Главные вкладки

    «Познание дошкольниками мира природы через опытно-экспериментальную деятельность»
    презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Демидова Татьяна Витальевна

    Детское экспериментирование-один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezentatsiya_na_samoobrazovanie.pptx2.71 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «Познание дошкольниками мира природы через опытно-экспериментальную деятельность» Выполнила: Демидова Татьяна Витальевна

    Слайд 2

    «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Древ.кит.пословица

    Слайд 3

    Детское экспериментирование –это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира.

    Слайд 4

    Цель: развитие познавательно –исследовательской активности детей раннего возраста посредством опытно – экспериментальной деятельности с объектами природы.

    Слайд 5

    Задачи: Образовательные: формирование первоначальных представлений о свойствах и качествах объектов живой и неживой природы; формирование способности самостоятельного исследования предметов; обучение умению использовать приборы в исследованиях (увеличительное стекло). Развивающие: развитие мелкой моторики и координации движений; развитие визуального, слухового, сенсорного восприятия; развитие внимания и памяти; развитие речевых способностей. Воспитательные: создание положительной мотивации к самостоятельному экспериментированию; создание дружеской атмосферы в группе во время проведения исследований; развитие элементарного самоконтроля и саморегуляции , воспитание усидчивости и аккуратности; развитие умения выслушивать и выполнять задания взрослого.

    Слайд 6

    С чем можно экспериментировать в раннем дошкольном возрасте? Вода Песок Глина Камни Бумага Природный материал (косточки, крупа,сух.трава ) Зеркало Вертушки, султанчики, полоски бумаги

    Слайд 7

    Условия для поддержания интереса детей к опытно-экспериментальной деятельности Что нужно делать Чего нельзя делать 1. Поощрять детскую любознательность и всегда находить время для ответов на детское «почему?» 2. Предоставлять ребенку условия для действия с разными вещами, предметами, материалами. 3. Побуждать ребенка к самостоятельному эксперименту при помощи мотива. 4. В целях безопасности существуют некоторые запреты на действия детей, объясняйте, почему этого нельзя делать. 5. Поощряйте ребенка за проявленную самостоятельность и способность к исследованию. 6. Оказывайте необходимую помощь, чтобы у ребенка не пропало желание к экспериментированию. 7.Учите ребенка наблюдать и делать предположения, выводы. 8. Создавайте ситуацию успешности. 1. Нельзя отмахиваться от вопросов детей, ибо любознательность – основа экспериментирования. 2. Нельзя отказываться от совместной деятельности с ребенком, так как ребенок не может развиваться без участия взрослого. 3. Нельзя ограничивать деятельность ребенка: если что-то опасно для него, сделайте вместе с ним. 4. Нельзя запрещать без объяснения. 5. Не критикуйте и не ругайте ребенка, если у него что-то не получилось, лучше помогите ему. 6. Нарушение правил и детская шалость: проявляйте спокойствие и терпение. 8. Дети бывают, импульсивны, будьте терпеливы и спокойны по отношению к ним.

    Слайд 8

    В ходе своей работы я предполагаю: Продолжать воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру. Развивать любознательность, умение устанавливать простейшие причинно-следственных связи, в системе «действие-результат». Воспитывать познавательную активность, желание узнавать новое, наблюдать, запоминать, сравнивать, экспериментировать. Практически ознакомить детей с некоторыми явлениями живой и неживой природы, формировать представления о некоторых свойствах предметов и вещей. Воспитывать бережное отношение к природе, ухаживать за растениями ближайшего окружения.

    Слайд 9

    Диагностика формирования исследовательских умений и навыков в первой младшей группе № Фамилия и имя ребенка Проявляет исследовательский интерес Способен провести простейшие наблюдения Умеет делать простейшие выводы, устанавливать причинно-следственные связи (если идет снег, значит зима,холодно ) Способен предвидеть полученный результат итого 2- умение сформировано; 1 – частично сформировано; 0 – не сформировано

    Слайд 11

    Месяц Форма работы Сентябрь Выбор и определение темы; планирование работы по теме; подбор методической литературы. Октябрь 1. «Поиграем с ветерком» 2. «Поиграем с ветерком. Движение воздуха в природе» 3. «Волшебница-вода» 4. «В гости к Золотой рыбке» Ноябрь 1. «Воздух и вода - наши природные друзья» 2 . «Песок и его свойства» 3. «Удивительные камешки» Декабрь 1. «Снег, какой он?» 2.«Разноцветный снег» Январь 1.«Свойства льда» Перспективный план работы на 2017-2018 г.

