Коррупция - это плохо!
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Хабибуллина Алина Фанисовна

Конспект занятия в подготовительной группе. Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие.

ЦЕЛЬ: создание условий для формирования у детей антикоррупционного

мировоззрения

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

-дать понятие коррупции

-уточнить знания детей о честности, порядочности

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

- учить правильно оценивать положительные и негативные поступки литературных героев и свои

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

-воспитывать честность, правдивость

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped_meropriyatie_2.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

 «Коррупция – это плохо!»

ЦЕЛЬ: создание условий для формирования у детей антикоррупционного

мировоззрения

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

-дать понятие коррупции

-уточнить знания детей о честности, порядочности

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

- учить правильно оценивать положительные и негативные поступки литературных героев и свои

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

-воспитывать честность, правдивость

Вводная часть

Воспитатель: Привет ребята! Меня зовут Алина.  Вы хотите вступить в мою команду?

Дети: Дааа!

Воспитатель: Чтобы приключения начались нужно сказать пароль: «Йоу-хоу»!!!

Музыка, подтанцовка.

Воспитатель: ребята, мы сегодня поговорим о коррупции. Поймем, почему все взрослые говорят«Коррупция - это очень плохо За это наказывают. Это противозаконно.

- Может, вы слышали это слово?

Ответы детей.

Воспитатель: Нет? Тогда мы с вами сегодня отправимся в увлекательное путешествие на остров под названием «Честность»,  где нас ждет сундук с сокровищами. Чтобы найти остров нам нужна карта, которую мы с вами соберем выполняя интересные и полезные задания.

Музыка. Идут за штурвалом по залу. Один круг.

Основная часть

Воспитатель: Ребята! Внимание, мы приближаемся к Африке. Вы знаете какие животные живут в Африке?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы!  Всех ли животных мы назвали?

Воспитатель: Ребята смотрите, одна мартышка пришла к Доктору Айболиту просить о помощи. Что же случилось с ней?  Сядем на ковер и послушаем.

«Сказка-диалог»  (Рассказывание сказки с опорой на картинки которые отображаются на экране)

Мартышка: Беда! Беда! Скорее! Скорее! Спасите! Спасите!

Айболит: Не торопись, Мартышка, расскажи все по порядку.

Мартышка: Беда! В Африке все наши детишки заболели! У них болят животики!

Айболит: Да, это скорее всего эпидемия! Ну что же, подумаем, как можно решить этот вопрос.

Мартышка: Что же тут думать, полетели скорее В Африку!

Айболит: Вы знаете, Мартышка, во-первых, у меня нет времени. Во-вторых – нет лекарств. И в- третьих – нет денег, наконец!

Мартышка: Ужас! Ужас! Ужас! Что же будет с нашими детишками? А ничего нельзя придумать,   Доктор?

Айболит: Можно! Соберите мне одну грузовую машину бананов, тогда я вылечу ваших детишек.

Мартышка: Доктор Айболит! Вы же добрый Айболит! Как мы соберем столько бананов, ведь у нас дети больные?

Айболит: Ничего не знаю, или бананы, или я не буду их лечить!

 

Воспитатель: Ребята! Как поступил Айболит?  Если вы думаете что хорошо -  возьмите белые флажки, а если плохо – то черные флажки. А теперь встаньте кто взял белые флажки. Почему так думаешь?

Ответы детей

А сейчас встаньте кто взял черные флажки. Почему вы так думаете?

Ответы детей

Почему Айболит не хочет лечить, пока ему не соберут бананы?  Вот это ребята и называется коррупция, то есть  взятка. Ребята вы правильно сделали, что все подняли черные флажки.  Это плохо, это противозаконно. Айболит поступил очень плохо, нечестно.

Хорошо ребята вы справились с этим заданием, теперь найдите отрезок карты. Он находится слева от нас.

Да, мы нашли половину карты.

Музыка, идут за штурвалом.

