Проект в старшей группе "Это наша Победа!»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Бондаренко Ирина Викторовна

День Победы - самый трогательный, душевный, патриотический праздник. Это день памяти и почестей. Все дальше уходит от нас эта дата – 9 мая 1945 года. Задача педагогов –заключается в том, чтобы наши дети были проникнуты тем временем, теми впечатлениями и переживаниями.

Необходимо систематизировать знания детей о праздновании дня Победы, поведать в полной мере о страданиях людей того времени, который пережили все тяготы войны.. Грамотно донести суть происходившего во времена ВОВ и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pobeda.docx23.2 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  в  старшей  группе "Это наша  Победа!»

Автор проекта: Бондаренко И.В.

Место проведения:

 МКДОУ детский сад «Сказка» старшая группа «Теремок»

Возраст  5 - 6 лет

Вид проекта: Творческий   - информационный

Продолжительность проекта:  2 недели

Участники проекта: дети  старшей группы, родители, воспитатели

Пояснительная записка:

День Победы - самый трогательный, душевный, патриотический праздник. Это день памяти и почестей. Все дальше уходит от нас эта дата – 9 мая 1945 года. Задача педагогов –заключается в том, чтобы наши дети были проникнуты тем временем, теми впечатлениями и переживаниями.

Необходимо систематизировать знания детей о праздновании дня Победы, поведать в полной мере о страданиях людей того времени, который пережили все тяготы войны.. Грамотно донести суть происходившего во времена ВОВ и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма

Актуальность:

Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Поэтому необходимо ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.

Проблема:

В предварительной беседе выяснилось, что дети недостаточно знают о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Это наша Победа».

Обоснование проблемы:

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия.

В преддверии празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь. Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в МДОУ.

Цель:

 Воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи:

Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.

Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.

Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне.

Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.

 Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

Привлечь родителей к совместной деятельности.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Создание условий для детской деятельности в рамках проекта

Готовность педагога реализации мероприятий проекта

Оформление в группе уголка «ВОВ»

Личностно-ориентированное взаимодействие взрослого и ребенка в процессе осуществления проекта

 Активное участие родителей в проектной деятельности

Ожидаемые результаты:

  1. У детей сформированы первоначальные знания о ВОВ.
  2. Заинтересованность детей темой.
  3.  Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.
  4. Активизирован и обогащен словарный запас детей по теме.
  5.  С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
  6. Участие в совместной деятельности родителей.

Родители:

  1. Сформировать  активную педагогическую позицию родителей
  2. Активное включение родителей в учебно-воспитательный процесс
  3.  Сотрудничество с детьми и педагогами.

Педагоги:

  1. Установить   партнерские отношения с семьями детей группы
  2. Создать атмосферу взаимопонимания

 ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Предварительный этап:

1. Составление плана деятельности

2. Сотрудничество с родителями

3. Подбор литературных произведений военных лет

4. Подготовка цикла бесед и занятий о ВОВ

Основной, организационно-практический:

1.Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о ВОВ

2. Консультации для родителей:

Консультация для родителей на тему: «Знакомьте детей с героическим прошлым России»

Оформление папки-передвижки «9 Мая»

Оформление книжных уголков

Подготовка рекомендаций для родителей «Расскажем детям о Великой Отечественной войне»

III этап - заключительный:

  1. Обработка результатов по реализации проекта.
  2. Презентация проекта
  3. Выставка детских рисунков "День победы".
  4. Групповой конкурс чтецов
  5. Изготовление поделок «Этот Великий День Победы!..»
  6. Флэш-моб «Бессмертный полк» (с родителями)

Реализация  проекта:

Познавательное развитие

Беседы:

«Георгиевская лента – символ Дня Победы»;

«Почему война называется Великая Отечественная?»

 « Они сражались за Родину»

« Дети войны»

  «Что я знаю о Великой Отечественной войне»

«Герои  нашего города и района»

«Почему нужна песня на войне?»

Рассматривание плаката «Родина-мать зовет».

Рассматривание иллюстраций

Рассматривание альбомов «Кто помог солдатам победить», «Собаки на войне».

Художественно – эстетическое развитие

Слушание песен:

День Победы» Тухманова-Харитонова, «Священная война» Александрова-Лебедя-Кумача, «Смуглянка» Новикова-Шведова,

Аппликация: Изготовление открытки «День победы!», «Пусть всегда будет солнце», муз. А. Островский, сл. Л. Ошанин; «Солнечный круг»; «Здравствуй мир»; Д. Чибисова «Парашютисты»

Составление коллажа «Военная техника»,

 Рисование на темы «Была война», «Праздник победы», «Праздничный салют», «Самолеты в небе».

Лепка военная техника

«Вечный огонь Победы»,

Конструирование из бумаги «Голубь мира».

Конструирование из природного и бросового материала по теме проекта

Речевое развитие

Заучивание стихов «Мой прадедушка», «Дорога победителей», «Подвиг пилота», « Герои».

Чтение рассказов Л. Кассиль «Твои защитники», «Памятник солдату»

С. Михалков «Быль для детей».

 С. Баруздин «Точно в цель», «За Родину»

Ю .А. Агебаев «День Победы»

А. Митяев «Мешок овсянки»

 О. Высоцкая «Салют»

Ю. Коваль «Алый».

Разучивание стихотворений С. Михалкова «На привале», «Мы тоже воины».

Разучивание пословиц и поговорок на патриотическую тему.

Составление рассказа «Кем бы я хотел служить в армии».

Словесно-дидактическая игра «Подбери профессии воинов по образцу», «Как называется военный…», «Узнай и назови боевую технику ВОВ», «Назови город – герой», «Что лежит у солдата в вещевом мешке».

Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно – ролевая игра « Мы военные»

«Моряки», «Пограничники», «Лётчики», «Танкисты», «Саперы», игра- ситуация «Армейский порядок».

Физкультурное развитие

Подвижные игры «Эстафета», «Попади в цель»

«Помоги раненому», Доставь донесение», «Меткий стрелок», «Переправь команду на противоположный берег» и другие.

Результаты проекта:

Дети:

 Повысился уровень знаний старших дошкольников и их родителей об истории советского народа через познание с легендарным прошлым России во время Великой Отечественной войны.

 Приняли участие во всероссийском конкурсе поздравительных открыток «9 Мая».  

Дети знакомы с символикой Российского государства.

 Ребята имеют представление о военных профессиях и родах войск Р.Ф.

Познакомились с произведениями поэтов, писателей, художников на военную тему.

Имеют представления о памятниках  воздвигнутых в честь героев  В.О.В.

У детей воспитанно чувство  уважения к защитникам Родины и гордости за свой народ за свою Родину.

Родители:

  Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную исследовательскую проектную деятельность.

Педагог:

Осуществляет инновационную деятельность.

Повышает профессиональный уровень.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проект «День Победы» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной.