Главные вкладки

    Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: Азбука добра.
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Никитина Ева Александровна

    Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

    Тема: Азбука добра.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_v_star_azbuka_dobra.docx15.84 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

    Тема: Азбука добра

     Задачи: дать представление о понятии «добро»;

     подвести к пониманию того, что добрые мечты и поступки делают человека красивее;

     вызывать желание совершать добрые поступки;

     учить давать оценку своим действиям и действиям других людей; воспитывать любовь, уважение друг к другу, окружающим людям, чувство коллективизма, умение дружить.

     Материал. Макет вотчины Деда Мороза, картинка с тучей и серые снежинки; картинки из серии «Что такое хорошо и что такое плохо?»; цветная бумага, картон, клей.

    Ход занятия

      Воспитатель.

    Что за терем расписной,

    Да чудесный-то какой!

    Кто же в доме том живет,

    В сказку нас к себе зовет?

    Дети. Дед Мороз!

    Воспитатель.  Где же он?

    В это время музыка меняется на тревожную.

     Воспитатель.  Что это? (Появляется грозная туча, серые снежинки.) Ой, да это злой волшебник постарался. Он ненавидит всё доброе: веселье, смех, радость. Он сбрасывает эти серые снежинки из большой черной тучи в наш сказочный лес, где живет Дед Мороз. Если такая снежинка попадет на человека, то он перестанет замечать друзей, прислушиваться к полезным советам, верить в добрые дела.

    Что же делать? Как помочь нашим друзьям, чтобы эти снежинки не долетели до них?

    Дети предлагают свои варианты: позвонить Дедушке Морозу и предупредить его о беде. Звонят по телефону.

    Дед Мороз благодарит за предупреждение и обещает приехать в детский сад, а пока с голубиной почтой посылает письмо-подсказку.

    Воспитатель. (выходит из группы и через некоторое время приносит письмо от Деда Мороза, открывает конверт и читает послание). «Дорогие ребята, я знаю этого злого волшебника. Чтобы помочь вам, присылаю волшебные задания. Если вы их правильно выполните, снежинки будут таять, колдовство исчезнет, и мы освободимся от чар этого злого волшебника». (в конверте с письмом лежат золотые звездочки с заданиями.)

    Дети, вы готовы сделать добро - помочь Дедушке Морозу и нашим друзьям, которые живут в сказочном лесу? (Ответы.) Приступаем к выполнению заданий.

     Закончи пословицу.

    Добро помни, а зло ... (забывай).

    Злой не верит, что есть ...(добрые) люди.

    Добрая слава в углу сидит, худая ...(слава) по дорожке бежит.

    На доброе дело ума не станет, а на худое (станет).

    Тому тяжело, кто помнит...(зло).

    Добрый скорее дело сделает, чем ...(сердитый).

    Добрая слава   лежит, а худая ... (бежит).

     (При правильном ответе убирает одну снежинку.)

    Какие еще пословицы вы знаете о добре?

    На доске располагаются картинки из серии «Что также хорошо и что также плохо?». Дети на фланелеграф слева выкладывают картинки с хорошими поступками, а справа - с плохими.

      Воспитатель. Расскажите о своих поступках, которые можно оценить словами «хороший», «правильный», «добрый». Расскажите о поступках детей нашей группы, которые вы оценили бы этими словами.

    «Цепочка добрых слов»

     Воспитатель. Дети, людям бывает хорошо не только от подарков, но и от теплых, добрых слов. Когда человек дарит что-то другому, ему приятно вдвойне. Давайте подарим своим друзьям добрые слова, которые вы знаете.

    Дети встают в круг и по очереди говорят добрые слова друг другу.

    Психогимнастика «Солнечный зайчик». (Дети стоят с закрытыми глазами, руки опущены вниз.)

          Воспитатель. Заглянул солнечный зайчик к детям, улыбнулся, побежал по лбу, по щекам, по подбородку, спустился на грудь, поднялся опять вверх. И всем стало приятно, тепло, весело... (Дети открывают глаза и улыбаются.)

    Далее проводится конкурс на самое лучшее желание для всех.

    Воспитатель. 

    Если б палочку волшебную

    Подарила фея мне...

    Что бы я, ребята, сделала

    Наяву, а не во сне?

    Я бы раз взмахнула палочкой

    И сказала тихо ей:

    «Пусть побольше будет радости

    На большой Земле, на всей!».

    Два - качнулась тихо палочка:

    «Всем родным здоровым быть,

    Старшим, молодым и маленьким

    Хорошо и дружно жить!».

    Третий раз взмахну я палочкой:

    Что себе бы пожелать?

    Может быть, вы мне поможете? (Сделать паузу.)

    Каждый может помечтать...

    Догадались, чем мы будем заниматься? Конечно, мечтать! А что значит мечтать? (Ответы.) Правильно, думать о будущем. Мечты бывают добрые и злые. Если мечты «злые и жадные», у человека лицо становится некрасивым. Если мечты добрые и красивые, его лицо становится милым, приятным.

    Если бы вы были волшебниками и могли творить чудеса, что бы вы хотели пожелать сейчас всем людям? (Ответы.) Спасибо вам, мои добрые волшебники, мои дорогие мечтатели!

    К этой звезде Дед Мороз прикрепил цветную бумагу. Как вы думаете, для чего? А вот и ответ. Дети иногда ссорятся, обижают друг друга, а потом сами страдают от этого. Давайте забудем все обиды и станем совершать только добрые дела. Относиться к своим товарищам с добром, любовью, уважением. А в знак примирения и дружбы сделаем бумажные сердечки и подарим тому, кого мы когда-либо обидели. (Дети вырезают сердечки и дарят их своим товарищам.)

    Итог. Что нового вы узнали на занятии?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну комнатных растений»

    Цель:дать детям знания о том, что комнатные растения не только оздоравливают наши дома, но и оздоравливают человека.Программное содержание:·...

    План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: "Путешествие по историческим местам Республики Татарстан".

    - ознакомление с историческими местами РТ;- приобщать детей к духовным традициям и культуре татарского народа;- обогащать и активизировать словарный запас;- развивать интерес к изучению родного края;-...

    Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Моздок - мой добрый светлый город»

    Цели и задачи: Познакомить с историей возникновения города Моздока. Вызвать желание у детей рассказать о родном городе, его культуре, исторических местах, достопримечательностях. Закрепить назван...

    План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Домашние животные»

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57»  Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:«Домашние животные»...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «Путешествие по земному шару»

    Цель:  формирование целостного представления о природных зонах России. Задачи: 1) обобщить знания детей о климатических условиях, характерных для растений и животных, об экологических проблемах...

    Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «С чего начинается Родина»

    Программное содержание:Дать представление о Родине, расширять и углублять представление детей о нашей стране России, о родном городе Москве и о родном районе Жулебино.Познакомить с гербом Выхино...

    Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: « Песня колокольчика».

    Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: « Песня колокольчика»....