Воспитатель: Ребята, мы даже не заметили, как вышли в океан «Хороших поступков» . И здесь нас ждет интересное задание.

Воспитатель: А это кто? Узнали? Да это же капитан Крюк – наш давний знакомый – Гроза морей! Может он нам поможет выполнить очередное задание?

Капитан Крюк, ты нам поможешь?

Капитан Крюк: Конечно друзья, я вам помогу но только если вы мне дадите 3 монеты

Воспитатель: Команда! Как вы думаете, стоит просить помощи у Капитана Крюка за 3 монеты.

Дети: Неет!

Воспитатель: А почему?

Ответы детей: Это взятка, это нечестно!....

Воспитатель: Мы все вместе, честным путем должны выполнить это задание. Давайте, постараемся!

Дидактическая игра «Хорошие поступки»

Воспитатель: Нам нужно поделится на группы. На столе лежат карточки, возьмите по одному.

Воспитатель:  У кого синие корабли – подходят к синему большому кораблю,

У кого зеленые – к зеленому кораблю.

Каждая группа берет себе одну карточку. У вас есть 30 секунд, поговорите друг с другом и сделайте свой выбор. Если, у вас на карточке изображен хороший поступок, идите к белому флагу, а если  - плохой поступок, то идем к черному флагу. Время пошло.

Вы готовы? Кто скажет, почему вы думаете, что это хороший поступок (плохой)???

Молодцы, друзья! Вот мы справились и с этим заданием. Научились распознавать хорошие и плохие поступки!

Воспитатель: А вторая половина карты лежит на правом углу комнаты. Ура, мы нашли! Посмотрим, удалось ли нам собрать карту.

Дети:  Да!

Воспитатель: Здесь, написано, что сокровища находятся на острове «Честность». Поплыли туда!

Музыка. Идут за штурвалом.

Воспитатель: А вот сундук с сокровищами! Ребята прежде чем открыть сундук, скажите мне о чем мы сегодня говорили?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте вместе повторим: КОРРУПЦИЯ! КОРРУПЦИЯ!

Индивидуальное повторение

Воспитатель: Какими мы должны быть ребята?

Дети: Честными, добрыми, помогать просто так.

Воспитатель: Чтобы сундук открылся, нужно произнести пароль: «Йоу-хоу». Ура!

Воспитатель: Я надеюсь, что вы делаете только добрые дела и вырастите честными, справедливыми людьми. Давайте расскажем об этом всему свету. Возьмите по одной ладошке и приклейте ее к воздушному шарику, когда будете приклеивать расскажете какие добрые поступки вы совершали.

Ты какой хороший поступок сделал? Отвечая приклеивают.

Воспитатель: Этот шарик мы передаем Вам!. Потому что только вместе мы сможем противодейтствовать коррупции.                                                                              Разработала: Хабибуллина Алина Фанисовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Федеральный закон РФ "О противодействии коррупции" от 25.12.2008 №273-ФЗ

Федеральный закон РФ от 25.12.2008 №273-ФЗ "О противодействии коррупции"...

Коррупция в детском саду

Вот уже второй год у нас в саду работает уполномоченный по борьбе с коррупцией.Здесь представлен наработанный материал....

Как противодействовать коррупции

Как противодействовать коррупции...

План мероприятий 2012 по противодействию коррупции

Работа в ДОУ по антикоррупционной деятельности...

Положение о противодействии коррупции

Положением устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупцион...

План работы по противодействию коррупции в МБДОУ «Детский сад № 28» 2015-2016 учебный год

Мониторинг изменений действующего законодательства в области противодействия коррупцииРассмотрение вопросов исполнения законодательства в области противодействия коррупции на рабочих совещаниях и общи...

Приказ об утверждении программы противодействия коррупции. Программа противодействия коррупции

Приказ об утверждении программы противодействия коррупции. Программа противодействия коррупции...