Нормативный проект "Правила Мойдодыра"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Нормативный проект "Правила Мойдодыра"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл normativnyy_proekt_pravila_moydodyra.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

Нормативный проект «Правила  Мойдодыра»

Задачи:

1.Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.

2.Воспитывать привычку следить за своим внешним видом , мыть руки с мылом перед едой.

3.Довести до сознания  детей важность соблюдения гигиенических процедур.

Оборудование :

Мультфильм «Мойдодыр », сюжетные и предметные картинки по теме.

Ход занятия:

Вы сейчас посмотрите, фрагмент мультфильма ,но я не скажу вам , что это за мультфильм. И вот вам задание посмотреть и кто был главным героем, и  что  с ним случилось.

Дети просматривают фрагмент мультфильма.

- Ребята, мы с вами посмотрели фрагмент мультфильма.

- Как называется этот мультфильм?

- Кто главный герой?

-Ребята, а что случилось с мальчиком?

(От него убежали все вещи)

- Правильно, а почему они убежали?

(Потому что он был грязный, не убирал в комнате)

- А что может случиться с этим мальчиком?

- А теперь мы с вами встанем и поиграем

Физминутка «Хома, хома, хомячок»

Хома, хома, хомячок, полосатенькийбочок (трук бока руками)
хома раненько встает, (потягиваются)
щечки моет (тереть щеки руками)
лапки трет (движения мытья рук)
Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)
и выходит на зарядку (маршируют)
Раз (руки вперед)
два (руки вверх)
три (руки в стороны)
четыре, пять (трясут кистями рук)
хомка хочет сильным стать (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).

Посмотрите у меня на доске  картинки двух мальчиков.

- Чем мальчики отличаются? (Один чистый, другой грязный)

Разбор предложенных ситуаций по правилам гигиены (Обсуждение отрицательных последствий и пути решения проблемы)

Ситуация №1 «Мальчик не моет руки»

-Что может случиться, если есть грязными руками?  

- Найдите подходящую картинку и разместите ее на доске.

- Что надо сделать, чтобы избежать этого?

Ситуация №2«Мальчик весь грязный»

- Что  может случиться, если он оденет на грязное тело чистую одежду?

- Найдите подходящую картинку и разместите ее на доске.

- Что надо сделать, чтобы избежать этого?

-А ,что нужно сделать чтобы одежда была чистой?

Ситуация №3 «Мальчик ломает игрушки»

-Что может случиться, если сломает все игрушки?

- Найдите подходящую картинку и разместите ее на доске.

- Что надо сделать, чтобы избежать этого?

Ситуация №4 «Незастеленная постель »

-Что может случиться, если незастеллить постель?

- Найдите подходящую картинку и разместите ее на доске.

-Что надо сделать, чтобы избежать этого?

-А теперь давайте сделаем альбом «Правила Мойдодыра», в который мы поместим картинки с правилами личной гигиены.

Оформление альбома.

Повторение правил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нормативный, долгосрочный, коллективный проект "Мамины помощники" для детей младшего дошкольного возраста

Нормативный, долгосрочный, коллективный проект "Мамины помощники" для детей второй младшей группы. Проводился с целью формирования духовно- нравственного отношения и чувства сопричастности к бли...

Условия нормативного произношения звуков

УСЛОВИЯ НОРМАТИВНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ            Нормальная речь осуществляется благодаря речевому слуху, речевому дыханию и артикуляции....

раздел № 2 Нормативно- правовые документы

Закон РФ « Об образовании»Конвенция о правах ребёнка»Концепция дошкольного образованияТиповое положение о дошкольномобразовательном учреждении....

раздел № 2 Нормативно- правовые документы

Закон РФ « Об образовании»Конвенция о правах ребёнка»Концепция дошкольного образованияТиповое положение о дошкольномобразовательном учреждении....

раздел № 2 Нормативно- правовые документы

Закон РФ « Об образовании»Конвенция о правах ребёнка»Концепция дошкольного образованияТиповое положение о дошкольномобразовательном учреждении....

нормативно-правовая база ДОУ

перечень основных документов, регулируемых деятельность ДОУ...

Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.

Программные задачи занятия:   - Продолжить  закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...