Родительское собрание «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»
консультация по окружающему миру (старшая группа) на тему

тюрина марина евгеньевна

Цель: Заинтересовать родителей в организации экспериментирования в домашних условиях. Задачи: Формировать умение родителей поддерживать в ребёнке желание экспериментировать в домашних условиях, общаться с детьми. Подготовка: - Оформить буклеты для каждого родителя «Занимательные опыты на кухне» - Анкетирование родителей «Поисково-исследовательская активность детей». Ход собрания: Уважаемые родители! Сегодня поговорим об экспериментировании с детьми в домашних условиях. В детском саду уделяется много внимания детскому экспериментированию. Организуется исследовательская деятельность детей, создаются специальные проблемные ситуации, проводим с детьми различные опыты и ставим эксперименты. В группе мы с детьми проводим кружковую работу по экспериментированию. Все дети, любят все таинственное и загадочное, изучать мир всеми возможными способами и задать множество вопросов об окружающих его предметах и явлениях. Часто совершенно простые и обыденные для взрослых вещи вызывают искреннее восхищение малыша. Существует масса простых экспериментов, которые можно проводить прямо на кухне. Они не требуют никакой подготовки и специального оборудования, большинство из них ребенок может делать сам, руководствуясь мамиными инструкциями и под ее наблюдением. Такие почти научные эксперименты – не просто развлечение. Исследовательская деятельность развивает мышление ребенка, его память и наблюдательность, дает первые представления о физических и химических явлениях вокруг нас, помогает понять некоторые законы природы. Особенно, если родители не спешит делать за малыша выводы, а дает ему возможность попытаться найти ответ самому. Самые простые и доступные физические опыты можно проделать с обычной водой, с уксусом, яйцом, лимоном. Вот сейчас мы с вами и окунемся в мир детства и проделаем некоторые и них. Первый опыт. Утопи и съешь. Возьмем два апельсина. Один из них положите в миску с водой. Он будет плавать. И даже если очень постараться, утопить его не удастся. Очистите второй апельсин и положите его в воду. Апельсин утонул. Как же так? Два одинаковых апельсина, но один утонул, а второй плавает? В апельсиновой кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают апельсин на поверхность воды. Без кожуры апельсин тонет, потому что тяжелее воды, которую вытесняет. Второй опыт. Сортировка. Как вы думаете, можно ли разделить перемешанные перец и соль? Нам понадобятся:бумажное полотенце чайная ложка (5 мл) соли 1 чайная ложка (5 мл) молотого перца Ложка воздушный шарик шерстяной свитер Расстелем на столе бумажное полотенце. Насыплем на него соль и перец. Тщательно перемешаем ложкой соль и перец. Попытаемся отделить соль от перца. Не получатся. Надуем шарик, потрем им о шерстяной свитер. Поднесем шарик поближе к смеси соли и перца. Перец прилипнет к шарику, а соль останется на столе. Объяснение: Это еще один пример действия статического электричества. Когда вы трете шарик шерстяной тканью, он приобретает отрицательный заряд. Если поднести шарик к смеси перца с солью, перец начнет притягиваться к нему. Это происходит потому, что электроны в перечных пылинках стремятся переместиться как можно дальше от шарика. Следовательно, часть перчинок, ближайшая к шарику, приобретает положительный заряд, и притягивается отрицательным зарядом шарика. Перец прилипает к шарику. Соль не притягивается к шарику, так как в этом веществе электроны перемещаются плохо. Когда вы подносите к соли заряженный шарик, ее электроны все равно остаются на своих местах. Соль со стороны шарика не приобретает заряда - остается незаряженной или нейтральной. Поэтому соль не прилипает к отрицательно заряженному шарику. Третий опыт. Тонет - не тонет. Кладем яйцо в стакан с водой, оно тонет, вынимаем яйцо - насыпаем много соли в воду и опускаем яйцо заново. Уже не тонет. На этом примере можно рассказать ребенку про море, про то что в нем плавать гораздо легче. Четвертый опыт. Берем бутылку, наполняем ее водой на треть, добавляем ложку соды. Далее за раз добавляем три столовые ложки уксуса и быстро на горлышко натягиваем воздушный шарик. При реакции начнет выделяться углекислый газ, которые и надует наш шарик. Исследовательский интерес, если он возникнет, нужно непременно поддерживать и развивать. В дальнейшем он сослужит ребенку хорошую службу. И может быть маленькая домашняя лаборатория на кухне станет началом больших и серьезных экспериментов вашего замечательного ученого.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2016_rod.sobr_.rar3.07 КБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания....

Организация детского экспериментирования в домашних условиях

консультация для родителей: "Организация детского экспериментирования в домашних условиях"...

Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»...

Родительское собрание "Организация детских экспериментов в домашних условиях"

Задача собрания формировать умение родителей общаться с детьми, поддерживать желание экспериментировать в домашних условиях....

Родительское собрание на тему: «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

Цель:Заинтересовать родителей проблемой ознакомления детей с окружающим миром через экспериментальную деятельность с различными предметами....

Родительское собрание "Организация детских экспериментов в домашних условиях"

Знакомство родителей с детским экспериментированием, раскрыть его значение для развития творческих и познавательных способностей, мышления, воображения, исследовательской активности и самост...