Квест – игра « В поисках здоровья»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Белавина Анастасия Ивановна

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности ребенка. Игра – самостоятельная деятельность, в которой дети впервые вступают в общение со сверстниками. Их объединяет единая цель, совместные усилия к ее достижению, общие интересы и переживания. Сейчас в современном мире появился новый тип игры - КВЕСТ, очень интересный и познавательный. Квест - это такая игра, в которой согласно правилам участники находят и выполняют ряд заданий. Цель игры – получить максимальное количество заданий, отыскать в них подсказки, пройти все препятствия, найти развязку и заслужить приз. Лучше предварительно продумать сценарий, подготовить реквизит, вовлечь всех в сюжетно-ролевую игру. В каждом квесте должна быть цель. Причем рассказать о ней нужно в начале игры, иначе у ребят  не сложится мотивация для достижения цели. Можно намекнуть, что у победителей есть возможность получить ценный подарок. Приз в игре – условие обязательное!

Задачи: - Закреплять умение детей различать ядовитые и лекарственные растения по внешнему виду; - сформировать представление детей о правильном питании; - совершенствовать двигательную активность детей, умение действовать по сигналу воспитателя; - формировать у детей осознанное отношение к здоровому образу жизни.

Материалы и оборудование: конверт с письмом, карточки с изображением лекарственных и ядовитых растений, корзинка, 2 тарелочки (красная, зеленая), карточки с изображением полезных и вредных продуктов, разрезанная картинка подорожника, 3 конверта,

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_na_temu_lekarstvennye_rasteniya.docx21.4 КБ

Предварительный просмотр:

Квест – игра « В поисках здоровья»

Задачи: - Закреплять умение детей различать ядовитые и лекарственные растения по внешнему виду; - сформировать представление детей о правильном питании; - совершенствовать двигательную активность детей, умение действовать по сигналу воспитателя; - формировать у детей осознанное отношение к здоровому образу жизни.

Материалы и оборудование: конверт с письмом, карточки с изображением лекарственных и ядовитых растений, корзинка, 2 тарелочки (красная, зеленая), карточки с изображением полезных и вредных продуктов, разрезанная картинка подорожника, 3 конверта,

Ход игры

--Ребята, сегодня пришла в группу и увидела на столе конверт, с надписью  « Для почемучек». Давайте откроем и посмотрим, что  же  в нем лежит.

         Здравствуйте, ребята. Пишет вам доктор  Айболит. У нас в Лимпопо случилась беда. Наши бегемотики разболелись и им нужно приготовить лекарство. Но я не знаю как это  сделать, Злодейй Бармалей вырвал  лист с последней травой и разбросал эти кусочки по разным уголкам, чтобы понять какое растение нужно для лекарства, необходимо собрать фрагменты в единую картинку.

 --Ребята, ну что, поможем доктору Айболиту собрать картинку лекарственного растения, чтобы вылечить бегемотиков? (ДА)

1. (В группе) Скажите мне, как называются растения, которые обладают целительной силой? (ЛЕКАРСТВЕННЫЕ). Молодцы! Вот и первое задание: нужно выбрать и собрать в корзинку все лекарственные растения. Дается фрагмент, на котором пишется загадка про медсестру

                                   Искупает нас в бассейне,

                                     Если что  к себе прижмет.

                        Обязательно поможет,

                        Ранку йодом обольет. ( мед. Сестра О. И.)

2. (В Холле около бассейна) стоит стол. На нем стоят коробочки (тарелки) с красным (вредно) и зеленым (полезно) и карточки в рассыпную лежат.

О. И. Известно, для того, чтобы сохранить свое здоровье, нужно правильно питаться. Ребята, а что значит правильно питаться, как вы считаете? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ). Правильно, необходимо есть полезные продукты. У меня на столе лежат 2 тарелочки (красная и зеленая) и картинки с изображением разных продуктов. Ваша задача разложить продукты по тарелочкам: в красную-вредные, в зеленую – полезные.

