Конспект Нод с использованием водной терапии для детей раннего возраста
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Уголькова Екатерина Юрьевна

Цель: Научить осознавать связь между мыслями и настроением. Дать представления о способах преодоления негативного эмоционального состояния.

Задачи:

1)Формировать положительный эмоциональный настрой;

2)Способствовать снижению эмоционального напряжения и скованности;

3)развивать и совершенствовать коммуникативные навыки;

4)Развивать произвольность и самоконтроль;

5)Развитие мелкой моторики;

6)Развивать память и воображение.

Материалы к занятию: магнитофон; стол-ванна; ракушка; баночки с водой; набор игрушек: уточки, мячи, шарики; соломинки для коктейлей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dlya_rannego_vozrasta.docx16.55 КБ

Предварительный просмотр:

Нод с использованием водной терапии для детей раннего возраста

Цель: Научить осознавать связь между мыслями и настроением. Дать представления о способах преодоления негативного эмоционального состояния.

Задачи:

1)Формировать положительный эмоциональный настрой;

2)Способствовать снижению эмоционального напряжения и скованности;

3)развивать и совершенствовать коммуникативные навыки;

4)Развивать произвольность и самоконтроль;

5)Развитие мелкой моторики;

6)Развивать память и воображение.

Материалы к занятию: магнитофон; стол-ванна; ракушка; баночки с водой; набор игрушек: уточки, мячи, шарики; соломинки для коктейлей.

Ход занятия:

1. Ритуал приветствия «Давайте поздороваемся»

Психолог: Давай поздороваемся друг с другом сначала громким голосом, затем обычным и тихим.

Психолог: Прислушайтесь, откуда этот звук? Что это?

Дети: Это ракушка.

2. Основной момент

Психолог: Послушайте, она шумит, поет и как будто о чем-то рассказывает.

Если мы внимательно послушаем, то наверняка узнаем удивительную историю этой необычной ракушки.

В далеком синем море-океане жила маленькая ракушка. Когда она появилась на свет, ей все казалось чудесным и удивительно - волшебным. Морские волны нежно ласкали её. Представьте, что вы в морской воде, почувствуйте её прикосновение. Вот волны ласкают ваши ножки, животик, спину, руки. Так и ракушка радовалась этому. Цветные кораллы и водоросли были для нее дивным садом, где она любила играть со своими милыми друзьями и подругами: рыбками, морскими звездочками, ракушками, русалочками. Но однажды морю стало грустно. Оно бурлило, кипело. Страшные волны беспощадно выбрасывали все со дна морского на берег. Вот так и нашу ракушку подхватила волна и выбросила на берег. И вот ракушка просит нас развеселить море, поиграть с ним, чтобы ракушка смогла вернуться к себе домой.

Психолог: Мы поможем с Вами ракушке?

Дети: Да.

Психолог: Послушайте…Оно с нами здоровается, только очень-очень тихо. Давайте его развеселим.

Опустите в воду руки. Какая вода? (Теплая. Мокрая. Ласковая. Приятная.)

Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком. Затем другой. А теперь пощекочем двумя руками.

Психолог: Пусть наши ручки остаются в воде. Сожмите и разожмите пальчики.

Растопырьте пальчики и поводите ладошками в воде, похлопайте ладошками по воде, только очень осторожно, чтобы не брызгать.

А теперь возьмите щеточки и потрите ими ладошки.

Какие щеточки? (Колючие, как ежики.)

Психолог: Водичка в море издает разные звуки. Давай послушаем какие:

- вода капает —дети опускают руки в воду, затем поднимают их, с рук стекают капельки

-Как капает водичка? - Вот так капает водичка- кап-кап

Дети: Кап-кап

- вода журчит — психолог выливает в ванну воду из бутылки тонкой струйкой, вода журчит, как ручеек.

-Как журчит ручеек?  - Вот так журчит ручеек- Жур- жур

- вода плещется —дети производят в ванне с водой интенсивные движения руками так, чтобы получились волны;

-Как плещется вода? –Вот так плещется вода- Плюх-плюх

- вода булькает — Психолог погружает пустую бутылку в ванну, набирая в нее воду, которая булькает:

-Как булькает вода? –Вот так булькает вода –Буль-буль

Игра «Рыбки в озере»

Психолог: а теперь давайте поиграем пальчиками в воде, представим, что наши пальчики – рыбки.

