Консультация для родителей "На прогулке с малышом-времена года"
консультация по окружающему миру (младшая группа) на тему

Чернова Елена Дмитриевна

На прогулке с малышрм-времена года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.1.docx15.97 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

« На прогулке с малышом- времена года»

Большинство изменений в мире природы человек может заметить, почувствовать и пережить только вне стен помещения, в непосредственном контакте с природой. Ни картина, ни рассказ не заменят живого общения с ней. Поэтому так важно ввести ребёнка в природу с самого раннего возраста. Выходя на прогулку, родители должны сознавать, что для их детей это начало путешествия в большой, многообразный мир. Природу важно видеть, смотреть на неё, воспринимать всей душой, всеми органами чувств, замечать многообразие её форм, красоту красок, звуков, движений, запахов. Это формирует первый (начальный) сенсорный опыт ребёнка – основу его интеллектуального развития. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь.

   Проявления природы в каждое время года разнообразны, прекрасны и удивительны. С самого раннего возраста дети могут увидеть, заметить эти особенности в природе, их перемены.

   Осень – время расцвечивания листьев и листопада, красивое и удивительное явление природы. Не забывайте полюбоваться красотой золотой осени. Сколько разных красок вокруг! В разную погоду наблюдайте, как с деревьев падают листья, разные по цвету, величине, форме: «Посмотри, как летят листья с дерева, они легко кружатся и опускаются на землю». Рассмотрите окраску листьев, попросите ребёнка принести листочек большой, маленький, желтый, красный. Составьте букет из них.  

 С похолоданием обратите внимание на то, что цветов на клумбе всё меньше и меньше: им холодно, они завяли. В парке, около дома посмотрите, как изменились деревья. Все листочки упали на землю. Деревья стоят голые, без листьев. Понаблюдайте, как изменилось поведение птиц. Они собираются в стаи и улетают в теплые края. Остаются воробьи, голуби, вороны. 

   Наблюдая  за любыми животными,  обращайте внимание детей,  прежде всего на их проявления, движения.

   Зима – это время холода и мороза, коротких дней и ослепительного снега.

 Идет снег. Он приносит тишину. Во время снегопада обратите внимание детей, как падает снег, он белый, очень красивый. Кругом белым – бело. Снег лёгкий, пушистый, он медленно опускается на землю, ложится на дорожки, скамейки.

   Дайте возможность ребёнку убедиться самому, что холодные снежинки на теплой ладони исчезли – растаяли.    В тёплую погоду обратите внимание детей на то, что снег липкий, из него можно лепить снежки, сделать много разных построек: снеговика, теремок и т.д. Отыщите следы животных и птиц.

   Обратите внимание ребенка на деревья и кусты, которые стоят голые, без листьев. Покажите ствол дерева, ветки.   В холодное время года очень важно вместе с детьми проявлять заботу о птицах.  Чтобы привлечь их, корм необходимо регулярно класть в одном и том же месте. Кормушки расположите так, чтобы ребёнок мог сам положить корм, сам мог позаботиться о птицах. А затем помочь малышу наблюдать за птицами   Рассмотрите внешний вид сороки, голубя, воробья, синицы, вороны. Сравните по величине, кто больше: воробей или голубь? Как они отличаются по цвету оперения? Понаблюдайте за поведением птиц и отметьте: одни храбрые, а другие пугливые; одни мирные, а другие драчуны.  Посмотрите, как птицы летают, как передвигаются по земле.

   Весна – особое время года, время торжества света и тепла, большой воды и первой зелени. Каждый день открывает ребёнку новое в удивительном мире пробуждающейся природы.  

   Весна – время прилёта птиц. Обратите внимание ребёнка на грачей – больших, черных птиц. Что они делают, как много их сидит на дереве, как они громко кричат. Интересно заметить, как оживились воробушки: звонко чирикают, много летают, купаются в лужах.

