Конспект социально-коммуникативного занятия в старшей группе «Моя дружная семья»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Базулева Ирина Ивановна

Что такое семья? Это первый устойчивый коллектив в жизни ребенка.

Что такое семья? Вам скажу по секрету-

Это папа и мама всех дороже на свете!

Это с ними прогулки, поездки на море,

Это брат и сестра, та, с которой я в ссоре.

Это бабушка с дедом, пирожки и конфеты,

Но конечно люблю их я совсем не за это!

Что такое семья? Вот оно мое счастье!

Где тебя понимают, ждут в любую погоду.

Вас люблю я сильней с каждым днем год за годом!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект "Моя дружная семья"24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект социально-коммуникативного занятия в старшей группе

 «Моя дружная семья»

воспитатель Базулева Ирина Ивановна

Цель: Знакомство с понятием «семья». Расширение знаний в определении родственных отношений в семье.

Задачи: Образовательные: формировать представление детей о семье, об отношениях в ней, составе семьи. Закреплять знания, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу.

Развивающие: развивать умение общаться друг с другом, проявлять доброжелательность, дружелюбие по отношению к окружающим. Развивать умение отвечать на вопросы, рассуждая, высказывая свое мнение. Закреплять умение координировать речь с движением.

Воспитательные: воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи, добрые чувства  по отношению к своим близким, вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.

Интеграция образовательных областей: социализация, познания, коммуникация, физическая культура, здоровье.

Предварительная работа: Рассматривание фотографий  семей детей, определение родства членов семьи, называние ФИО каждого члена семьи. Рисование портретов своих родственников. Чтение художественной литературы.

Материал: раздаточный: силуэты домиков, фигурки человечков-мама, папа, бабушка, дедушка, мальчик, девочка.

Ход :

Воспитатель : Ребята, посмотрите. Гости здесь у нас с утра, поздоровайтесь, друзья!

Дети здороваются.

Воспитатель:

      Собрались все дети в круг.

      Я-твой друг и ты — мой друг.

      Крепко за руки возьмемся

      И друг другу улыбнемся.

Дети встают в круг. Воспитатель загадывает загадку:

       Пять да пять — родные братцы,

       Так все вместе и родятся.

       Если вскапываешь грядку-

       Держат все одну лопатку

       Не скучают, а играют

       Вместе все в одни игрушки.

       Вот такие «пять да пять»,

       Угадайте, как их звать?

Дети отгадывают загадку.

«Пальчиковая игра»:      

         Этот пальчик -дедушка,

         Этот пальчик- бабушка,

         Этот пальчик- папа,

         Этот пальчик — мама,

         Этот пальчик — я,

         Вот и вся моя семья!

Воспитатель: Как вы думаете, о чем эта игра? ( О семье). Посмотрите на ладошку. Найдите самый маленький пальчик. Как он называется? (Мизинчик). Как ласково называют вас дома? (Ответы детей).

Воспитатель: Какой пальчик- мама? Как он называется? (безымянный).

Ребенок рассказывает стихотворение:

          Мы с мамой делали котлеты,

          А за окошком дождик шел.

          Мы с мамой думали при этом,

        Как вместе быть нам хорошо!

Воспитатель: О ком стихотворение? Почему хорошо с мамой? Расскажите о своей маме. (Рассказы детей).

Физкультминутка: «Помогаем маме».

         Дружно маме помогаем-

         Пыль повсюду вытираем.

         Мы белье теперь стираем,

         Полощем, отжимаем.

         Подметаем все кругом

         И бегом за молоком.

         Маму вечером встречаем,

         Двери настежь открываем,

         Маму крепко обнимаем! (Подражательные движения по тексту).

Воспитатель : Послушайте следующее стихотворение. О ком оно? Рассказывает ребенок.

         Не терпит мой папа безделья и скуки,

         У папы умелые, сильные руки.

