Познавательно- исследовательский проект "Вода"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

Ляхненко Юлия Валентиновна

Познавательно- исследовательский проект Вода

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_voda.docx23.46 КБ

Предварительный просмотр:

 Познавательно-исследовательский проект «Волшебница - вода»

.

Актуальность темы:  В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста.

С целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде и был разработан проект «Волшебница - вода» для детей младшего дошкольного возраста.

Тип проекта: краткосрочный, познавательный, коллективный.

Продолжительность проекта:   со 12.03.2018г. по 16.03.2018г.

По количеству участников:  групповой  (младшая группа)

Участники: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Проблема:  осознание детьми значения воды в жизни людей, животных и растений.

Образовательная область: экологическое воспитание.

 

Цель проекта:  рассказать о разнообразии состояния воды, показать, где, в каком виде существует вода,  познакомить детей со значением воды в жизни живых существ и для здоровья человека.

Задачи:

1. Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой.

2. Формирование у детей осознанных представлений о необходимости заботиться о своём здоровье.

3. Поддерживание стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение.

4. Воспитание бережного отношения к воде.

Планируемый результат:  

1. Формирование представлений детей о природном объекте воде;  

2. Формирование познавательного интереса;  

3. Обогащение словарного запаса;  

4. Воспитание бережного отношения к воде.

                                                                                 

Методы и формы работы:

- наблюдения;

- беседы;

- рассматривание иллюстраций;

- настольные игры;

- подвижные игры;

- пальчиковые гимнастики;

- дидактические игры;

- заучивание стихотворений, пословиц.

Этапы реализации проекта:

I. Организационный:

1. Определение целей и задач, составление плана работы.

2. Подбор картотеки опытов с водой, снегом, льдом;  

3. Подбор подвижных и речевых игр.

4.  Подбор художественной и энциклопедической литературы, чтение рассказов, стихов, загадок по теме проекта и т.п.

5. Подготовка материалов для организации продуктивной и познавательно - исследовательской деятельности: материалы для изготовления книжек-малышек по теме проекта; материалы для изготовления творческих работ по теме проекта (картинки, трафареты, краски, глина, пластилин) и т.п.

II. – Основной этап.

Реализация проекта через разные виды деятельности:

1.  Направление – « Физическое развитие».

О.О. «Здоровье», О.О. «Физическая культура»

1. Беседа:  «Чистота – залог здоровья».

2. Подвижные  игры  «Солнышко и дождик», «Пузырь», «Хоровод».

2. Комплекс утренней гимнастики «Выходи, водица, мы пришли умыться».

3. Физминутка «У лесного родничка».

4. Гигиенические процедуры.

 

2.  Направление – «Познавательное развитие».

1. Беседы о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут), о значении воды (водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.);

2. Проведение НОД по формированию целостной картины мира «Где живет вода».

3. Игры - эксперименты детей «Холодная, теплая, горячая», «Тонет – плавает», «У воды нет запаха и вкуса», «Что растворяется в воде», «Разноцветная водица», таяние снега.

3. Игра-конструирование «Мостик через речку» из строительного материала.

4. Дидактические игры «Времена года», «Когда это бывает»

5. Трудовые поручения: полив растений.

6. Ежедневные наблюдения в природе.

7. Наблюдения за трудом помощника воспитателя: мытье посуды, полов.

8. Целевые экскурсии на пищеблок, в прачечную, в бассейн.

3.  Направление – «Социально - личностное развитие».

1. Ситуативный разговор «Как беречь воду», «Друзья Мойдодыра» и беседы о воде во время режимных моментов.

2. Игровые ситуации «Приготовим обед», «Постираем», «Купание куклы».

4.  Направление – «Речевое развитие».

1. Чтение А.Барто «Девочка чумазая», К.И.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»;

2. Чтение и разучивание с детьми стихов, потешек, закличек о воде.

3. Пальчиковые игры.

5.  Направление – «Художественно-эстетическое развитие».

1. Музыкальная игра в движении «Дождик на дорожке», «Солнышко и дождик».

2. Слушание «Звуки природы» - шум дождя, водопада, капели, моря.

3.  НОД:  лепка «Сосульки-воображульки »;

                рисование «Ручеек и кораблик»;

                рисования «Капельки».

Работа с родителями

1. Помощь в подборе материала по теме «Вода»

2. Консультации для родителей:

«Развиваем любознательность детей», «Вода нужна всем».

3. Проведение опытов в домашних условиях, с целью понимания детьми, что для приготовления пищи, стирки белья, уборки квартиры, поливки комнатных растений, купания людей нужна вода.

3 этап – Заключительный.

1. Подведение итогов проекта.

2. Выставка детских работ на тему «Вода»

3. Организация развлечения «Веселые мыльные пузыри».

Выводы:   у детей сформировались знания о значимости воды в окружающем нас мире, пробудился интерес к опытно - исследовательской деятельности, созданы комфортные условия для творческого настроя среди участников проекта и родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...

Использование технологии исследовательского обучения в развитии познавательно- исследовательской деятельности старших дошкольников

В ФГОС отмечено, что комплексное оснащение образовательного процесса строится на использовании образовательных технологий деятельностного типа. Суть технологий деятельностного типа заключаются как раз...

Познавательно - исследовательский проект «Формирование опытно-исследовательской активности дошкольников в совместной деятельности с семьёй»

Создание условий для развития экспериментальной деятельности детей во взаимодействии с семьёй....

ПЛАН-КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности "Кёрлинг" (исследовательская деятельность по методике А.И. Савенкова) в старшей группе

Цель: учить детей организации и проведению самостоятельной исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные:познакомить детей с общей схемой исследовательской деятельности;развивать исследователь...

Семинар-практикум для воспитателей "Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО" . Доклад на тему: " «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» 22 октября 2

На протяжении дошкольного возраста, на ряду с игровой, огромное значение в развитии личности ребенка имеет исследовательская деятельность, в процессе которой идет обогащение памяти ребенка, активизиру...

Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».

Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....