Экологическая игра- путешествие "Лесная тропинка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Цель: повышение уровня экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного  возраста.

Задачи:

Обучающие:

- познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром.

Развивающие:

- продолжать развивать у детей экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки.

Воспитательные:

- формировать чувство близости к природе и сопереживать всему живому, заботы и бережного отношения к природе.

Оздоровительные:

- сделать общение ребенка с природой для ребенка и самой природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ekologicheskaya_tropa.docx17.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка».

        

Конспект НООД

ОО Познание: формирование целостной картины мира.

Тема: Экологическая игра – путешествие «Лесная тропинка».

Во второй младшей группе.

                                                                                                Составила:

                                                                                                 Воспитатель

Романова Н. С.

1 кв. категории

р.п. Сосновское – 2017 год.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Цель: повышение уровня экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного  возраста.

ОО: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Здоровье».

Задачи:

Обучающие:

- познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром.

Развивающие:

- продолжать развивать у детей экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки.

Воспитательные:

- формировать чувство близости к природе и сопереживать всему живому, заботы и бережного отношения к природе.

Оздоровительные:

- сделать общение ребенка с природой для ребенка и самой природы.

Предварительная работа: наблюдение, беседа, чтение художественной литературы.

Предполагаемые результаты:

- Знание детьми название растений и их характерных особенностей.

- Бережное отношение детей к природе. Интерес детей к объектам природы.

- Продолжать формировать у детей бережное отношение к окружающей природе.

- Систематизировать знание детей о названиях и характерных  особенностях растений на территории детского сада.

Ход НООД.

Дети выходят на прогулку и находят письмо от морской свинки Нюши, в котором она просит спасти ее.

Воспитатель: Смотрите,  дети, нам пришло письмо, давайте откроем и прочитаем, что там (Открываем письмо, достаем карту).

Воспитатель: Здесь какая - то карта. На ней нарисовано как найти морскую свинку Нюшу и сокровище. Давайте ребята попробуем найти?

Дети: Да, попробуем.

Воспитатель: Нужно внимательно рассмотреть, откуда начнем наш путь. Смотрите, сначала нужно дойти до рябины, которая находится около песочницы. Вы видите эту рябину?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда идём к ней. Так пришли, давайте посмотрим, что дальше. Нужно дойти да цветочной поляны. Пойдемте, поищем эту поляну, где у нас растут разные цветы.

Все вместе идем искать поляну.

Воспитатель: Вот, ребята, и нашли эту поляну. Скажите, какие вы знаете видите цветы?

Дети: Анютины глазки, петунии, ромашки.

Воспитатель: Молодцы, правильно, а теперь давайте посмотрим, куда мы пойдем дальше. Внимательно рассматриваем карту.

Воспитатель: Нам нужно идти к машине, потом на этой машине, доехать до березы. Готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда пошли дальше. Так мы дошли до машины, садимся в нее, едим искали березу. Вот приехали к березе. А дальше на нашем пути речка, через речку мостик, нам нужно перейти через мостик.

Все дети по очереди переходят через мостик.

Воспитатель: Молодцы, по мостику прошли все, никто не упал в речку. А сейчас на нашем пути высокая гора и нам нужно преодолеть ее.

Дети преодолевают препятствие.

Воспитатель: Все справились, преодолели гору. Дальше на нашем пути снова цветочная поляна, Какие цветы растут на поляне.

Дети рассматривают поляну и называют цветы (бархотки, петунии) и называют (стебель, листок, цветок).

Воспитатель: Ребята, вы наверное устали, давайте с вами отдохнем на этой красивой полянке и поиграем в игру «День - ночь».

Воспитатель: Отдохнули, а теперь давайте продолжим наш не легкий, трудный путь. На нашем пути появился домик, а около него растет еще одна рябина. Ребята покажите, где вы видите рябину.

Дети подходят к рябине и находят морскую свинку Нюшу, а рядом с ней клад.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня все старались и благодаря вашему упорству, вы прошли трудный путь, спасли Нюшу и нашли клад.

А давайте вспомним, что мы сегодня узнали нового.

Дети: Узнали названия растений, которые растут на нашем участке.

Воспитатель: А еще что?

Дети: Что у цветов есть листья, стебель, цветок.

Воспитатель: Правильно, вот за то что вы так постарались, Нюша дарит вам сладкие подарки.

Дети благодарят Нюшу.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка».

        

Доклад.

Тема: «Духовно – нравственное воспитание детей на основе духовно – нравственных традиций»

                                                                                             Составила:

                                                                                               Воспитатель

Романова Н. С.

2 кв. категории

р.п. Сосновское – 2014 год.