    Слайд 12

    Месяц Форма работы Февраль «Тонет-плавает» «Посадка лука» Март «Бумага- ее качества и свойства» «Знакомство детей со свойствами ткани» Апрель 1..«Здравствуй, солнечный зайчик!» 2. «Тень» Май «Магнит и его свойства»

    Слайд 13

    Посреди двора – гора. На горе идёт игра. Прибегайте на часок, Залезайте на песок: Чистый, жёлтый и сырой, Хочешь – рой, А хочешь – строй, Хочешь – куклам испеки Золотые пирожки. «Песок и его свойства»

    Слайд 15

    Мы говорим: она течёт; Мы говорим: она играет; Она бежит всегда вперёд, Но никуда не убегает. В морях и реках обитает, А часто по небу летает. А как наскучит ей летать, На землю падает опять. «Волшебница - Вода»

    Слайд 16

    Окружает нас всегда, Мы им дышим без труда. Он без запаха, без цвета. Угадайте, что же это? «Поиграем с воздухом»

    Слайд 17

    Как обычно в январе Много снега во дворе, Но беда невелика – Слепим мы снеговика! «Снег, какой он?»

    Слайд 18

    Кто расхаживал по снегу? Догадайся-ка по следу! Каждый снежный птичий след Затаил в себе секрет. Вот трёхзубчатые вилы — Это голуби ходили. Мелких строчек вереница — Это прыгала синица. Каждый снежный птичий след Рассказал мне свой секрет.

    Слайд 19

    «Разноцветный снег»

    Слайд 20

    Тает снег, тает снег - Скоро весь растает; Он с туманами навек К звездам улетает. Тает снег, тает снег, Тает днем и ночью; В мире редкий человек Жить в снегах захочет. Тает снег, тает снег, Превращаясь в лужи - Там, где солнца льется свет, Больше он не нужен. Тает снег, тает снег, Исчезает где-то, Чтоб на всей земле навек Поселилось лето!

    Слайд 21

    Полезно камни наблюдать, Над ними можно размышлять, Ценней же прочего - желанье Законы жизни их понять. Прочесть сокрытые в них тайны, Что им присуще, что - случайно. И поделиться, рассказать, О том, что удалось узнать. «Удивительные камешки»

    Слайд 22

    Наша Таня громко плачет: Уронила в речку мячик. - Тише, Танечка, не плачь: Не утонет в речке мяч. «Тонет — плавает»

    Слайд 23

    В банку мы воды налили, Лук пузатый посадили. Он на банке, как на троне В новой зубчатой короне. Только вот одна беда - Очень мокнет борода. «Посадка лука»

    Слайд 24

    «Наблюдение за луком»

    Слайд 25

    Лук в стаканчике с водой. Не зови его едой! Я листочки не стригу, А жалею, берегу, Потому что это Мой кусочек лета!

    Слайд 26

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие познавательной активности дошкольников, через опытно-экспериментальную деятельность.

    Детское экспериментирование - это активная деятельность правильной организации; дети становятся в ней субъектами - носителями предметно-практической деятельн...

    Развитие познавательной активности дошкольников, через опытно-экспериментальную деятельность.

    Детское экспериментирование - это активная деятельность правильной организации; дети становятся в ней субъектами - носителями предметно-практической деятельности и познания, "активными делателями", эт...

    Тема: «Формирование экологической культуры у младших дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность в условиях ДОУ».

    В настоящее время в области экологии просматриваются новые тенденции и проблемы, которые являются актуальными на сегодняшний день и свидетельствуют о необходимости выхода экологического воспитания на ...

    «Особенности формирования представлений о неживой природе у детей дошкольного возраста через опытно-экспериментальную деятельность».

    С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы: летним днем они видят солнце и ощущают теплый ветер; зимним вечером с удивлением смотрят на луну, темное небо в звездах, чувст...

    Формирование и развитие познавательных интересов детей через опытно- экспериментальную деятельность при ознакомлении с окружающим миром. Из опыта работы кружка «Хочу все знать!»

    Детское экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира....

    Знакомство с миром природы средствами опытно – экспериментальной деятельности в детском саду

    Детская экспериментальная деятельность направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений, способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, получе...

    Технологическая карта НОД по освоению образовательной области «Познание». Формирование целостной картины мира посредством организации опытно-экспериментальной деятельности. Тема: «Чудесная вода».

    Занятие способствует выявлению свойств воды опытно-экспериментальным путем,формированию предпосылок экологического сознания,развитию исследовательского интереса детей, их познавательной активности,вос...