраста. Родительская гостинная "Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста"

Сегодня, следуя принципаи ФГОС, общние педагогов и родителей происходит на основе диалога, открытости, искренности в общении, отказе от критики и оценке партнера по общению. Данное общение рассматрива...

Конспект мастер-класса для родителей в группе раннего возраста по теме: "Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр"

: познакомить родителей с некоторыми дидактическими играми, направленными на развитие сенсорных способностей, для использования в домашних условиях....