Главные вкладки

    Создание мультфильмов с детьми дошкольного возраста - проект длиною в год
    статья по окружающему миру на тему

    Гайсина Раиса Сергеевна

    Создать мультфильм собственными руками - отличный способ "занять" свободное время детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sozdanie_multfilmov_s_detmi.docx471.18 КБ

    Предварительный просмотр:

    http://cs619423.vk.me/v619423259/1c207/IUIWT-UfST0.jpgКузнецова Оксана Алексеевна,воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 6 «Жемчужинка», Чистопольского муниципального района РТ

    Раиса  ГайсинаГайсина Раиса Сергеевна,воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 6 «Жемчужинка», Чистопольского муниципального района РТ, I квалификационная категория

    Создание мультфильма с детьми дошкольного возраста

    - проект длиною в год!

    Убеждаясь в бешеном ритме современной жизни, диктующей определённые правила, где информационная составляющая играет важную роль в том, чтобы быть востребованными, идти в ногу со временем, мы решили создать  мультфильм с детьми дошкольного возраста. Создание мультфильма - это современный вид проектной технологии, очень привлекательный для детей. Чем же он так интересен? Наши воспитанники, видели «мультяшек» живыми существами и наше предложение создать мультфильм своими руками – оказалось проблемной ситуацией, которую нужно было решать при помощи проектной деятельности.

           Процесс создания мультфильма – это интересная и увлекательная деятельность для любого ребенка, так как он становится не только главным художником и скульптором этого произведения, но и сам озвучивает его, навсегда сохраняя для себя полученный результат в форме законченного видео продукта.

            Создание мультфильма – это многогранный процесс, объединяющий в себе разнообразные виды детской деятельности: речевую, игровую, познавательную, изобразительную, музыкальную и др. В результате чего у воспитанников развиваются такие значимые личностные качества, как любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, способность управлять своим поведением, владение коммуникативными умениями и навыками и т.д.

    Наш проект «Мульти-пульти», мы  осуществили с воспитанниками средней группы «Смешарики» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 6» в течение 2014-2015 учебного года. Он направлен на совместную работу  педагогов, детей  и родителей.

             На подготовительном этапе мы поговорили с детьми об их любимых мультфильмах (вкусы многих детей, мягко говоря, огорчили, но это уже тема для новой статьи). Затем мы побеседовали о тайнах мультипликации, выяснили, что мультипликационные герои – неживые существа и оживляют их люди.На занятиях дети узнали название профессий этих людей: продюсер, сценарист, режиссер-мультипликатор (аниматор), художник, оператор, актер, композитор.

    C:\Users\777\Desktop\Новая папка\снимки для мультфильма\DSCN3757.JPG

    Мастер-класс по созданию рисованного и кукольного мультфильма, проведенный нами  для детей, вызвал огромное желание у них создать мультфильм своими руками. Учитывая возраст детей, для сюжета были предложены хорошо известные русские народные сказки. В результате погружения в сказки путем их драматизации, детьми был выбрана сказка «Заюшкина избушка».

            Далее мы занялись разработкой сюжета мультфильма. На данном, достаточно длительном этапе, дети с нашей помощью продумали сюжет сказки, мы обговорили место, где происходят все события, кто является главными героями и что нам нужно для того, чтобы обыграть сказку. Договорились, что они совместно с родителями создадут деревья, слепят под  руководством родителей животных. Дети изъявили желание лепить, а не рисовать. Для детей 4-5 лет игра с пластилиновыми персонажами-куклами оказалась более понятной и интересной, чем зарисовка. Деревья и домики были изготовлены родителями совместно с детьми, цветы были нарисованы на бумаге и дети вечерами вырезали их.

    Снег дети с превеликим удовольствием сделали из ваты.

    http://cs622129.vk.me/v622129948/21b1d/Ce7Lt6Z7U3k.jpg

           Создав всех персонажей, зафиксировав деревья и  домики на столе – у нас получилась передвижная мультипликационная студия. И мы приступили к съёмке и озвучиванию мультфильма. В этот период шла работа с малыми подгруппами детей, при этом использовалась достаточно простая и доступная техника перекладки.

