Интегрированное занятие для детей 2 – 4 лет, на тему: «Собака и её щенки».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Балакина Елена Борисовна

Задачи.

1.Закрепить, систематизировать представления о собаке и её детёнышах, как о домашних животных. Ввести в активный словарь детей слова обозначающие название животного (собака) и детёнышей в единственном и множественном числе  (щенок, щенки).

2.Закрепить представление о понятиях «много», «мало», «один», упражнять в использовании этих слов в речи.

3.Закрепить усвоение пространственных понятий, упражнять в использовании в речи предлогов: на, под, за.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx16.82 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие для детей

                  2 – 4 лет, на тему:

    «Собака и её щенки».

                    Составители:

                    воспитатель МБДОУ

                    «Дет. сад № 303», гр. № 2

                    Балакина Е.Б.

                   

                   

                   

Н. Новгород.

2018 г.

Задачи.

1.Закрепить, систематизировать представления о собаке и её детёнышах, как о домашних животных. Ввести в активный словарь детей слова обозначающие название животного (собака) и детёнышей в единственном и множественном числе  (щенок, щенки).

2.Закрепить представление о понятиях «много», «мало», «один», упражнять в использовании этих слов в речи.

3.Закрепить усвоение пространственных понятий, упражнять в использовании в речи предлогов: на, под, за.

4.Закреплять умение различать величину предметов, использовать в речи слова, обозначающие размер предметов (маленький, большой).

5.Закреплять знание основных цветов, умение соотносить предметы по цвету. Активизировать использование слов, обозначающих цвет предметов.

6. Упражнять в рисовании нетрадиционным способом: пучком ватных палочек.

7.Вызвать добрые чувства, желание позаботиться о других.

Материал:

Игрушечные собака и щенок, щенки (оригами) по количеству детей, тарелочки и коврики основных цветов, цветная бумага основных цветов и белая бумага для рисования ковриков (по количеству детей), штампики из пучков ватных палочек (по количеству детей), гуашь основных цветов, тарелочки для рисования.

Методы и приемы:

игровой, показ, объяснение, рассказ взрослого, вопросы, обследование, поощрение.

Предварительная работа:

Рассматривание картины «Собака со щенятами», дид. игра «Мамы и детки», наблюдение за собакой на улице, п/игра «Лохматый пес», рисование «Собачка», лепка «Угостим собачку», слушание и пропевание песни «Собачка Жучка», просмотр мультфильмов «Щенячий патруль».

Ход занятия.

В группу приходит мама – Собака со щенком, здоровается с детьми. Дети рассматривают собак, слушают рассказ взрослого, обследуют и отвечают на вопросы:

  • Какая собака? (внешний вид);
  • Что у неё есть? (части тела).

Рассматривают и обследуют щенка, сравнивают с мамой – Собакой. Воспитатель напоминает детям, что собака домашнее животное.

  • Кто заботится о собаке и её щенках? (кормит, играет, гуляет, строит ей конуру и т д.);
  • Как собака помогает человеку (охраняет).

Воспитатель предлагает придумать кличку собаке и спеть ей песенку «Собачка Жучка».

Воспитатель рассказывает детям, что у мамы – собаки много щенков, да только они все попрятались и собака просит ребят помочь их найти. Каждый ребёнок ищет своего щенка и говорит, где его нашел: «на стуле», «под столом», «за домом».

Воспитатель от имени собаки благодарит детей. Обращает внимание на то, что у мамы – собаки много щенков. Предлагает сделать для щенков «мячики» из цветной бумаги, чтобы щенки могли поиграть и больше не прятались от мамы.

Дети вспоминают, как делали «мячики»: бумагу надо смять в ладошках и сильно сжать, скатать шарик. Дети разбирают цветную бумагу и скатывают из неё «мячики».

Когда «мячики» готовы, проводится подвижная игра «Футбол» (дети играют в «мяч» со своими щенками).

Воспитатель напоминает, что после игры надо убрать игрушки на место и предлагает детям разложить цветные «мячики» по тарелочкам того же цвета. Воспитатель побуждает детей проговаривать название цвета  и согласовывать прилагательные с существительными в роде и падеже: «Красный мяч положу в красную тарелочку» и тд.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что щенки маленькие. Они наигрались, набегались, устали и хотят отдохнуть. Детям показывают коврики, на которых будут отдыхать щенки. Уточняется цвет и размер: маленький – желтый и большой – красный. По просьбе взрослого дети рассаживают щенков по коврикам: «Настя, твой щенок хочет отдохнуть на большом красном коврике, а твой, Никита, на маленьком желтом» и тд. Дети сажают на маленький коврик одного щенка, а на большой – много. Воспитатель обращает на это внимание детей и задает вопросы:

  • Сколько щенков сидит на маленьком/большом коврике?
  • Сколько щенков сиди на желтом/красном коврике?
  • На каком коврике, на желтом или красном щенков меньше?
  • На каком коврике, на маленьком или на большом щенков больше?
  • Почему на красном коврике щенков больше?
  • Как вы думаете, щенкам удобно отдыхать на красном коврике? Почему?

Щенкам неудобно, тесно. Воспитатель предлагает детям подарить каждому щенку свой коврик, чтобы им было удобно отдыхать. Но коврики простые белые, а щенки, как и малыши , любят всё яркое и красивое. Воспитатель предлагает детям украсить коврики: нарисовать на них цветочки штампиками.

Рефлексия.

Дети раскладывают своих щенков на цветные коврики.

Воспитатель: «Сколько красивых ковриков мы изготовили. А какие они аккуратные, красивые! Щенкам с такими ковриками не захочется расставаться. Пусть щенки отдыхают, а мы с вами поиграем». Проводится п/игра «Лохматый пес».

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексное-интегрированное занятие в 1-й младшей группе "Собака по кличке Барбос"

Знакомство детей с домашнем животном -собака, лепка миски для собачки....

комплексное-интегрированное занятие в 1-й младшей группе "Собака по кличке Барбос"

Знакомство детей с домашнем животном -собака, лепка миски для собачки....

комплексное-интегрированное занятие в 1-й младшей группе "Собака по кличке Барбос"

знакомство с домашним животным - собакой. лепка миски для собачки....

комплексное-интегрированное занятие в 1-й младшей группе "Собака по кличке Барбос"

знакомство с домашним животным - собакой. лепка миски для собачки....

ОТКРЫТОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ " ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЩЕНКА ТЯПЫ"

Программное содержание.Закреплять умение  различать и  называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Упражнять в сравнении двух групп предметов способом наложения. Закреплять у...

Конспект занятия по лепке (сюжетной) на тему: «Собака со щенком»

Конспект занятия по лепке (сюжетной) на тему: «Собака со щенком»...

Конспект занятия по лепке (сюжетной) на тему: «Собака со щенком» Возрастная группа: старшая

Конспект занятия по лепке (сюжетной) на тему: «Собака со щенком»Возрастная группа: старшая...