Отчет по экологическому воспитанию
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Кузнецова Венера Кайюмовна

"Формирование заботливого и бережного отношения к природе у старших дошкольников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_ekologicheskomu_vospitaniyu.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное

учреждение города Москвы

«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»

(ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)

Отчет по экологическому воспитанию

«Формирование заботливого и бережного отношения к природе у старших дошкольников»

Автор: Воспитатель СП 10 Кузнецова Венера Кайюмовна

Москва 2017

    В работе с дошкольниками по экологическому воспитанию и обучению я использовала интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь исследовательской деятельности, музыки, изобразительной деятельности, физической культуры, игры, театральной деятельности, литературы, моделирования. Таким образом, почти каждая тема по экологии подкреплялась разными видами деятельности и крупица за крупицей в детские сердца закладывается гуманное отношение к природе.

    Основные же знания о природе, экологические знания дети получали на занятиях.

    Занятия были построены на принципах развивающего обучения и направлены на развитие личности ребёнка в целом (умение сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающей природы, а также на совершенствование речи дошкольников, их мышления, творческих способностей, культуры чувств.

    Одним из важнейших условий решения задач экологического образования на наш взгляд, является организация развивающей предметной среды.

В нашей группе имеется как традиционный уголок природы, так и уголок экспериментирования.

    В нашей группе организован игровой уголок: здесь дети играют в настольно-печатные, сюжетно-ролевые, дидактические и другие развивающие экологические игры. Имеется библиотека, в которой находится познавательная, художественная, научно-популярная детская литература. В этой части экологического уголка дети читают, рассматривают иллюстрации о природе, проводят беседы, обсуждают прочитанное.

    Наблюдения во время прогулки.

    Знакомство с деревьями и кустарниками на участке детского сада, наблюдения за объектами неживой (солнце, облака, ветер, дождь, тучи и т. п.) и живой природы (растения, животные). Ежедневные наблюдения за погодой, за её явлениями и сезонными изменениями.

    Беседы

«Зачем нужна вода? », «Что нужно растениям? », «Деревья спят», «Где живёт и чем питается? », «Кто как зимует? », «У кормушки», «Зачем кормить птиц зимой? », Птицы прилетели».

    Была проведена работа с родителями на тему: «Помоги птицам зимой». Родители сделали кормушки и скворечники. Детям объяснялось, что кормушки должны содержаться в чистоте, чтобы не стать источником болезни.

    Игровая деятельность

Дидактические игры: «Найди такой же листок», «Чей листок? », «Собери букет», «Чей малыш? », «Что где растёт? », «Кто в домике живёт, «Чьи следы? », «Угадай по описанию», «Когда это бывает? », «Угадай на вкус», лото «Дикие животные», «Домашние животные», «Растения»; подвижные игры: «Беги к березе», «Птицы в гнёздах», «Снежинки и ветер», «Наседка и цыплята», «Плыви, плыви кораблик»; игры со снегом, песком, водой, снежные постройки, и т. п.

    Художественное творчество

    Аппликации: «Осенний букет», «Цветы», «Облака». «Снегирь», «Синички» «Снежинка», «Гусеница»;

    Рисование: «Рябина», «Овощи», «Фрукты», «Снег идёт», «Дерево в снегу», «Вьюга», «Птички», «Улитка», «Дождик», «Ручейки» «Солнышко», «Травка», «Почки-листочки», «Цветы на лугу», «Божьи коровки»;

    Лепка: «Гроздья рябины», «Гусеница», «Улитка», «Овощи-фрукты», «Грибы», «Птичка».

    Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок, альбомов

«Времена года», «Кошка с котятами», «Собака со щенком», «Петушиная семья», «Гуси», «Корова с телёнком» из серии «Домашние животные», «Лиса», «Заяц», «»Медведи» и др. из серии «Дикие животные», «В лесу», «На лугу», «Цветы», «Насекомые», «Птицы», «Растения весной», «Зимние узоры».

    Труд в природе (совместно со взрослыми)

Уборка участка от мусора, сухих и, сломанных, ветром веток, сучков; сбор сухих листьев, травы, сбор природного материала для поделок, изготовление простейших поделок из природного материала (кораблик из листочка, кукла из сухого цветка, сгребание снега к корням деревьев, развешивание кормушек, подкормка птиц.

    Экспериментальная деятельность

    Игры с водой, песком, проведение опытов «Что растворяется в воде? », «Чистый – грязный», «Превращения воды», «Лепится – не лепится», опыты со снегом, льдом, изучение свойств почвы.

    Был организован экологический проект «Огород на подоконнике», в котором приняли участие дети нашей группы, а так же родители. Цель проекта: формировать знания детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, формировать у детей осознанно – правильное отношение к природным явлениям и объектам, воспитывать бережное отношение к своему труду.

    Мы приобретали семена, землю, контейнеры, готовили инвентарь. Подбирали художественную литературу: стихи, загадки, сказки, пословицы, поговорки, рассказы, игры, иллюстрации по данной теме. Разбивали огород

Рассматривали семена (лук, огурцы, горох, пшеница, укроп, петрушка, фасоль). Вместе с детьми сажали семена, наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, дидактические игры, беседы. Дети ухаживали за растениями (полив, рыхление, пикировка, подкормка) .

    В результате проектной деятельности у детей старшей группы № 16 сформировались представления о том, как можно вырастить растения. Что для их развития необходимы такие факторы как : тепло, почва, вода, солнечный свет, воздух. Дети научились выращивать рассаду из семян, научились различать семена овощей, закрепили свои знания об овощных культурах, у детей появилось желание самим выращивать растения из семян


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ "УРОЖАЙНЫЕ ГРЯДКИ"

Взаимодействие человека и природы привело к глобальным экологическим проблемам, которые могут приблизить людей к полному экологическому кризису, к гибели родной природы и культуры. Охрана природной ср...

Фото отчет по экологическому воспитанию НОД "Жизнь лесных зверей зимой" в средней группе

Программное содержание:- Уточнить и расширить представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, белка, лиса, волк, медведь, лось, еж).- Как приспособились к суровым условиям...

Отчет по экологическому воспитанию/

Отчет по экологическому воспитанию.Главная цель экологического воспитания в дошкольном возрасте – воспитание гуманного отношения к окружающей природе....

Отчет по экологическому воспитанию дошкольников

Природа – это бесконечный источник эмоциональных состояний, неугасимого желания познавать.  Целью экологического воспитания является  формирование положительного отношения к приро...

Отчет по экологическому воспитанию в средней группе.

Экологическое воспитание– это способ организации обучения и воспитания, в процессе которого формируются новые ценностные ориентации к окружающей среде и здоровью....

Отчет по экологическому воспитанию

quot;Формироание заботливого и бережного отношения к природе у младших дошкольников"...

Отчет по экологическому воспитанию в старшей группе

Отчет по экологическому воспитанию в старшей группе...