Главные вкладки

    Материал по теме:Инновационная /экспериментальная деятельность.
    опыты и эксперименты (старшая группа) по теме

    В современном обществе происходят динамичные изменения, которые характеризуются огромным количеством нововведений. Инновационные процессы являются закономерностью развития современного дошкольного образования.

     Целью инновационной деятельности в дошкольном учреждении является повышение эффективности процесса обучения и получение более качественных результатов.

    Проектная технология, которая является одной из широкомасштабных инновационных процессов образования, способствует созданию и реализации совместных проектов, направленных на решение актуальных проблем социума.

    Ценность проектной технологии мы видим ещё и в том, что после завершения проекта деятельность имеет дальнейшее развитие.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Познавательно-исследовательская деятельность в детском саду

    « Мир вулканов»

    Цель: развивать познавательную активность детей в процессе знакомства с природным явлением –извержением вулканов.

    Задачи:

    Обучающие:

    1.Познакомить детей со строением вулкана, причиной извержения вулкана.

    2.Рассказать, какой вред наносит человеку извержение вулкана и есть ли от него польза человечеству.

    Развивающие:

     1.Способствовать развитию познавательной активности детей в процессе выполнения экспериментов.

    2.Развивать логическое мышление.

    Воспитывающие:

    1.Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

    Словарная работа: вулкан, жерло ,лава ,действующий ,уснувший, потухший, кратер.

    Предварительная работа :просмотр мультфильма «Энциклопедия Почемучки. Вулкан-интересные факты. Эксперимент мультики.»

    Оборудование :макет вулкана, бутылка с минеральной газированной водой, пластилин, сода, уксус, жидкость для мытья посуды, небольшие пластиковые  стаканчики на каждого ребёнка ,одноразовые ложечки; листочки,  простые карандаши, краски.

    Используемые технологии: икт- технологии, игровые технологии, экспериментирование.

    Ход занятия.

    Воспитатель:

        Сегодня на занятии мы отправимся в удивительный мир вулканов и познакомимся с причинами их извержения. Что же это такое-вулкан? Вулкан – это такая гора, у которой вверху есть отверстие (кратер), которое ведет в глубину Земли. Наша Земля состоит из верхнего твердого слоя, среднего – жидкого и горячего, внутреннего – ядра.

       А как происходит его извержение ,нам предстоит сегодня в этом разобраться.

    Вот посмотрите ,что сейчас произойдёт (беру бутылку ,трясу и открываю пробку, вода с газом вырывается из бутылки). Так и с вулканом, лава вырывается из кратера из-за образовавшегося газа .Иногда лава вылетает столпом, а иногда спокойно изливается на поверхность. Застывшая лава – это всем нам известная пемза. Пока лава живёт в своём домике внутри вулкана ,такой вулкан называется спящим, а как только она вырвалась наружу,  называется действующим. А ещё вулканы бывают потухшими. В соседнем с нашим районом расположены два потухших вулкана-Большой и Малый Кумын. Большой Кумын  мы с вами каждый день видим ,когда идём в детский сад. Они уже много тысяч ,а может и миллионов лет спят. Жерла их заросли деревьями, кустарниками. А на Малом Кумыне растёт очень вкусная малина.

    В нашей лаборатории есть макет настоящего вулкана ,давайте подойдём и внимательно рассмотрим его.

    Вопросы к детям:

    1.Какой формы вулкан?

    2.На что похож?

    3.Как называется отверстие ,из которого лава вытекает на поверхность?

    Выслушиваю ответы детей (вулкан конусовидной формы ;похож на  пирамиду; отверстие называется жерло ,кратер; )

    А как вы думаете, какой вред и какую пользу могут принести вулканы ?

    Выслушиваю ответы детей и делаю  выводы:

    1.наряду с опасностью извержений вулканов есть и польза: термальные источники, грязевые вулканы, залежи полезных ископаемых, драгоценных минералов, область рядом с вулканами заселена довольно давно и густо, и склоны вулкана сплошь заняты мелкими поселениями из-за плодородной вулканической почвы.

    2. при извержении вулканов погибает много людей; огромные города превращаются в груды пепла; происходит загрязнение питьевой воды, водоемов, рек; из-за загрязнения окружающего воздуха люди начинают болеть; затрудняются авиасообщения между городами, странами; происходит похолодание климата; большинство мощных извержений сопровождается землетрясениями.

    - А давайте, сделаем так, чтобы наш вулкан ожил. Хотите?

    Провожу опыт «Извержение вулкана».

    -Что происходит с нашим вулканом? Правильно, он извергается.

    -Хотите сами сделать вулкан? У вас на столах лежит пластилин и пластиковые стаканчики (предварительно сломанные, смятые).Стаканчики-это горы, их нужно облепить пластилином ,не залепляя отверстие. Что означает отверстие? Правильно- это жерло вулкана .Получилось? Поставьте каждый свой вулкан в тарелочку .

    А теперь каждый возьмите свою ложечку и насыпьте немного соды в свой вулкан, а я пройду и налью немного уксуса. У всех опыт получился?

    Давайте теперь зарисуем опыт: простым карандашом нарисуйте вулкан ,а красками –лаву, извержение.

    Молодцы. А сейчас я вам прочитаю стих –сказку про вулкан ,которую написал Алексей Бормашов .Называется она «Сказка о речке и вулкане».

    -Теперь вы знаете, что такое вулкан ,как он извергается, какую пользу и какой вред он наносит  людям .

    Вы все сегодня работали активно, были внимательными, любознательными.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта старшего воспитателя МБДОУ Д/с № 102 «Подснежник» Степановой О.И. Тема инновационного опыта: Проектная деятельность в детском саду

    Актуальность и перспективность опытаВсесторонне развитый человек должен как можно раньше получить позитивный социальный опыт  реализации собственных замыслов. Уникальность каждого человека,...

    Свидетельство экспериментальной работы по теме "Инновационные решения в преподавании отдельных предметов"

    Тема экспериментальной работы  "Инновационные решения в преподавании отдельных предметов"...

    Методический материал «Экспериментальная деятельность»

    Методический материал «Экспериментальная деятельность. Опыты.»...

    Международная научно-практическая конференция «Педагогика и психология: новые идеи» публикация материала на тему: «Наураша - цифровая лаборатория в опытно-экспериментальной деятельности со старшими дошкольниками». «Центр образования и воспитания» г. Чебо

    Международная научно-практическая конференция «Педагогика и психология: новые идеи»  публикация материала на тему: «Наураша - цифровая лаборатория в опытно-экспериментальной дея...

    Международный форум инновационных педагогических идей «Современный креативный педагог», публикация материала на тему: «Наураша-цифровая лаборатория в опытно-экспериментальной деятельности со старшими дошкольниками».

    Международный форум инновационных педагогических идей «Современный креативный педагог», публикация материала на тему: «Наураша-цифровая лаборатория в опытно-экспериментальной деятель...

    II Международная научно-практическая конференция: «Актуальные вопросы современного образования: становление, развитие, перспективы», г. Чебоксары публикация материала на тему: «Использование инновационных технологий в опытно-экспериментальной деятельности

    II Международная научно-практическая конференция: «Актуальные вопросы современного образования: становление, развитие, перспективы»,г. Чебоксарыпубликация материала на тему: «Использ...

    Опыт работы на тему: «Инновационный подход к организации опытно-экспериментальную деятельности в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»

    Применение инновационного подхода в ходе опытно-экспериментальной деятельности повышает познавательную активностей детей и их интерес к ней.Суть инновационного подхода заключается в внедрении инноваци...