В гостях у лета
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Стерхова Любовь Николаевна

Нод по позновательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_leta.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

познавательно-игровой деятельности

в группе раннего возраста

"В гостях у Лета"

Цель:

обогащать представления детей о лете, о явлениях природы.

Задачи приоритетной образовательной области "Познавательное развитие":

- уточнить и расширить представления детей о лете, летних изменениях в природе;

- развивать представление детей о том, что можно делать летом;, что растет в лесу

- закрепить названия цветов, деревьев, насекомых, птиц;

- формировать умение рассматривать сюжетные картинки;

- развивать умение выполнять несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой;

- развивать умение детей различать и называть цвета;

- развивать наблюдательность, любознательность.

Задачи в интеграции образовательных областей:

"Речевое  развитие":

-обогащать словарь детей  существительными, обозначающими названия цветов, ягод; прилагательными, обозначающими цвет;

- развивать умение отвечать на вопросы предложениями из трех слов;

- развивать умение отвечать на вопросы, использовать в речи предлоги в, на, под, за.

- обращать внимание детей на речевой этикет, использование вежливых слов в речи.

- активизировать в речи вежливые слова.

"Социально-коммуникативное развитие":

- развивать интерес детей к совместным играм; положительный эмоциональный настрой;

- развивать общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

- содействовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками;

- воспитывать желание заботиться о природных объектах, любоваться цветами, не рвать их.

"Художественно-эстетическое развитие":

- развивать способность воспринимать и воспроизводить движения, в соответствии с содержанием стихотворения;

- развивать выразительность движений; умение мимикой показать свое настроение.

- развивать умение видеть красоту природы, радоваться окружающему миру.

"Физическое развитие":

- развивать мелкую моторику детей; координацию движений;

- развивать мелкую моторику детей.

Материалы: компьютерная презентация "Лето красное пришло: что можно делать летом, кто где спрятался», дидактическая игра «Подбери лепестки к серединкам», аудиозаписи песен о лете, сюжетные картинки о лете.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I.Вводная часть

1.1.Приветствие."Солнышко"

Цель: создание доброжелательной атмосферы, эмоциональной безопасности, развитие мелкой моторики рук.

Цель: переключение на новую деятельность, участие в игре

- Ребята, а кто это смотрит в окно и согревает нас своими лучиками? (Солнце).

Песня с движением "Солнышко" (муз. сл. Е.Макшанцевой)

Утром солнышко встает -

Выше, выше, выше.

(Дети сидят на корточках, затем медленно встают, одновременно поднимают руки вверх).

К ночи солнышко зайдет -

Ниже, ниже, ниже

(Опускаются на корточки и кладут руки под щеки).

Хорошо, хорошо

Солнышко смеется.

А под солнышком всем

Весело живется.

(Хлопают в ладоши, свободно приплясывают на месте).

Дети подходят к воспитателю, отвечают на вопрос.

Выполняют движения в соответствии с текстом песни.

1.2.Мотивация, целеполагание

Цель: создать положительную мотивацию на образовательную деятельность, сформировать представление о предстоящей деятельности

Цель: осознать и принять поставленную задачу

- Солнышко приглашает всех вас, ребята в гости к Лету. Хотите побывать у Лета в гостях?

Воспитатель надевает на голову венок.

Друга за руку возьмем

И за солнышком пойдем.

Мы за солнышком пойдем

В гости к Лету мы придем.

(Звучит песня о лете)

Ответы детей.

Дети берутся за руки и идут по кругу под песню о лете и солнце.  

II. Основная часть

1. Беседа с детьми с использованием компьютерной презентации "Что можно делать летом"

Цель: развивать представление детей о том, что можно делать летом; развивать умение отвечать на вопросы предложениями из трех слов.

Цель: рассмотреть картинки, ответить на вопросы воспитателя.

- Здравствуйте, ребята. Я Лето.

Лето славная пора,

Любит лето детвора.

- Посмотрите, и скажите, что можно делать летом.

Дети рассматривают картинки,  отвечают на вопросы.

Слайд №1

- Летом можно делать все что угодно: можно бегать по дорожкам.

Слайд №2

- Можно прыгать в траве.

Слайд №3

- Можно загорать на солнышке и купаться.

Слайд №4

- Летом можно любоваться бабочками, пчелками, жучками.

Слайд №4

- Можно в лес ходить собирать ягоды, грибочки.

2. Пальчиковая гимнастика "За ягодами"

Цель: развитие мелкой моторики; развитие представлений о том, что растет в лесу.

Цель: рассмотреть цветы, запомнить их название.

- Лето приглашает нас в лес за ягодами. Вставайте парами.

