Дидактическая игра «Кто - где живет?»
методическая разработка по окружающему миру на тему

Логовская Светлана Николаевна

Дать знания о том, что распространение живых

организмов на тех или иных территориях не случайно, а закономерно и

обусловлено наличием необходимых и отсутствием неприемлемых для них

факторов. Эти знания нужны для последующего формирования таких сложных экологических понятий, как окружающая среда, сообщество, экологическая

ниша, охрана природы. Развивать способность к анализу, сравнению,

обобщению, умозаключениям. Формировать осознанное отношение к правилам

поведения в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra.docx13.28 КБ

Предварительный просмотр:

  Дидактическая игра  «Кто -  где живет?»

 

Дидактическая цель.   Дать знания о том, что распространение живых

организмов на тех или иных территориях не случайно, а закономерно и

обусловлено наличием необходимых и отсутствием неприемлемых для них

факторов. Эти знания нужны для последующего формирования таких сложных экологических понятий, как окружающая среда, сообщество, экологическая

ниша, охрана природы. Развивать способность к анализу, сравнению,

обобщению, умозаключениям. Формировать осознанное отношение к правилам

поведения в природе.

 

  Подготовка к игре. Для игры нужны игровое поле и игровые карточки.

Роль игрового поля может играть любая ровная поверхность: стол и даже пол.

На игровом поле, как острова в океане, разбросаны разные сказочные страны:

остров Буян, Тридевятое царство, Тридесятое государство, Мурлындия,

Лапландия, Кривляндия и т.п. Роль «стран» исполняют листы бумаги, которым |

можно придать разную форму, чтобы они отличались друг от друга. На каждом

листе-стране условными значками обозначены имеющиеся там условия.

  Игровая задача. Расселить виды организмов (персонажей) на походящие

для них территории.

  Игровые действия. Ребенку (или группе детей) дают несколько фигурок

выбранного персонажа (по общему числу стран), и он должен, учитывая его

требования к среде и наличные условия, поселить его в подходящих для него

странах. Разложив фигурки по игровому полю, дети объясняют, почему они

приняли именно такое решение.

  Игровое условие. За каждое правильно выполненное задание ребенок

(или группа) получает награду, например флажок. Победителя определяют по

количеству набранных флажков.

  В качестве примера приведем три варианта игры, различающиеся степенью

сложности.

  Вариант первый, самый простой.

  Требования к среде включают только один фактор, например пищевые

предпочтения героя. Условными значками обозначаем разные виды пищи

(яблоки, груши, бананы, мед, орехи и т.п.). Персонажу требуется только один вид $

пищи, например яблоки; при этом в сказочных странах обозначается наличие

только одного типа пищи (или условия существования).

  Вариант второй.

  Учитываются различные условия и требования к среде, например, наличие

пищи, пресной воды, мест, благоприятных для постройки дома (гнезда), убежищ,

а также наличие хищников и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...