Главные вкладки

    Проект в старшей группе "Это наша Победа!»
    проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Бондаренко Ирина Викторовна

    День Победы - самый трогательный, душевный, патриотический праздник. Это день памяти и почестей. Все дальше уходит от нас эта дата – 9 мая 1945 года. Задача педагогов –заключается в том, чтобы наши дети были проникнуты тем временем, теми впечатлениями и переживаниями.

    Необходимо систематизировать знания детей о праздновании дня Победы, поведать в полной мере о страданиях людей того времени, который пережили все тяготы войны.. Грамотно донести суть происходившего во времена ВОВ и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_pobeda.docx23.2 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект  в  старшей  группе "Это наша  Победа!»

    Автор проекта: Бондаренко И.В.

    Место проведения:

     МКДОУ детский сад «Сказка» старшая группа «Теремок»

    Возраст  5 - 6 лет

    Вид проекта: Творческий   - информационный

    Продолжительность проекта:  2 недели

    Участники проекта: дети  старшей группы, родители, воспитатели

    Пояснительная записка:

    День Победы - самый трогательный, душевный, патриотический праздник. Это день памяти и почестей. Все дальше уходит от нас эта дата – 9 мая 1945 года. Задача педагогов –заключается в том, чтобы наши дети были проникнуты тем временем, теми впечатлениями и переживаниями.

    Необходимо систематизировать знания детей о праздновании дня Победы, поведать в полной мере о страданиях людей того времени, который пережили все тяготы войны.. Грамотно донести суть происходившего во времена ВОВ и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма

    Актуальность:

    Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Поэтому необходимо ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.

    Проблема:

    В предварительной беседе выяснилось, что дети недостаточно знают о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Это наша Победа».

    Обоснование проблемы:

    Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия.

    В преддверии празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь. Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в МДОУ.

    Цель:

     Воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

    Задачи:

    Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.

    Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.

    Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне.

    Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.

     Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

    Привлечь родителей к совместной деятельности.

    УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

    Создание условий для детской деятельности в рамках проекта

    Готовность педагога реализации мероприятий проекта

    Оформление в группе уголка «ВОВ»

    Личностно-ориентированное взаимодействие взрослого и ребенка в процессе осуществления проекта

     Активное участие родителей в проектной деятельности

    Ожидаемые результаты:

    1. У детей сформированы первоначальные знания о ВОВ.
    2. Заинтересованность детей темой.
    3.  Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.
    4. Активизирован и обогащен словарный запас детей по теме.
    5.  С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
    6. Участие в совместной деятельности родителей.

    Родители:

    1. Сформировать  активную педагогическую позицию родителей
    2. Активное включение родителей в учебно-воспитательный процесс
    3.  Сотрудничество с детьми и педагогами.

    Педагоги:

    1. Установить   партнерские отношения с семьями детей группы
    2. Создать атмосферу взаимопонимания

     ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

    Предварительный этап:

    1. Составление плана деятельности

    2. Сотрудничество с родителями

    3. Подбор литературных произведений военных лет

    4. Подготовка цикла бесед и занятий о ВОВ

    Основной, организационно-практический:

    1.Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о ВОВ

    2. Консультации для родителей:

    Консультация для родителей на тему: «Знакомьте детей с героическим прошлым России»

    Оформление папки-передвижки «9 Мая»

    Оформление книжных уголков

    Подготовка рекомендаций для родителей «Расскажем детям о Великой Отечественной войне»

    III этап - заключительный:

    1. Обработка результатов по реализации проекта.
    2. Презентация проекта
    3. Выставка детских рисунков "День победы".
    4. Групповой конкурс чтецов
    5. Изготовление поделок «Этот Великий День Победы!..»
    6. Флэш-моб «Бессмертный полк» (с родителями)

    Реализация  проекта:

    Познавательное развитие

    Беседы:

    «Георгиевская лента – символ Дня Победы»;

    «Почему война называется Великая Отечественная?»

     « Они сражались за Родину»

    « Дети войны»

      «Что я знаю о Великой Отечественной войне»

    «Герои  нашего города и района»

    «Почему нужна песня на войне?»

    Рассматривание плаката «Родина-мать зовет».

    Рассматривание иллюстраций

    Рассматривание альбомов «Кто помог солдатам победить», «Собаки на войне».

    Художественно – эстетическое развитие

    Слушание песен:

    День Победы» Тухманова-Харитонова, «Священная война» Александрова-Лебедя-Кумача, «Смуглянка» Новикова-Шведова,

    Аппликация: Изготовление открытки «День победы!», «Пусть всегда будет солнце», муз. А. Островский, сл. Л. Ошанин; «Солнечный круг»; «Здравствуй мир»; Д. Чибисова «Парашютисты»

    Составление коллажа «Военная техника»,

     Рисование на темы «Была война», «Праздник победы», «Праздничный салют», «Самолеты в небе».

    Лепка военная техника

    «Вечный огонь Победы»,

    Конструирование из бумаги «Голубь мира».

    Конструирование из природного и бросового материала по теме проекта

    Речевое развитие

    Заучивание стихов «Мой прадедушка», «Дорога победителей», «Подвиг пилота», « Герои».

    Чтение рассказов Л. Кассиль «Твои защитники», «Памятник солдату»

    С. Михалков «Быль для детей».

     С. Баруздин «Точно в цель», «За Родину»

    Ю .А. Агебаев «День Победы»

    А. Митяев «Мешок овсянки»

     О. Высоцкая «Салют»

    Ю. Коваль «Алый».

    Разучивание стихотворений С. Михалкова «На привале», «Мы тоже воины».

    Разучивание пословиц и поговорок на патриотическую тему.

    Составление рассказа «Кем бы я хотел служить в армии».

    Словесно-дидактическая игра «Подбери профессии воинов по образцу», «Как называется военный…», «Узнай и назови боевую технику ВОВ», «Назови город – герой», «Что лежит у солдата в вещевом мешке».

    Социально – коммуникативное развитие

    Сюжетно – ролевая игра « Мы военные»

    «Моряки», «Пограничники», «Лётчики», «Танкисты», «Саперы», игра- ситуация «Армейский порядок».

    Физкультурное развитие

    Подвижные игры «Эстафета», «Попади в цель»

    «Помоги раненому», Доставь донесение», «Меткий стрелок», «Переправь команду на противоположный берег» и другие.

    Результаты проекта:

    Дети:

     Повысился уровень знаний старших дошкольников и их родителей об истории советского народа через познание с легендарным прошлым России во время Великой Отечественной войны.

     Приняли участие во всероссийском конкурсе поздравительных открыток «9 Мая».  

    Дети знакомы с символикой Российского государства.

     Ребята имеют представление о военных профессиях и родах войск Р.Ф.

    Познакомились с произведениями поэтов, писателей, художников на военную тему.

    Имеют представления о памятниках  воздвигнутых в честь героев  В.О.В.

    У детей воспитанно чувство  уважения к защитникам Родины и гордости за свой народ за свою Родину.

    Родители:

      Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную исследовательскую проектную деятельность.

    Педагог:

    Осуществляет инновационную деятельность.

    Повышает профессиональный уровень.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Проект «День Победы» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной.