Дидактические игры на тему "Овощи"
картотека по окружающему миру на тему

Мукаева Мария Валерьевна

Дидактические игры на тему "Овощи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchi.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Овощи»

Задачи:

— рассмотреть овощи: картофель, огурец, морковь, капусту, фасоль, свеклу, тыкву, редиску, горох, лук, перец;

— объяснить, что все это можно назвать одним словом «овощи»;

— обратить внимание на следующие признаки овощей: цвет, форму, вкус;

— рассказать и показать ребенку, где и как растут овощи, что из них готовят (суп, салат, винегрет...);

Задание 1. Рассматривание картинок с изображением овощей, муляжей

Задание 2. Дидактическая игра «Опиши овощ»

Задание 3. Отгадать загадки, выучить по выбору:

Симпатичный красный нос

По макушку в землю врос.

И торчат на грядке

Зеленые пятки. (Морковь)

 

Лежали на грядке зеленые ребятки.

В рассол попали – солеными стали. (огурцы)

 

Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок.

К земле прирос крепко. Что это? (Репка)

 

Неказиста, шишковата,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка)

 

Щеки розовые, нос белый,

В темноте сижу день целый,

А рубашка зелена, вся на солнышке она. (Редис)

 

Голова на ножке, в голове — горошки. (Горох)

 

Я длинный и зеленый, вкусный и соленый,

Вкусный и сырой, кто же я такой? (Огурец)

 

Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.

Кто любит щи — меня ищи. (Капуста)

Сидит дед, в шубу одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

Задание 4. Дидактическая игра «Большой — маленький»

Словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов:

огурец — огурчик, помидор — помидорчик...

 Задание 5. Дидактическая игра «Один — много»

Образование множественного числа имен существительных:

огурец — огурцы, помидор — помидоры...

 Задание 6. Дидактическая игра «Послушай загадку – нарисуй отгадку».

Растут на грядке зеленые ветки,

А на них красные детки. (помидоры)

 

Хотя и сахарной зовусь, но от дождей я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус, узнали вы?

Я... (свекла).

 

Летом в огороде — свежие, зеленые,

А зимою в бочке — желтые, соленые.

Отгадайте, молодцы, как зовут нас?.. (Огурцы)

 

Что копали из земли,

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили? (картофель)

Задание 7. Составление описательного рассказа про овощи

План рассказа:

Что это? Где растет?

Какой имеет внешний вид (цвет, форма, размер)?

Какой на вкус? Что из него готовят?

Задание 8. Дидактическая игра «Назови как можно больше признаков»

согласование существительных с прилагательными

Морковь (какая?) — оранжевая, длинная, сладкая, полезная, твердая

помидор (какой?) — красный, сочный, аппетитный, круглый

Огурец (какой?) — овальный, хрустящий, зеленый, длинный, ароматный

Задание 9. Дидактическая игра «Узнай по описанию»

Задание 10. Упражнение для пальчиков «Засолка капусты».

Мы капусту рубим,            Резкие движения прямыми кистями рук вверх и                                                                

                                             вниз.

Мы морковку трем,           Пальцы рук сжаты в кулаки, движения кулаков к

                                             себе и от себя

Мы капусту солим,            Движение пальцев, имитирующих посыпание

                                             солью из щепотки

Мы капусту жмем.             Интенсивное сжимание пальцев рук в кулаки.

Задание 11. Выучить наизусть стихотворение

Что растет на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры и укроп

Для приправы и для проб.

Есть редиска и салат —

Наша грядка просто клад. (В. Коркин)

Задание 12. Прослушать стихотворение, ответить на вопросы

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу, ох!

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свекла, ох!

И суп овощной оказался неплох! (Ю.Тувим)

Вопросы:

Из чего хозяйка варила суп?

Откуда она принесла овощи?

В чем варился суп?

Какой получился суп?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Дидактическая игра патриотической направленности на ассоциацию "Флаги мира" и дидактическая патриотическая игра "Найди флаг РФ"

Данная игра поможет ребенку 6-7 лет ознакомиться с геральдикой. Игра содержит две игры, котрые заинтересуют любого дошкольника.Дидактическая игра "Флаги мира" позволит ребёнку изучить не только флаги ...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...