--Молодцы! Вы справились с заданием. Держите еще фрагмент . Дается фрагмент, на котором пишется загадка про ФК.

Соревнуемся в сноровке,

Мяч кидаем, скачем ловко,

Кувыркаемся при этом.

Так проходят ЭСТАФЕТЫ

3.  Молодцы! Спорт это еще одна составляющая нашего здоровья. А кто скажет, где у нас с вами проходят наши зарядки и этафеты? (В СПОРТИВНОМ ЗАЛЕ)

Проведение физ. Инструктором нескольких эстафет.

--Молодцы! Вы справились с заданием. Держите еще фрагмент . Дается фрагмент, на котором пишется загадка про старшего воспитателя.

Азбуку разучит,

Грамоте научит.

( Галина Васильевна)

4. Идем к кабинету Галины Васильевны  Ученые пришли к выводу о том, чтобы сохранить свое здоровье, необходимо выполнять ряд правил. Вот вам следующее задание. Я буду читать правила, если оно верно и вы с ним согласны, то должны хлопнуть в ладоши, если нет, то просто молчите. Ну что, начнем?

  • Сидеть за компьютером целый день.
  • Кушать овощи и фрукты (хлоп)
  • Заниматься спортом (хлоп)
  • Смотреть целыми днями мультфильмы
  • Закаляться (хлоп)
  • Есть много сладкого
  • Гулять на свежем воздухе ( хлоп)
  • Чистить зубы 2 раза в день ( хлоп)

--Молодцы! Вы справились с заданием. Держите еще фрагмент . Вот еще карточка.

                         Все загадки разгадали

                        Все мы карточки собрали

                        Чтобы вышел с ними толк

                        Отправляемся домой

                        В группу с вами мы придем,

                        Бегемотиков спасем.

Значит куда мы с вами отправляемся? (В ГРУППУ)

5. Пришли В ГРУППУ . У нас с вами осталось последнее задание. Мы с вами говорили о том, что каждое лекарственное растение лечит нас от определенного недуга. Вот давайте с вами разберемся. Я буду называть недуг, а вы будете называть растение, которое лечит этот недуг.

  • У Больного разболелось горлышко, настой какого цветка вылечит больное горло (ромашка)
  • Если плохо растут волосы, то используют отвар (крапивы)
  • Если нет аппетита, вам поможет чай с (одуванчиком)
  • У больного разбито колено. Лист какого растения нужно приложить (подорожник)

УРА! Мы отгадали растение, которого не хватало, чтобы, приготовить лекарство. Это подорожник. Теперь  нам осталось самую малость,  собрать единую картинку и отправить  страничку доктору Айболиту.

         Запечатываем послание и отправляем, выносим конверт Берем коробку с письмом.

Ребята, нам пришло письмо от Айболита!

                Дорогие ребята! Спасибо большое за помощь! Благодаря вам, бегемотики поправились. Их мама очень благодарна вам. И в знак этого, она прислала вам угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра "На поиски здоровья"

В процессе игры дети закрепляют ЗОЖ...

Конспект ОД. Квест-игра " В поисках здоровья" для детей старшего дошкольного возраста

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ...

Квест-игра "В поисках здоровья" с применением кинезиологических игр

разработка образовательной деятельности в старшей группе в форме квест-игры(образовательная программа дошкольного образования «Тропинки», Образовательная область «Социально-коммуника...

Квест игра "В поисках здоровья"

Квест игра "В поисках здоровья"...

Квест - игра "В поисках здоровья"

Квест - игра "В поисках здоровья"Дошкольная группа "Непоседы"...

Квест-игра «В поисках здоровья»

Формирование представлений детей о здоровом образе жизни....

Квест - игра " В поисках здоровья"

Сформировать у детей представление о здоровом образе жизни; закрепить основные составляющие здоровья....