Главные вкладки

    Дидактическая игра «Кто - где живет?»
    методическая разработка по окружающему миру на тему

    Логовская Светлана Николаевна

    Дать знания о том, что распространение живых

    организмов на тех или иных территориях не случайно, а закономерно и

    обусловлено наличием необходимых и отсутствием неприемлемых для них

    факторов. Эти знания нужны для последующего формирования таких сложных экологических понятий, как окружающая среда, сообщество, экологическая

    ниша, охрана природы. Развивать способность к анализу, сравнению,

    обобщению, умозаключениям. Формировать осознанное отношение к правилам

    поведения в природе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл didakticheskaya_igra.docx13.28 КБ

    Предварительный просмотр:

      Дидактическая игра  «Кто -  где живет?»

     

    Дидактическая цель.   Дать знания о том, что распространение живых

    организмов на тех или иных территориях не случайно, а закономерно и

    обусловлено наличием необходимых и отсутствием неприемлемых для них

    факторов. Эти знания нужны для последующего формирования таких сложных экологических понятий, как окружающая среда, сообщество, экологическая

    ниша, охрана природы. Развивать способность к анализу, сравнению,

    обобщению, умозаключениям. Формировать осознанное отношение к правилам

    поведения в природе.

     

      Подготовка к игре. Для игры нужны игровое поле и игровые карточки.

    Роль игрового поля может играть любая ровная поверхность: стол и даже пол.

    На игровом поле, как острова в океане, разбросаны разные сказочные страны:

    остров Буян, Тридевятое царство, Тридесятое государство, Мурлындия,

    Лапландия, Кривляндия и т.п. Роль «стран» исполняют листы бумаги, которым |

    можно придать разную форму, чтобы они отличались друг от друга. На каждом

    листе-стране условными значками обозначены имеющиеся там условия.

      Игровая задача. Расселить виды организмов (персонажей) на походящие

    для них территории.

      Игровые действия. Ребенку (или группе детей) дают несколько фигурок

    выбранного персонажа (по общему числу стран), и он должен, учитывая его

    требования к среде и наличные условия, поселить его в подходящих для него

    странах. Разложив фигурки по игровому полю, дети объясняют, почему они

    приняли именно такое решение.

      Игровое условие. За каждое правильно выполненное задание ребенок

    (или группа) получает награду, например флажок. Победителя определяют по

    количеству набранных флажков.

      В качестве примера приведем три варианта игры, различающиеся степенью

    сложности.

      Вариант первый, самый простой.

      Требования к среде включают только один фактор, например пищевые

    предпочтения героя. Условными значками обозначаем разные виды пищи

    (яблоки, груши, бананы, мед, орехи и т.п.). Персонажу требуется только один вид $

    пищи, например яблоки; при этом в сказочных странах обозначается наличие

    только одного типа пищи (или условия существования).

      Вариант второй.

      Учитываются различные условия и требования к среде, например, наличие

    пищи, пресной воды, мест, благоприятных для постройки дома (гнезда), убежищ,

    а также наличие хищников и т.д.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дидактическая игра "Кто где живет"

    Презентация подготовлена  для занятия по чтению художественной литературы "Лесные домишки" В.Бианки....

    Дидактическая игра «Кто, где живет?»

    Игра познакомит детей с разными видами животных, населяющих нашу планету. Ребёнок научится обобщать картинки и распределять их по группам – месту и среде обитания....

    Дидактическая игра Кто где живет

    Дидактическая игра Кто где живет...

    Дидактическая игра Кто где живет

    Дидактическая игра Кто где живет...

    Дидактическая игра " Кто где живет?"

    Педлагается дидактическая игра для детей младшего возраста....

    Авторская дидактическая игра "Кто где живет?"

    Авторская дидактическая игра «Кто где живет?»Уважаемые, коллеги! Предлагаю игру для детей 3-5 лет. Мои малыши с удовольствием любят закручивать пробки. Для детей с нарушением зрения игра пр...