Викторина "Птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Третьякова Ольга Владимировна

конспект викторины

«НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ»

 

 

Ведущий:

Слайд 1

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведем викторину, которая посвящена теме «Птицы». Мы много знаем  про птиц: какие они бывают разные, чем питаются, где живут, как строят гнезда и высиживают птенцов.

Ребята! Сегодня вы будете соревноваться между собой. У нас две команды: «Орлы», «Соколы». Призываю  вас играть честно, работать командой, не подсказывать соперникам. А сейчас мы начинаем.

А кто такие птицы? (ответы).

Птиц в мире множество, все они очень разные: разная внешность, разные повадки. Первое задание нашей викторины – загадки про птиц.

Конкурс № 1 «Вопросы на засыпку».

Слайд 2

Каждой команде по очереди читается загадка про какую-нибудь птицу. Вы должны правильно назвать птицу. За правильный ответ – 1 балл.

Ведущий:

Птицы, также  как и люди, разговаривают, только на своем языке. Птицы чирикают, кукарекают, воркуют, гогочут, трещат, токуют, кукуют, курлычат. Есть птицы – замечательные певцы, они поют очень красивые песни. Сейчас мы будем слушать птиц.

Каждой команде по очереди включается звук какой-то птицы. Вы должны правильно назвать птицу. За правильный ответ – 1 балл.

Конкурс № 2 «Узнай по голосу».

Слайд 27

 

 

 

 

Ведущий:

Слайд 28

Мы с вами хорошо поиграли, а сейчас – время музыкально-танцевальной паузы. Всех приглашаем станцевать с нами танец про птиц!

(Танец «Маленьких утят»)

 

Ведущий:

Мы взбодрились, а сейчас продолжаем нашу викторину.

Ведущий:

Птицы – очень интересные животные. Люди с глубокой древности наблюдали за ними, а потом делали птиц героями своих сказок. Сейчас мы с вами будем смотреть картинки из сказок, в которых есть герои – птицы.

Конкурс № 3 «Птицы в сказках».

Слайд 29

Каждой команде по очереди будет показываться картинка из сказки. Вы должны внимательно посмотреть, а потом назвать птицу – героя сказки, название сказки или ее автора. За правильный ответ – 1 балл.

Ведущий:

Птицы живут рядом с нами не всегда. Некоторых мы видим круглый год, некоторых только тогда, когда тепло.

Задание № 4 «Зимующие и перелетные птицы».

Слайд 41

На слайде картинки с зимующими и перелетными птицами. Дети должны выбрать какие птицы относятся  к зимующим, а какие к перелетным. За правильный ответ – 1 балл.

Воспитатель:

Я поздравляю команду победителей и вручаю им золотую  медаль. А другой команде – серебряную, она тоже блестит.
Воспитатель:

Давайте с птицами дружить и дружбой этой дорожить!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_viktoriny.docx16.82 КБ

Предварительный просмотр:

конспект викторины

«НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ»

Ведущий:

Слайд 1

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведем викторину, которая посвящена теме «Птицы». Мы много знаем  про птиц: какие они бывают разные, чем питаются, где живут, как строят гнезда и высиживают птенцов.

Ребята! Сегодня вы будете соревноваться между собой. У нас две команды: «Орлы», «Соколы». Призываю  вас играть честно, работать командой, не подсказывать соперникам. А сейчас мы начинаем.

А кто такие птицы? (ответы).

Птиц в мире множество, все они очень разные: разная внешность, разные повадки. Первое задание нашей викторины – загадки про птиц.

Конкурс № 1 «Вопросы на засыпку».

Слайд 2

Каждой команде по очереди читается загадка про какую-нибудь птицу. Вы должны правильно назвать птицу. За правильный ответ – 1 балл.

Ведущий:

Птицы, также  как и люди, разговаривают, только на своем языке. Птицы чирикают, кукарекают, воркуют, гогочут, трещат, токуют, кукуют, курлычат. Есть птицы – замечательные певцы, они поют очень красивые песни. Сейчас мы будем слушать птиц.

Каждой команде по очереди включается звук какой-то птицы. Вы должны правильно назвать птицу. За правильный ответ – 1 балл.

Конкурс № 2 «Узнай по голосу».

Слайд 27

Ведущий:

Слайд 28

Мы с вами хорошо поиграли, а сейчас – время музыкально-танцевальной паузы. Всех приглашаем станцевать с нами танец про птиц!

(Танец «Маленьких утят»)

Ведущий:

Мы взбодрились, а сейчас продолжаем нашу викторину.

Ведущий:

Птицы – очень интересные животные. Люди с глубокой древности наблюдали за ними, а потом делали птиц героями своих сказок. Сейчас мы с вами будем смотреть картинки из сказок, в которых есть герои – птицы.

Конкурс № 3 «Птицы в сказках».

Слайд 29

Каждой команде по очереди будет показываться картинка из сказки. Вы должны внимательно посмотреть, а потом назвать птицу – героя сказки, название сказки или ее автора. За правильный ответ – 1 балл.

Ведущий:

Птицы живут рядом с нами не всегда. Некоторых мы видим круглый год, некоторых только тогда, когда тепло.

Задание № 4 «Зимующие и перелетные птицы».

Слайд 41

На слайде картинки с зимующими и перелетными птицами. Дети должны выбрать какие птицы относятся  к зимующим, а какие к перелетным. За правильный ответ – 1 балл.

Воспитатель: 

Я поздравляю команду победителей и вручаю им золотую  медаль. А другой команде – серебряную, она тоже блестит.
Воспитатель:

Давайте с птицами дружить и дружбой этой дорожить!