Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: Азбука добра.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Никитина Ева Александровна

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Тема: Азбука добра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_star_azbuka_dobra.docx15.84 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Тема: Азбука добра

 Задачи: дать представление о понятии «добро»;

 подвести к пониманию того, что добрые мечты и поступки делают человека красивее;

 вызывать желание совершать добрые поступки;

 учить давать оценку своим действиям и действиям других людей; воспитывать любовь, уважение друг к другу, окружающим людям, чувство коллективизма, умение дружить.

 Материал. Макет вотчины Деда Мороза, картинка с тучей и серые снежинки; картинки из серии «Что такое хорошо и что такое плохо?»; цветная бумага, картон, клей.

Ход занятия

  Воспитатель.

Что за терем расписной,

Да чудесный-то какой!

Кто же в доме том живет,

В сказку нас к себе зовет?

Дети. Дед Мороз!

Воспитатель.  Где же он?

В это время музыка меняется на тревожную.

 Воспитатель.  Что это? (Появляется грозная туча, серые снежинки.) Ой, да это злой волшебник постарался. Он ненавидит всё доброе: веселье, смех, радость. Он сбрасывает эти серые снежинки из большой черной тучи в наш сказочный лес, где живет Дед Мороз. Если такая снежинка попадет на человека, то он перестанет замечать друзей, прислушиваться к полезным советам, верить в добрые дела.

Что же делать? Как помочь нашим друзьям, чтобы эти снежинки не долетели до них?

Дети предлагают свои варианты: позвонить Дедушке Морозу и предупредить его о беде. Звонят по телефону.

Дед Мороз благодарит за предупреждение и обещает приехать в детский сад, а пока с голубиной почтой посылает письмо-подсказку.

Воспитатель. (выходит из группы и через некоторое время приносит письмо от Деда Мороза, открывает конверт и читает послание). «Дорогие ребята, я знаю этого злого волшебника. Чтобы помочь вам, присылаю волшебные задания. Если вы их правильно выполните, снежинки будут таять, колдовство исчезнет, и мы освободимся от чар этого злого волшебника». (в конверте с письмом лежат золотые звездочки с заданиями.)

Дети, вы готовы сделать добро - помочь Дедушке Морозу и нашим друзьям, которые живут в сказочном лесу? (Ответы.) Приступаем к выполнению заданий.

 Закончи пословицу.

Добро помни, а зло ... (забывай).

Злой не верит, что есть ...(добрые) люди.

Добрая слава в углу сидит, худая ...(слава) по дорожке бежит.

На доброе дело ума не станет, а на худое (станет).

Тому тяжело, кто помнит...(зло).

Добрый скорее дело сделает, чем ...(сердитый).

Добрая слава   лежит, а худая ... (бежит).

 (При правильном ответе убирает одну снежинку.)

Какие еще пословицы вы знаете о добре?

На доске располагаются картинки из серии «Что также хорошо и что также плохо?». Дети на фланелеграф слева выкладывают картинки с хорошими поступками, а справа - с плохими.

  Воспитатель. Расскажите о своих поступках, которые можно оценить словами «хороший», «правильный», «добрый». Расскажите о поступках детей нашей группы, которые вы оценили бы этими словами.

«Цепочка добрых слов»

 Воспитатель. Дети, людям бывает хорошо не только от подарков, но и от теплых, добрых слов. Когда человек дарит что-то другому, ему приятно вдвойне. Давайте подарим своим друзьям добрые слова, которые вы знаете.

Дети встают в круг и по очереди говорят добрые слова друг другу.

Психогимнастика «Солнечный зайчик». (Дети стоят с закрытыми глазами, руки опущены вниз.)

      Воспитатель. Заглянул солнечный зайчик к детям, улыбнулся, побежал по лбу, по щекам, по подбородку, спустился на грудь, поднялся опять вверх. И всем стало приятно, тепло, весело... (Дети открывают глаза и улыбаются.)

Далее проводится конкурс на самое лучшее желание для всех.

Воспитатель. 

Если б палочку волшебную

Подарила фея мне...

Что бы я, ребята, сделала

Наяву, а не во сне?

Я бы раз взмахнула палочкой

И сказала тихо ей:

«Пусть побольше будет радости

На большой Земле, на всей!».

Два - качнулась тихо палочка:

«Всем родным здоровым быть,

Старшим, молодым и маленьким

Хорошо и дружно жить!».

Третий раз взмахну я палочкой:

Что себе бы пожелать?

Может быть, вы мне поможете? (Сделать паузу.)

Каждый может помечтать...

Догадались, чем мы будем заниматься? Конечно, мечтать! А что значит мечтать? (Ответы.) Правильно, думать о будущем. Мечты бывают добрые и злые. Если мечты «злые и жадные», у человека лицо становится некрасивым. Если мечты добрые и красивые, его лицо становится милым, приятным.

Если бы вы были волшебниками и могли творить чудеса, что бы вы хотели пожелать сейчас всем людям? (Ответы.) Спасибо вам, мои добрые волшебники, мои дорогие мечтатели!

К этой звезде Дед Мороз прикрепил цветную бумагу. Как вы думаете, для чего? А вот и ответ. Дети иногда ссорятся, обижают друг друга, а потом сами страдают от этого. Давайте забудем все обиды и станем совершать только добрые дела. Относиться к своим товарищам с добром, любовью, уважением. А в знак примирения и дружбы сделаем бумажные сердечки и подарим тому, кого мы когда-либо обидели. (Дети вырезают сердечки и дарят их своим товарищам.)

Итог. Что нового вы узнали на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну комнатных растений»

Цель:дать детям знания о том, что комнатные растения не только оздоравливают наши дома, но и оздоравливают человека.Программное содержание:·...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Моздок - мой добрый светлый город»

Цели и задачи: Познакомить с историей возникновения города Моздока. Вызвать желание у детей рассказать о родном городе, его культуре, исторических местах, достопримечательностях. Закрепить назван...

План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Домашние животные»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57»  Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:«Домашние животные»...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: « Песня колокольчика».

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: « Песня колокольчика»....

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Домашние животные»

Расширять знания о домашних животных, правильно называть детенышей животных (образовывать слова с помощью суффиксов –енок,  -онок ). Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве и...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «Весенняя пора»

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «Весенняя пора»...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему "Домашние и дикие животные зимой"

Интеграция образовательных областей:  познавательное развитие, речевое развитие,  физическое  развитие.Цель: Обобщить знания детей о домашних и диких животных, их особенностях.Зада...