НОД "Мы с тобой весенним дне на прогулку в лес пойдем"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Пилигримова Елена Александровна

занятие о весне

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zan_o_vesne.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное детское образовательное

учреждение Детский сад «Сказка»

Познавательная деятельность:

« Мы с тобой весенним днем на прогулку в лес пойдем».

Подготовила воспитатель

I квалификационной

                       категории:

Пилигримова Елена

                                           Александровна

г. Горняк 2018 г.

«Мы с тобой весенним днем на прогулку в лес пойдем».

Программное содержание: выявить уровень развития речевых умений; отвечать на вопросы полным предложением. Составлять предложения по сюжетным картинкам; читать наизусть знакомое произведение; использовать слова с предлогами, имена существительные во множественном числе. Определять объем словарного запаса детей по темам «Лесные обитатели и их детеныши», «Весна». Продолжать учить детей отгадывать загадки. Упражнять в звукоподражании. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику.

Материалы и оборудование: грецкие орехи (в скорлупе); мультимедийное оборудование.

Ход образовательной деятельности:

В: - Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться на прогулку в лес.

Надеваем шубы, теплые вещи шапки. Да варежки с перчатками не забудьте. Что такое? Вы не согласны? Почему? ( Слайд 2)

Д: - Весна наступила, солнышко светит, снег растаял. Стало тепло.

В: - Да, ребята, вы правы, уже давно пришла весна, стало тепло и нам не нужна теплая зимняя одежда. А какую одежду наденем для нашей весенней прогулки. (Слайд3)

Д: - Мы наденем куртки, демисезонную одежду. И обувь мы наденем легкую. Теплые сапоги на меху уже не нужны. (Слайд 4).

В: - Ну что, оделись, тогда в путь.

   Гимнастика для глаз « По разноцветным тропинкам» (воспитатель обращает внимание детей на схему гимнастики для глаз)

В: - Сначала пройдите по синей тропинке (показывает указкой), затем по красной тропинке, поверните и продолжите путь по зеленой тропинке. Вот так и добрались мы до лесной полянки. А как красиво весной в лесу! Слайд 5

Слайд 6 ( появляется лес на экране, слышатся голоса птиц).

В: - давайте присядем на полянке, послушаем звуки леса и расскажем о весне.

- Ярко светит солнышко.

- Дует теплый ветерок.

- Набухли почки на деревьях и кустарниках.

-Зеленеет травка.

- Появились первые весенние цветы.

- Звонко поют птицы.

В: - Ой, ребята, что-то потемнело в лесу. Это тучи закрыли солнышко. Давайте с вами солнышко позовем. Слайд 6

   Хоровое проговаривание заклички «Солнышко-ведрышко».

                        Солнышко, снарядись!

                        Красное, покажись!

                        Выйди из-за тучи,

                        Дам орехов кучу!

Самомассаж рук « Дам орехов кучу»

Воспитатель предлагает взять по одному грецкому ореху и покатать его между ладошками, между пальчиками, протянуть ладошки с орешками к солнышку, спрятать орешки в ладошках, как в домике, сложить орехи на блюдо.

В: - Сколько орехов на блюде?

Д: - Много, целая куча!

В: - А вот и солнышко выглянуло из-за туч. А мы продолжаем нашу прогулку по весеннему лесу.

     Речь с движениями «Вместе по лесу идем!»

Вместе по лесу идем          ходьба на месте

Не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы на луг,

Тысяча цветов вокруг!              Разводят руки в стороны

Вот ромашка, василек,              наклоняются: касаются левой ступни

Медуница, кашка, клевер.         правой рукой, потом наоборот –

Растирается ковер                      правой ступни левой рукой.

И направо, и налево.

К небу ручки протянули,          потягиваются – руки вверх

В глазки солнцу заглянули!

Отдохнуть мы все успели

И на место тихо сели.

В: - А где лесные жители? Они же немного боятся, вот и спрятались. Давайте попробуем их отыскать.

  Работа по картинке-загадке «Кто где спрятался?»

