Главные вкладки

    Интегрированное занятие для детей 2 – 4 лет, на тему: «Собака и её щенки».
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Балакина Елена Борисовна

    Задачи.

    1.Закрепить, систематизировать представления о собаке и её детёнышах, как о домашних животных. Ввести в активный словарь детей слова обозначающие название животного (собака) и детёнышей в единственном и множественном числе  (щенок, щенки).

    2.Закрепить представление о понятиях «много», «мало», «один», упражнять в использовании этих слов в речи.

    3.Закрепить усвоение пространственных понятий, упражнять в использовании в речи предлогов: на, под, за.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod.docx16.82 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интегрированное занятие для детей

                      2 – 4 лет, на тему:

        «Собака и её щенки».

                        Составители:

                        воспитатель МБДОУ

                        «Дет. сад № 303», гр. № 2

                        Балакина Е.Б.

                       

                       

                       

    Н. Новгород.

    2018 г.

    Задачи.

    1.Закрепить, систематизировать представления о собаке и её детёнышах, как о домашних животных. Ввести в активный словарь детей слова обозначающие название животного (собака) и детёнышей в единственном и множественном числе  (щенок, щенки).

    2.Закрепить представление о понятиях «много», «мало», «один», упражнять в использовании этих слов в речи.

    3.Закрепить усвоение пространственных понятий, упражнять в использовании в речи предлогов: на, под, за.

    4.Закреплять умение различать величину предметов, использовать в речи слова, обозначающие размер предметов (маленький, большой).

    5.Закреплять знание основных цветов, умение соотносить предметы по цвету. Активизировать использование слов, обозначающих цвет предметов.

    6. Упражнять в рисовании нетрадиционным способом: пучком ватных палочек.

    7.Вызвать добрые чувства, желание позаботиться о других.

    Материал:

    Игрушечные собака и щенок, щенки (оригами) по количеству детей, тарелочки и коврики основных цветов, цветная бумага основных цветов и белая бумага для рисования ковриков (по количеству детей), штампики из пучков ватных палочек (по количеству детей), гуашь основных цветов, тарелочки для рисования.

    Методы и приемы:

    игровой, показ, объяснение, рассказ взрослого, вопросы, обследование, поощрение.

    Предварительная работа:

    Рассматривание картины «Собака со щенятами», дид. игра «Мамы и детки», наблюдение за собакой на улице, п/игра «Лохматый пес», рисование «Собачка», лепка «Угостим собачку», слушание и пропевание песни «Собачка Жучка», просмотр мультфильмов «Щенячий патруль».

    Ход занятия.

    В группу приходит мама – Собака со щенком, здоровается с детьми. Дети рассматривают собак, слушают рассказ взрослого, обследуют и отвечают на вопросы:

    • Какая собака? (внешний вид);
    • Что у неё есть? (части тела).

    Рассматривают и обследуют щенка, сравнивают с мамой – Собакой. Воспитатель напоминает детям, что собака домашнее животное.

    • Кто заботится о собаке и её щенках? (кормит, играет, гуляет, строит ей конуру и т д.);
    • Как собака помогает человеку (охраняет).

    Воспитатель предлагает придумать кличку собаке и спеть ей песенку «Собачка Жучка».

    Воспитатель рассказывает детям, что у мамы – собаки много щенков, да только они все попрятались и собака просит ребят помочь их найти. Каждый ребёнок ищет своего щенка и говорит, где его нашел: «на стуле», «под столом», «за домом».

    Воспитатель от имени собаки благодарит детей. Обращает внимание на то, что у мамы – собаки много щенков. Предлагает сделать для щенков «мячики» из цветной бумаги, чтобы щенки могли поиграть и больше не прятались от мамы.

    Дети вспоминают, как делали «мячики»: бумагу надо смять в ладошках и сильно сжать, скатать шарик. Дети разбирают цветную бумагу и скатывают из неё «мячики».

    Когда «мячики» готовы, проводится подвижная игра «Футбол» (дети играют в «мяч» со своими щенками).

    Воспитатель напоминает, что после игры надо убрать игрушки на место и предлагает детям разложить цветные «мячики» по тарелочкам того же цвета. Воспитатель побуждает детей проговаривать название цвета  и согласовывать прилагательные с существительными в роде и падеже: «Красный мяч положу в красную тарелочку» и тд.

    Воспитатель обращает внимание детей на то, что щенки маленькие. Они наигрались, набегались, устали и хотят отдохнуть. Детям показывают коврики, на которых будут отдыхать щенки. Уточняется цвет и размер: маленький – желтый и большой – красный. По просьбе взрослого дети рассаживают щенков по коврикам: «Настя, твой щенок хочет отдохнуть на большом красном коврике, а твой, Никита, на маленьком желтом» и тд. Дети сажают на маленький коврик одного щенка, а на большой – много. Воспитатель обращает на это внимание детей и задает вопросы:

    • Сколько щенков сидит на маленьком/большом коврике?
    • Сколько щенков сиди на желтом/красном коврике?
    • На каком коврике, на желтом или красном щенков меньше?
    • На каком коврике, на маленьком или на большом щенков больше?
    • Почему на красном коврике щенков больше?
    • Как вы думаете, щенкам удобно отдыхать на красном коврике? Почему?

    Щенкам неудобно, тесно. Воспитатель предлагает детям подарить каждому щенку свой коврик, чтобы им было удобно отдыхать. Но коврики простые белые, а щенки, как и малыши , любят всё яркое и красивое. Воспитатель предлагает детям украсить коврики: нарисовать на них цветочки штампиками.

    Рефлексия.

    Дети раскладывают своих щенков на цветные коврики.

    Воспитатель: «Сколько красивых ковриков мы изготовили. А какие они аккуратные, красивые! Щенкам с такими ковриками не захочется расставаться. Пусть щенки отдыхают, а мы с вами поиграем». Проводится п/игра «Лохматый пес».

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)

    Развивать у детей  младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и  устанавливать равенство между двумя группами предметов...

    Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)

    Развивать у детей  младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и  устанавливать равенство между двумя группами предметов...

    Интегрированное занятие для детей младшей группы на тему: «Моя семья»

    Занятие для детей младшей группы на тему: «Моя семья»:- развитие диалогической речи;- обогащение словаря за счет прилагательных:  ласковая, добрая, красивая, любимая; глаголов: любит, хвалит, пом...

    Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Овощи и фрукты»

    Конспект занятия предназначен для воспитателей детских садов. Возрастная группа - 3- 4 года....

    Конспект занятия с детьми 3-4 лет на тему "Я и моя семья".

    конспект по социально- коммуникативной направленности...

    Творческо - познавательный проект для детей 3-4 лет на тему: «Воробей и его друзья»

    Цель: развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования и аппликацииЗадачи:Создать предметно-развивающую среду для изобразительного твор...

    Методическая разработка занятия для детей 4 лет по теме "Овощи и фрукты"

    Занятие на закрепление лексической темы "Овощи и фрукты". Занятие представлено в виде презентации....