Путешествие на волшебном поезде
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Малахова Ирина Васильевна

Итоговое занятие 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_ood_shabanova_i.v.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность

Тема: «Путешествие на волшебном поезде»

Возраст детей: 4-5 лет;

Образовательная область: Приоритетная: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: Закрепление представлений об окружающем мире. Развитие интереса к художественной деятельности.

Задачи:

                            Образовательные: 

Обобщить знания детей о животных, временах года.

Совершенствовать навыки счета; умения сравнивать предметы по величине.

                           Развивающие:

Развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность.

Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;

Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.

Развитие двигательной активности детей, мелкой и общей моторики.

                           Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к животным.

Планируемые результаты проявление любознательности ребенка, способность рассуждать и  устанавливать элементарные связи.

Образовательные ресурсы Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений С.Н.Николаева «Юный эколог»

Предварительная работа: Беседа с детьми о диких и домашних животных.

Этапы занятия и время

Формы, методы и приемы работы

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность ребенка

Результат

Организационный момент

(1-2 мин)

Создание мотивации.

Словесные приемы.

Общение, взаимодействие с детьми.

- Дети, вы любите путешествовать? (Да)

На чём любите путешествовать?

Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие на волшебном поезде.(Звук поезда)

Приготовились! Все заняли свои места? Тогда отправляемся:

Вагончики, вагончики.

По рельсам тарахтят,

Везут нас в путешествие

Компанию ребят.

Приветствие.

Установление контакта

Поиск ответа к поставленной проблеме.

Психологический настрой на образовательную деятельность.

Мотивационно-ориентировочный

(1-3 мин)

Создание проблемной ситуации

Дети, мы с вами приехали на станцию «Математическая», выходите из вагончиков.

Ребята, а дорога наша будет идти через лесную полянку, на которой растут красивые цветы.

Рассуждение дошкольников.

Мотивация к ООД.

Поисковый

(2-5мин)

Общение, взаимодействие с детьми.

Сколько цветов растёт на полянке? (5)

Смотрите. А высоко над цветами летают красивые бабочки.

- Сколько бабочек летает над цветочками?(4)

Выложите на верхнюю полоску карточки столько жёлтых квадратиков сколько цветов. А на нижнюю полоску столько красных квадратиков, сколько летает бабочек.

- Каких квадратиков больше?

- Что нужно сделать, чтобы красных и жёлтых квадратиков стало поровну?

- Сколько стало красных квадратиков? Сколько стало жёлтых квадратиков? (5)

Одинаково ли на верхней и на нижней полоске квадратов?

Молодцы ребята, справились с этим заданием. Продолжим наше путешествие?

Направление деятельности воспитанников наводящими и проблемными вопросами.

Дети подходят  к столу на котором лежат полоски и геометрические фигуры.

Практический (10-15 мин)

Методы: словесный, наглядный, практический, беседа, демонстрация

Дети, мы с вами приехали на станцию «Лесная»

Здесь нам нужно отгадать загадки.

Зимой — белый, летом  — серый,
Цвет в сезон сменю умело.
Ем капусту и морковку,
Заплетаю след свой ловко.
Проживаю я в лесах,
Враг мой волк, медведь, лиса.
Как зовусь, ты угадай-ка,
Длинноухий братец- (Зайка)

В лесу живет известная плутовка,
Обхитрит и обманет всех ловко,
Обладательница рыжего хвоста.
Кто же это? Хитрая… (Лиса)

Отгадайте, детки, кто
Так красиво лает?
Машет весело хвостом,
С поводком гуляет?
Можете его погладить, -
Он вас не обидит.
Хвостиком помашет,
Ручку вам полижет. (Собака)

Ночью воет он в лесу:
“Я ягнёнка унесу- у -у!”
В зайцах тоже знает толк
Злой, голодный серый …(Волк)

Кто зимой в берлоге спит?
От его рева лес дрожит.
Кто умеет так реветь?
Ну, конечно же,…(Медведь)

Кто кричит во дворе,

Будит нас на заре?

У него есть перья- пух!

А зовут его …! (Петух)

Ребята, где живут домашние животные?

Где живут дикие животные?

- Какие из этих животных дикие, а какие домашние? Почему ?(Ответы детей)

-Дети, как называется сказка, где живут все эти звери? (Заюшкина избушка)

- Почему лиса выгнала зайца?

-   Кто пришёл зайчику на помощь?

- А кот помог зайцу прогнать лису?

Отправляемся дальше на станцию «Физкультурная»

Раз, два, три, четыре, пять

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко- легко подышим.

Раз, два, три, четыре, пять,

Топаем ногами,

Раз, два, три, четыре, пять,

Хлопаем руками.

Потянитесь столько раз,

Сколько пальчиков у нас!

Мы с вами немножко отдохнули, и можем продолжить наше путешествие. Занимаем свои места.

Теперь мы с вами приехали на станцию «Волшебная поляна»

Игра «Когда это бывает»

Вот на ветке лист кленовый.

Нынче он совсем как новый!

Весь румяный, золотой.

Ты куда, листок? Постой! (А.Берестов)

Какому времени года посвящены эти строки?

Выставляется картинка с изображением осени.

Ой , сердит мороз;

Ветки снегом занёс,

Хватает за нос, щиплет до слёз.

Ребятишки не пугаются,

На лыжах да на санках катаются,

Над морозом потешаются! (А. Босев)

О каком времени года говорится в этом стихотворении?

Выставляется картинка с изображением зимы.

Уж, тает снег, берут ручьи

В окно повеяло весною

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвою. ( А. Плещеев)

Какому времени года посвящены эти строки?

Выставляется картинка с изображением весны.

Убежал куда-то ветер,

Летний ветер в ранний час.

А когда спустился вечер.

Он вернулся, обнял нас.

И запахло мятой,

Мятою немятой. (В. Степанов)

- О каком времени года говорится в этом стихотворении?

- Выставляется картинка с изображением лета.

- После лета ,какое время года наступает?

Игра «Найди лишний предмет»

Каждый набор ,из 4-5 картинок отражает принадлежность к какому- либо времени года, но одна из них другого содержания.

Варианты подбора:

1. Варежки, снеговик, снежинка, жук.

2. Ветка вербы, подснежник, валенки, сосулька.

3. Солнышко, ромашка, клубника, снеговик.

4.  Гриб, лист дерева желтого цвета, дождевые капли, купальник.

Отгадывают загадки

.

Смена вида деятельности, предупреждение

утомляемости

Развивать познавательную активность; навыки общения, способность правильно понимать задания, развивать любознательность.

Отгадывание загадок

Рассматривание картинок с животными

Отгадывание загадок

Ответы на вопросы

Повторяют движения за воспитателем

Ответы на вопросы

Выполняют практическую работу.  Взаимодействуют с другими детьми (задают вопросы, помогают)

Ответы детей

Рефлексивно-оценочный

(1-5 мин) 

На чём путешествовали?

Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?

Какие задания были для вас сложными?

Вам понравилось наше путешествие?

Наше путешествие закончилось, но на «Волшебной поляне » нас ждёт ещё один сюрприз. Угощение для детей.

Подведение итогов ООД, обобщение полученного ребенком опыта

Самостоятельные выводы детей. Рефлексия.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 71 «Почемучка»

Старооскольского городского округа

Конспект ООД

в средней группе

«ПУТЕШЕСВТИЕ НА ВОЛШЕБНОМ ПОЕЗДЕ»

Подготовила:

Воспитатель Шабанова И.В.

г. Старый Оскол, 2018г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие на волшебном поезде» (Животные - наши друзья)

развивать уважительное отношение к животным.воспитывать чувство сострадания к животным.способствовать развитию любознательности, интереса, поиска решений.способствовать формированию научного мировоззр...

Конспект НОД Образовательная область "Речевое развитие" на тему: "Путешествие на волшебном поезде"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы...

Игровая деятельность в режимных моментах в средней группе по проекту «Мой дом». Тема:“Путешествие на волшебном поезде”

Игровая деятельность в режимных моментах в средней группе по проекту «Мой дом». Тема:“Путешествие на волшебном поезде&rdquo...

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие на волшебном поезде»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие на волшебном поезде»...

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Путешествие на волшебном поезде»

Образовательные области:Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.Задачи:Образовательные:1. Закрепить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, ж...

Конспект итогового интегрированного НОД по речевому развитию и познанию « Путешествие на волшебном поезде»

ЗадачиОбучающие:выявить уровень знаний детей;упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением, в составлении предложений;Развивающие:развивать связную речь;о...