А мы по лесу идем,

Мы корзиночки несем,

Мы корзиночки несем,

Ягодки мы соберем.

Дети встают парами, гуляют.

- Вставайте в кружок.

Раз, два, три, четыре, пять,

(Пальчики обеих рук "здороваются")

В лес идем мы погулять.

(Пальчики указательный и средний "идут")

За черникой, за малиной,

За брусникой, за калиной.

Землянику мы найдем

И братишке отнесем.

(Загибают пальцы, начиная с большого).

Слушают стихотворение, выполняют движения пальцами.

3. Мимическое упражнение "Как мы рады лету"

Цель: развитие мимики, умение показать свое настроение.

Цель: показать, как рады лету

- Ребята, весело летом?

Покажите, как мы скучали по лету.

Дети показывают.

-  Покажите, как мы рады лету.

Дети показывают.

4. Дидактическая игра "Соберем цветочки"

Цель: развивать представление о цветах, развивать целостное восприятие, умение соотносить лепестки цветов по цвету серединок, закрепить названия цвета цветов.

Цель: помочь подобрать лепестки к серединкам цветов.

- Летом солнышко ярко светит и на лужайках очень много цветет цветов. Давайте поможем Солнышку и Лету подобрать лепесточки к серединкам цветов.

Дети собирают цветочки.

- Спасибо, ребята за помощь. Смотрите, какой теперь красивый луг с разноцветными цветами. А кто прилетел на цветочки?

- Бабочки, пчелки.

- Мотыльки приглашают вас поиграть с ними.

5. Физкультминутка

Цель: снять эмоциональное напряжение

Цель: поиграть в игру.

-Летал мотылек, порхал мотылек,

Присел отдохнуть на душистый цветок.

Отдохнул, полетел,

Нас догнать он захотел.

Дети изображают мотылька, а потом бегут от него и садятся на стулья.

6. Дидактическая игра "Кто где спрятался" с компьютерной презентацией

Цель: развитие внимания, умения употреблять пространственные предлоги.

Цель: найти спрятавшихся животных

- Летом птички, насекомые, звери любят прятаться. Кто в траве, кто в цветочке, кто на дереве. Помогите мне найти их.

Дети рассматривают картинки, находят животных и называют, кто где спрятался.

- Лето благодарит детей, хвалит их. Предлагает вместе с Солнышком вернуться в группу.

- Хорошо мне с вами, ребятки, но вам пора возвращаться в группу. Солнышко проводит вас в группу. А на память вам подарю цветные картинки о лете.

Друга за руку возьмите

В группу вы скорей идите.

Дети прощаются с Летом и идут с солнышком в группу.

III. Заключительная часть

1.Итог занятия

Цель: подвести итог занятия, снять умственное и эмоциональное напряжение обобщить знания детей, создать мотивация для дальнейшей деятельности.

Цель: получить положительную оценку своей деятельности.

- Кто к нам сегодня в окно заглянул?

- Солнце.

- Куда мы с солнышком ходили? Что интересного видели?

- В лес, в гости к лету.

2. Рефлексия

Цель: выявить отношение детей к деятельности; мотивировать детей на дальнейшее продолжение игру.

Цель: ответить на вопросы воспитателя, высказать свое желание продолжить игру.

- Ребята, а вам понравилось в гостях у Лета?

- Давайте порадуем Лето, сделаем ему подарок, нарисуем полянку с разноцветными цветами?

Дети по желанию начинают рисовать или идут играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей логопедической группе "В гости к лету"

Игра-путешествие по лексическим темам: "Домашние животные и птицы", "Цветы", рассуждение детей о своем городе Саратове...

Развлечение на улице в образовательной области "Здоровье". Тема: "В гостях у лета".

Развлечение в образовательной области "Здоровье", направлено на достижение целей охраны здоровья детей, формирования основы культуры здоровья, поощрения самостоятельной организации дошкольниками подви...

Летний физкультурно-оздоровительный праздник «В гостях у лета»

Летний физкультурно-оздоровительный праздник «В гостях у лета» Инструктор  по  физической культуреПолухина Надежда Григорьевна ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте,  здравствуйте, здравствуй...

В гости к лету

Скоро начнем готовиться к летним мероприятиям...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе "Гости к лету".

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе с элементами театрализации.Тема: «В гости к лету».Образовательные задачи: закрепить прямой и обратный счёт до 10...

Сценарий праздника для дошкольников “В гости к лету» (средняя группа)

Чтобы лето для детей в детском саду  было интересным, запоминающимся, предлагаю вашему вниманию детское развлечение  "В гости к лету".  Праздник проводится на летней площадке, украшенно...