Комплексный экологический проект "Экологическая тропа.Деревья нашего детского сада".
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Морозова Эмма Игоревна

 Любовь   к Родине начинается с любви к природе». Именно под этим лозунгом детское экологическое движение  страны проводит все мероприятия, которые направлены на то, чтобы наши дети научились любить Родину через любовь к окружающему миру.

    *    Дело в том, что заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно  развивать экологическое сознание маленькой личности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_tropa.docx741.17 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования САО г.Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Инженерно-техническая школа г.Москвы имени дважды героя Советского Союза П.Р.Поповича

(дошкольное отделение)улица Черняховского,д.15,корпус 3

        

Проект «Экологическая тропа»

ДЕРЕВЬЯ  НАШЕГО ДЕТСКОГО САДА. ОСЕНЬ.

 

старшая  группа

                                                                         

                                                                           Дефектолог:     Морозова Э.И.

                                                                   Воспитатели :   Амельченко И. С.

                                                                                          Малахова И.А.

Москва 2015г.


Паспорт проекта

Тема:  Деревья нашего детского сада. Осень.

Вид:     Долгосрочный  проект.

Форма проекта: Экологическая тропа.

 Цель проекта :

1. Создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны.

2 .Изучение детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование  в детях осознанно – правильного взаимодействия с окружающим его большим миром природы.

3. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.

  4. Научить проводить простейшие опыты с природными объектами, используя правила безопасности.

  5. Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда в природе.

Задачи :

        -закрепить название деревьев, их строение, внешние признаки;

        -учить детей различать деревья по внешним признакам;

        - учить видеть сезонные изменения  деревьев;

        -воспитывать бережное отношение к природе.

Актуальность темы: 

 Любовь   к Родине начинается с любви к природе». Именно под этим лозунгом детское экологическое движение  страны проводит все мероприятия, которые направлены на то, чтобы наши дети научились любить Родину через любовь к окружающему миру.

    *    Дело в том, что заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно  развивать экологическое сознание маленькой личности.

    * Учитывая, что государство одним из приоритетных направлений ставит вопрос об охране окружающей среды. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете. Таким образом, экологическое образование - актуальная и главная задача.

     * В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.

     *  Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Самоценность  дошкольного детства очевидна:  первые семь лет в жизни ребенка – это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности. В этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.

    * Экологическое образование в системе дошкольного воспитания имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования. Результативность деятельности в системе дошкольного образования дает хороший задел для последующих за ней ступеней системы экологического образования.                        

    *   Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в   процессе   проектно-исследовательской  деятельности. Педагоги считают, что, если ребенок хотя бы раз в дошкольном возрасте участвовал в исследовании окружающих объектов, то успех в дальнейшей учебе в школе обеспечен. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные  навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

Краткое содержание:  Проведение подготовительных  занятий в группе по

             теме; разработка пунктов и путешествия по ним с детьми; чтение

             художественной литературы; организация выставки  работ из

             природного материала

Этапы проведения:

Название этапа

Цель этапа

Содержание

Ответственный

1 Этап. Подготовительный.

           Сентябрь.

Определение проблемы и разработка стратегии реализации проекта «Экологическая тропа»

1.Анализ программы старшей группы по экологическому воспитанию.

2. Разработка маршрута и составление карты – схемы экологической тропы.

3. Составление конспектов занятий по маршруту экологической тропы.

4. Подбор литературы.

5. Составление плана работы с родителями.

Воспитатели.

Дефектолог.

2 Этап. Основной.

  Сентябрь – Ноябрь.

Реализация работы по маршруту экологической тропы

1. Проведение занятий по маршруту экологической тропы.

2.  Проведение предварительных занятий по маршруту экологической тропы.

3. .  Проведение закрепляющих занятий по маршруту экологической тропы (рисование, лепка, аппликация, конструирование).

4. Работа с родителями :

- Конкурс «Осенний букет»;

- Совместная деятельность с детьми «Рисунок осеннего дерева»;

- Прогулка наблюдение в парк.

5. Чтение литературы по теме.

Воспитатели.

Дефектолог.

Воспитатели.

Родители.

3. Этап. Контрольно-оценочный.

Анализ результативности выполнения поставленных задач.

1. Проведение итоговой экскурсии;

2. Выставка детских работ.

3. Выставка детских работ с родителями.

Воспитатели.

Дефектолог.

Сроки проведения:  Сентябрь – Ноябрь   2015г.

Участники:  Старшая группа.

Возраст : 5-6 лет.

Оборудование:  План-карта участка детского сада;

                              Природоохранные таблички;

                              Иллюстрации деревьев;

                              Природный материал.

План реализации по областям:

Познание : .Проведение занятий по маршруту экологической тропы;  

                       занятия  формированию целостной картины мира;

Художественное творчество:  занятия по рисованию, лепке,

                                                          аппликации.  

Коммуникация:  Чтение художественной литературы;

                               Обогащение словаря; Развитие связной речи.

Социализация :   Дидактические игры :  Лото, «Парочки»

                               Инсценировку р.н.с. «Как коза избушку построила.»

 Труд:            Уборка площадок вокруг деревьев;

                       Подкормка птиц.

                       Занятия по конструированию(оригами)

                       Поделки из природного материала.

 Музыка:       Слушание П. И. Чайковского  «Времена года»

                       Сентябрь, Октябрь, Ноябрь

 Безопасность:   Беседы о бережном отношении к деревьям и безопасном

                               поведении в лесу;

 Физическое развитие: Физкультминутки о деревьях.

 Результат :   Закрепили с детьми названия деревьев, их строение, внешние

                         признаки; научили детей работать с планом-картой; заложили интерес

                         к проведению исследований;

                         научили различать  детей  деревья по внешним признакам;

                         научили замечать изменения окружающей среды в осенний период;

                      заложили основы элементов экологической культуры,  

                         экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к

                         живым объектам флоры и фауны.

   Список литературы :    

                        М. Скребцова.  Могучая травинка.        

                                                   Солнечное дерево.

                                                   Маленькая березка.

                         А.Лопатина   Почему у земли платье зеленое.                

                                                Кто землю украшает.

                         Г. Верина.    Сказка о радуге.                        

         Н.  Рыжова « Экологическое развитие детей в  детском саду»

H:\Profile\Emma\Desktop\Проекты\Фото к экологической тропе\DSCN5082.JPGH:\Profile\Emma\Desktop\Проекты\Фото к экологической тропе\DSCN5070.JPG

H:\Profile\Emma\Desktop\Проекты\Фото к экологической тропе\DSCN5078.JPGH:\Profile\Emma\Desktop\Проекты\Фото к экологической тропе\DSCN5085.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИИ В НАШЕМ ДЕТСКОМ САДУ

статья на тему " Здоровьесберегающие технологии ДОУ"....

Проект. Экологическая тропа. Деревья нашего детского сада. Зима.

Приобщение детей к природной красоте в разное время года, изучение объектов живой и неживой природы, формирование осознанно-правильного взаимодействия с окружающим миром....

Конспект комплексной непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Традиции. Для чего они нужны? Традиции нашего детского сада. »

Открытое занятие в подготовительной группе детского сада на тему "Традиции"1. Дать детям представление о традициях в целом.Познакомить детей со старинными семейными традициями и с тради...

«Экологическая тропа в здании нашего детского сада».(Старшая группа.)

Обобщить знание детей об экологической тропе в детском саду....