    C:\Users\777\Desktop\Новая папка\снимки для мультфильма\DSCN3764.JPG

    При всей простоте этой техники, детям необходимо было постоянно контролировать свои действия: переставлять фигурки животных на минимальное расстояние, убирать руки из кадра. Несмотря на хорошо известный сюжет сказки, дети столкнулись с новыми для них технологиями раскадровки (составления развернутого плана сказки и озвучивания). Использование этих технологий приучает ребенка к внимательной работе с текстом, закладывает основы аналитической работы и средствами художественной выразительности.

    Все части мультфильма монтировали сами с использованием специальной программы. Данный этап был проведен без участия детей в силу их возраста. Результат работы был представлен на совместном «киносеансе» воспитанникам других групп детского сада, которые были поражены тому, что дети, которые младше их по возрасту, сами могут создать целый мультфильм!http://cs622129.vk.me/v622129948/21b45/NT2kE4AJyAg.jpg

    То есть создание мультфильма с детьми – это более чем возможно!

          В заключение, хочу сказать, что в процессе создания мы можем делать акценты на разных аспектах воспитания и развития детей. Когда дети учатся в процессе съемки друг с другом договариваться, или когда мы можем придумать сюжет про невоспитанную девочку или непослушного мальчика, которых мы научили как правильно себя вести – это уже нравственное воспитание. Когда ребенок должен запомнить слова героя и проговорить их для звукозаписи – идет речевое развитие ребенка. И таких примеров можно привести множество.

          Таким образом, создание мультфильмов это один  из  интересных и увлекательных проектов обучения дошкольников.  В ходе работы мы сделали  несколько выводов:

    1. Создать мультфильм собственными руками - отличный способ "занять" свободное время детей.

    2. В процессе работы над проектом мы   изучили  много познавательной литературы, с помощью которой смогли создать свой первый мультфильм.

    3. Заинтересовали родителей в создании мультфильма, а также привлекли  их к совместному творческому процессу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    СОЗДАНИЕ МУЛЬТФИЛЬМОВ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    Статья из опыта работы по социально-ориентированному проекту "Мультярики" в МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида №25"...

    Мастер - класс «Создание мультфильма с детьми старшего дошкольного возраста в рамках проектной деятельности»

    Представляю свой опыт работы по созданию мультфильма с детьми старшего дошкольного возраста в рамках проектной деятельности....

    мастер-класс для педагогов по созданию мультипликации с детьми дошкольного возраста

    Мультфильм — наиболее эффективный воспитатель от искусства и медиа-среды, поскольку сочетает в себе слово и картинку, т.е. включает два органа восприятия: зрение и слух. Если к этому добавить ещ...

    Понимание и употребление предлогов детьми дошкольного возраста (проект, элементы)

    В процессе логопедической работы по развитию пространственных представлений необходимо учитывать особенности и последовательность пространственного восприятия и пространственных представлений в онтоге...

    Мастер-класс для педагогов ДОУ «Создание мультфильмов с детьми дошкольного возраста».

    Мотивация педагогов на повышение профессиональной компетенции и развитие творчества педагогов средствами анимации в условиях ФГОС....

    Мастер - класс «Технология создания мультфильмов с детьми дошкольного возраста»

    Уважаемые коллеги! Сегодня я бы хотела поделиться своим небольшим опытом работы по созданию мультфильмов с детьми дошкольного возраста. Осуществляя такую проектную деятельность как  создание муль...

    Технология создания мультфильмов с детьми дошкольного возраста. Презентация опыта учителя-логопеда Медведевой В.В.

    В рамках проектной деятельности и темы самообразования педагога был создан видео фильм, в котором показывается пошаговая технология создания мультипликационных видео с детьми дошкольного возраста....