Конспект "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Целью данного конспекта является уточнение представления детей о значении леса в жизни людей; знакомство ребят с некоторыми свойствами древесины; расширение представления детей о лесных грибах; знакомство с особенностями их внешнего вида и местами произрастания; обучение быть осторожными с неизвестными объектами; воспитание бережного отношения к природе;  развитие эстетического восприятия окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_les.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 41 «Ивушка» г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район.

Конспект

Комплексное занятие.

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС»

средняя группа

Разработка

Боганцовой Людмилы Николаевны

Воспитателя высшей квалификационной категории

В ЛЕС ЗА ГРИБАМИ.

         Цель: Уточнить представление детей о значении леса в жизни людей; познакомить ребят с некоторыми свойствами древесины; расширять представления детей о лесных грибах; продолжать знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания; учить быть осторожными с неизвестными объектами; воспитывать бережное отношение к природе; способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира.

       Материалы к занятию: Иллюстрации с изображением лесного ландшафта; «звуки леса» (запись); деревянные и металлические изделия, сосуд с водой; грибы в лукошке: белый, подберезовик, лисички, сыроежки; иллюстрации с изображением грибов в лесу; пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 4-5 лет.

Ход занятия

           В гости к детям приходит Лесовичок  и приглашает детей к себе в лес за грибами.

         -Как вы думаете дерево живое? Да.

 Деревья дают людям кислород,  мебель, бумагу.

         -Для чего еще человеку нужен лес?

Мы приходим туда чтобы отдохнуть, насладиться красотой деревьев и трав, послушать тихую музыку леса.

        -Ребята давайте сейчас проведем небольшой опыт.

Вот у меня две банки с водой. В одну банку мы опустим кусочек дерева, а в другую  опустим гайку. Посмотрите что стало с деревом, а с гайкой?

        -Что еще дает людям лес?  Грибы, ягоды.

         А теперь отправимся с вами в лес по грибы.

        Представьте, что к платформе подали поезд с очень маленькими вагончиками. В каждый может сесть только один человек.

        -Сколько вагонов должно быть в поезде? Столько же, сколько детей.

        -Кто едет в первом вагоне?

        -Кто в последнем?

        -Кто после Алеши?

        -А перед Машей?

        Приехали, выходим в лес. Мы теперь с вами грибники.

        Смотрите, вот возле березки стоит гриб.

       -Что это за гриб?

       А вот не далеко еще один.

       -Что это за гриб? Белый.

       Идем дальше.

      Смотрите, какие это интересные грибы, похожие на яркие жёлтые пуговицы. Их назвали лисичками. Вот стоит красавчик.  

       -Вы знаете этот гриб? Мухомор.

        Ребята посмотрите, какая полянка и сколько здесь грибов, давайте посчитаем.

Работа с пособием.

Задание.  

«С помощью карандаша помогите Тане и Ване собрать грибы в корзину»  

 -Все ли грибы можно есть?

 -Чего в лесу  больше- съедобных или несъедобных грибов?

Ребята давайте поблагодарим нашего Лесовичка и поедем домой. Садимся в нашу электричку и поехали. До свидания, Лесовичок.