         И, если кому-нибудь надо помочь,

         Мой папа всегда поработать не прочь. (Е. Серова)

-Какой у тебя папа? Какие ласковые слова вы хотели бы рассказать о своем папе? (Высказывания детей) -Какой на вашей ладошке пальчик-папа? (Средний)

Воспитатель : -поиграем с нашими ладошками.

          Ладушки, ладушки, где были?

          У бабушки! (хлопают в ладоши)

          А у бабушки ладони

          Все в морщины собраны (показывают руки ладонями вверх),

          А у бабушки ладони

          Добрые-предобрые (поглаживают ладони друг о друга).

          Все работали ладони

          Долгими годами (постукивают кулачком о ладошку),

          Пахнут добрые ладони

          Щами с пирогами (подносят ладони к лицу).

          По кудрям тебя погладят

          Добрые ладони (имитируют поглаживание)

          И с любой печалью сладят

          Теплые ладони (складывают ладони, подносят к лицу, дуют).

          Ладушки, ладушки, где были?

          У бабушки! (хлопают в ладоши).

Воспитатель: Что же умеет делать бабушка? Похвалите свою бабушку: «Моя бабушка самая…!»

Воспитатель: Найдите на своей ладошке пальчик-бабушка.

- Ребята, у нас остался один пальчик -большой. Кто же это? (Дедушка).

Ребенок рассказывает стихотворение:

           Дедушка очень у нас деловой,

           Ходит по дому, забыл про покой.

           Бабушке он помогает весь день,

           Делать ему это вовсе не лень!

-Как вы проводите время с дедушкой? (Высказывания детей).

Физкульминутка  «Семейная зарядка»

            Осенью, весною,

            Летом и зимой.

            Мы во двор выходим

            Дружною семьей.

           Встанем в круг и по порядку

           Каждый делает зарядку.

           Мама руки поднимает.

           Папа бодро приседает.

           Повороты вправо-влево

           Делает мой братик Сева,

           А я сам бегу трусцой

           И качаю головой.  (Действия по тексту).

Воспитатель показывает детям домики. Почему в домиках так тихо? (Ответы детей). - Как мы можем помочь что бы домики ожили? Кто будет жить в домике? (Дети заселяют в домик свою семью). Кто живет в твоем домике?

Физкульт минутка:

            Кто живет у нас в квартире?

            Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши).

            Кто живет у нас в квартире? (шагаем на месте).

            Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)

            Всех могу пересчитать (шагаем на месте)

            Папа, мама, брат, сестра, (хлопки в ладоши)

            Кошка Мурка, два котенка, (наклоны туловища вправо-влево)

            Мой сверчок, щегол и я - (повороты туловища вправо-влево)

            Вот и вся моя семья! (хлопки в ладоши)

Воспитатель : Посмотрите, какая у нас получилась дружная семья. Если в семье все заботятся друг о друге, любят друг друга, то в такой семье всегда живут МИР, ДРУЖБА и ЛЮБОВЬ!

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя дружная семья»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя дружная семья»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя дружная семья»Цель: воспитывать любовь и уважение ...

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию для детей старшей группы на тему «Дружба всем нужна»

Формирование навыков сотрудничества у детей старшего дошкольного возраста, посредством развития познавательной и коммуникативной сфер ребёнка....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области « Социально – коммуникативное развитие» для детей старшей группы. Тема: « Моя семья».

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области « Социально – коммуникативное развитие»для детей старшей группы.Тема: « Моя семья»....

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе Тема:"Моя семья" 2023г.

Цель:Формировать образ «я», уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, гендерной, семейной принадлежности. Дать первоначальные представления о родственных отношениях в...

Тема: «Путешествие ребят на планету «Математика» Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально -коммуникативное развитие » для детей старшей группы (5 -6 лет)

Тема: «Путешествие ребят на планету «Математика»Конспект занятияс интеграцией образовательных областей«Познавательное развитие», «Речевое развитие», &laq...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Моя дружная семья»

Тема занятия: «Моя дружная семья»Образвовательная область: познавательное и художетсвенно-эстетическое развитиеВозрастная горуппа: старшаяТема занятия: «Моя дружная семья»Образ...