Рыбки плавают (волнообразные движения руками в воде, выглядывают из воды, дышат (пальчики плотно сжаты и «выглядывают» из воды, рыбки опустились на дно озера (ладошки достают до дна озера).

Игра «Уточки на волнах»

Психолог: Кажется, морю нравится, как мы с ним играем, и оно успокаивается, волны становятся все меньше. Вот и уточки приплыли.

Психолог предлагает детям самостоятельно запустить игрушек-утят в емкость стола-ванной, наполненную водой.

Психолог: Давай покажем сильные волновые движения одно рукой, двумя руками. А теперь слабые: одной рукой, двумя руками.

Игра «Кто выше прыгнет»

Психолог: Море предлагает нам поиграть в его игру. Мы будем опускать игрушки, а водичка в море выталкивать обратно.

Педагог и дети опускают в емкость стола-ванны, наполненную водой, плавающие игрушки (шарики, мячики и т. д.). Затем психолог опускает одну игрушку на дно, но она «выпрыгивает» на поверхность воды. Он предлагает детям повторить его действие самостоятельно.

Игра «Веселые пузыри»

Психолог: Морю понравилось, как мы с ним играем, и оно смеется.

Психолог опускает в воду соломинку для коктейлей и дует. В воде появляются веселые пузырьки.

Психолог: Ну вот, нам удалось развеселить море, и оно успокоилось Давай послушаем ракушку. Как вы думаете, что она нам говорит?

Дети говорят свой варианты ответа.

Психолог: Я слышу, что она говорит нам спасибо. Теперь она может вернуться к себе домой и играть со своими друзьями. Кладут ракушку в воду.

Релаксация занятия «Водопад»

Психолог: а теперь закройте глаза и представь себе, что вы находитесь под небольшим водопадом. Небо светло-голубое. Воздух свежий. Вода чистая и прохладная. Одна мягко струиться по спине, стекает с ног и продолжает свой бег дальше.

Упражнение выполняется стоя.

3. Заключительная часть

Психолог: вам понравилось сегодня на занятии?

Что вам понравилось больше всего?

Какое у вас настроение?

Дети отвечают.

Психолог: У меня тоже хорошее настроение. Мы сегодня сделали много добрых дел: развеселили море и помогли ракушке.

4. Ритуал прощания.

Психолог: Давай возьмемся за руки, потрясем, похлопаем, улыбнемся и скажем «До свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка на песке (занятие по песочной терапии для детей раннего возраста).

Занятия помогают раскрыть способности, использовать ресурсы, проявить свою активность, удовлетворять потребности, получать удовольствие от жизни и повышать стрессоустойчивость....

Методическая рекомендация по занятию песочной терапии для детей раннего возраста.

Во время работы с детьми мы определяем на ощупь свойства песка, активизируем в речи слова «шершавый, твердый, мягкий.» Развивем у детей мелкую моторику рук, восприятие, мышление, фантазию....

Методическая рекомендация по занятию песочной терапии для детей раннего возраста.

Во время работы с детьми мы определяем на ощупь свойства песка, активизируем в речи слова «шершавый, твердый, мягкий.» Развивем у детей мелкую моторику рук, восприятие, мышление, фантазию....

Занятие по песочной терапии для детей раннего возраста на тему "Песочная поляна".

учить детей определять на ощупь свойства песка, активизировать в речи слова шершавый,твёрдый,мягкий....

консультация на тему "Применение Су-джок терапии для детей раннего возраста"

Консультация полезна как для воспитателей дошкольных учреждений, так и для родителей воспитанников. В консультации представлены игровые упражнения по Су-джок терапии для детей раннего возраста....

Консультация для родителей раннего возраста на тему: «Песочная терапия для детей раннего возраста»

Песочная терапия очень актуальна в современном мире. Мы всё больше отдаляемся от природы, забывая своё естественное начало. Занятия с песком помогают вернуться к первобытным чувствам и ощущениям....

Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений «Играем вместе с ежиком». С использованием современной нетрадиционной технологией – су-джок терапии для детей раннего возраста.

Данные методические рекомендации содержат теоретические аспекты в области Су-Джок терапии и методические рекомендации по использованию специальных массажёров  в организации воспитательно-образова...