- Как вы думаете, кто спрятался за деревом? ( за деревом спрятался медведь) слайд 7

- Как вы догадались? (видны лапы)

- Чьи это лапы? (медвежьи)

- Как вы думаете, кто спрятался за кустом? (за кустом спряталась лиса) слайд 8

- Как вы догадались? (виден хвост)

- Чей это хвост? (лисий)

- Кто спрятался среди травы? (среди травы спрятался заяц) слайд 9

- Как вы догадались? (видны уши)

- Чьи это уши? (заячьи)

Кто спрятался под листьями? (под листьями спрятался ежик) слайд 10

- Как вы догадались? (видны колючки)

- Чьи это колючки? (ежиные)

- Кто спрятался в дупле? (в дупле спряталась белка) слайд 11

- Как вы догадались? (видна шубка)

- Чья это шубка? (беличья)

  Дидактическая игра « Назови жителей леса»

На экране меняются слайды, дети называют животных, которых видят на экране. Слайд 12 волк  слайд 13 лиса слайд 14 медведь слайд 15 заяц слайд 16 еж слайд 17 белка

В: - А знаете ли вы, кто где живет?

 Дидактическое упражнение « Кто где живет?»

- Волк живет в логове. Слайд 18 (волк и логово)

- Белка живет в дупле. Слайд 19 (белка и дупло)

- Медведь живет в берлоге. Слайд 20 (медведь и берлога)

- Лиса живет в норе. Слайд 21 (лиса и нора)

- Птица живет в гнезде. Слайд 22 (птица и гнездо)

Дидактическое упражнение «Назови детенышей»

Детеныши волка – волчата слайд 23

Детеныши зайца – зайчата слайд 24

Детеныши ежа – ежата слайд 25

Детеныши лисы – лисята слайд 26

Детеныши медведя – медвежата слайд 27

Детеныши белки – бельчата слайд 28

Детеныши мыши – мышата слайд 29

В: А теперь предлагаю вам отгадать загадки:

- В шар свернулся под ногами,

  На спине с тремя грибами.

  Не споткнись, вдруг упадешь!

  Это же колючий ….(Еж)

Д: - Фыр-фыр-фыр-фыр.

- До ушей зеленый рот,

  В камышах она живет.

  И в болоте хохотушка

  Громко квакает….(лягушка)

Д: - Ква-ква-ква-ква.

- Солнца ясного боится,

  Ночью – хищник это птица.

  Ловко мышь найдет в траве.

  Говорим мы о ….(сове)

Д: -Ух-ух-ух-ух.

- Очень тоненько жужжит

   И над нами он кружит.

   Берегись и млад, и стар…

   Кровь у всех сосет…(комар)

Д: - З-з-з-з.

- Тук да тук, тук да тук,

  Что в лесу за странный звук?

  Лес очистит от жучков –

  Проще пары пустяков!

  Леса друг – приятель!

   Пестрый, острый …(дятел)

Д: - Тук-тук-тук-тук.

- У этой птицы нет гнезда,

  Но это вовсе не беда.

  И на деревьях у опушки

  Нам кто «ку-ку» поет? (кукушка)

Д: - Ку-ку-ку-ку.

В: - Вот и подходит к концу наша прогулка. Но кукушка не просто так куковала. Она напомнила нам о том, что пора возвращаться в детский сад.

- Что интересного было в лесу на прогулке?  

Дети делятся своими впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Мы с тобой весенним днем в лес пойдем»

Занятие используется для того, чтобы обогатить представления детей об образе жизни диких животных, птиц, деревьев, выявить уровень развития у детей речевых умений: отвечать на вопросы полным предложен...

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада Тема: «Весна пришла! Мы с тобой весенним днем на прогулку в лес пойдем»

Цели:- выявить уровень развития у детей речевых умений;- отвечать на вопросы полным предложением;- составлять предложения по сюжетным картинкам;- читать наизусть знакомое произведение;- использовать с...

Мы с тобой весенним днем на прогулку в лес пойдем

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада....

Конспект занятия в средней группе детского сада «Мы с тобой весенним днем на прогулку в лес пойдем»

Конспект занятия в средней группе детского сада«Мы с тобой весенним днем на прогулку в лес пойдем»...