   Посмотрите, как летают птицы, сидят на деревьях, строят гнезда или прыгают по земле. Сравните птиц: «Посмотри на воробья и грача. Кто из них больше? Поясните, что птицам тепло, они радуются весне.  

   Весна – пора для сельскохозяйственных работ. Ребёнку следует показать труд людей: как они капают землю, сажают в рыхлую землю семена в огороде, цветнике.

   Лето – замечательная пора расцвета всей природы. Благодаря обилию тепла и света жизнь развивается в это время года во всей полноте, бурно. Малышу важно показать многообразие красивых цветущих растений, приучать к бережному обращению с ними.

   Летом дети много времени проводят на воздухе, среди прекрасной природы, что позволяет полнее использовать окружающие природные объекты для воспитания у них любви, бережного, гуманного отношения ко всему живому.

   Гуляя с малышом в лесу, на лугу, можно познакомить его с названиями некоторых цветов (ромашка, лютик, колокольчик), рассмотреть их, найти у них листья, цветки, сравнить их по окраске.   В лесу или в парке следует вновь привлечь внимание детей к деревьям. Как их здесь много, какие они высокие! Найдите среди них знакомую берёзку, пробудите в ребёнке удовольствие при встрече с ней.

В  парке дети могут свободно передвигаться, прятаться за деревьями, аукаться, перекликаться. Учите ребёнка прислушиваться к окружающим звукам.     На летних прогулках в сад ребёнок узнаёт, где растут яблоки, вишня, как их много на деревьях. Рассматривают плоды, сравнивают их по величине, цвету, форме, вкусу. На каждой прогулке обращайте внимание детей на многообразие растений: деревья, кусты, пестрые цветы на клумбах, зелёным ковром расстилающиеся  под ногами разные травы. Объясните ребёнку, что все эти растения придают нашему селу нарядный вид, очищают воздух от пыли, увлажняют его, придают ему особый аромат. Вот почему так важно беречь, сохранять растения, помогать им  «расти»,  сажать новые растения.

   Во время прогулок дети часто встречают разных насекомых. У них возникает желание поймать бабочку, стрекозу. Не следует разрешать детям делать это. В природе всё меньше остаётся красивых насекомых, поэтому просто полюбуйтесь с малышом летающими разноцветными бабочками, стрекозами, жуками. Можно осторожно поместить насекомое в банку с веточкой или цветком, внимательно рассмотреть, обратив внимание на то, что ест, как передвигается. После этого выпустить на волю.

   В лесу интересно наблюдать за муравьями, как они тащат веточки  - это они строят свой дом  - муравейник, не следует им мешать. Их работа нужна лесу.

   Вот так постепенно дети учатся понимать природу.  Обогатить ребёнка яркими впечатлениями от разнообразия, красоты природных явлений, научить всматриваться, любоваться и восхищаться, проявлять наблюдательность, беречь и заботиться об окружающей природе – нашем доме – вот благодарная задача взрослых.

   С первых шагов ребёнка каждым своим действием закладывайте в его сознании понимание того, что духовная и физическая жизнь человека неразрывно связана с природой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителя «Прогулки в разное время года»

«Прогулки в разное время года» Одно из важных условий воспитания здоровых детей – прогулки.     Закаливающее действие колебания температур, свежий воздух, открытое пространств...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ. ДВИГАТЕЛЬНАЯ ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ПРОГУЛКЕ В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ ГОДА

Важнейшей задачей дошкольных учреждений является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих положение детей в общест...

Консультация для родителейна тему «Пришла весна»

Весенние прогулки полезны для здоровья и развития малыша. Пройдитесь с ребенком по улице, парку, посмотрите, какие изменения происходят в природе: как набухают почки, пробиваются первые листья, трав...

Консультация для родителей "На прогулке с малышом-времена года"

Большинство изменений в мире природы человек может заметить, почувствовать и пережить только вне стен помещения, в непосредственном контакте с природой. Ни картина, ни рассказ не заменят живого общени...