Конспект экологической игры с элементами геокешинга в старшей группе (2018)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Смородинова Марина Валентиновна

В помощь коллегам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geokeshing_starshaya.docx21.03 КБ

Предварительный просмотр:

МКУ ДОУ «Богучарский детский сад «Улыбка»

Конспект

экологической игры с элементами геокешинга

с детьми старшего дошкольного возраста

Тема:  «В поисках тайника старичка Лесовичка»

                                                                                                 Выполнили:

                                                                    Воспитатели:         Смородинова М.В.

Федосеева А.Н.

                                                               

                                                           Богучар, 2018

Конспект экологической игры с элементами геокешинга                                                   с детьми старшего дошкольного возраста

Тема:  «В поисках тайника старичка Лесовичка»  

Возрастная группа: старшая

Виды деятельности детей:

- игровая (дидактические игры и упражнения)

-восприятие художественной литературы и фольклора (отгадывание загадок, рассуждение)

- коммуникативная

- двигательная.

Интегрированная форма: игра-путешествие с элементами геокешинга

Образовательные задачи:

Расширять представления детей о разнообразии растительного и животного мира леса.

Закрепить представления о способах охраны животных и растений.

Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.

Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья.

Формировать представления о том, что человек -  это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее.

Развивающие задачи:

Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно работать в коллективе.

Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.

Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.

Воспитательные задачи:

Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы.

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

Доставить детям радость от участия в общей игре.

Методы и приемы:

1. Методы мотивации и стимуляции детей:

- вводная беседа (информационного характера)

- создание проблемной ситуации

- игровая мотивация

2. Методы организации деятельности:

- словесные (беседа, вопросы, объяснение);

- наглядные (демонстрация);

- игровые  (игры и упражнения);

- практические.

3. Методы контроля и оценки деятельности детей:

- рефлексия деятельности.

Материалы и оборудование:

1.Стимульный материал: письмо от старичка Лесовичка, маршрутный лист путешествия

2.Материалы для деятельности детей:

Раздаточный материал: 

Макет «Этажи леса», карточки с изображением насекомых, птиц, зверей; изображения листьев и деревьев для игры «С какого дерева листок»; карточки с изображением лекарственных растений леса; картинки с правилами поведения в лесу; корзина, листочки с загадками, энциклопедия для детей.

Ход игры:

Воспитатель сообщает, что в группу пришло письмо от Старичка Лесовичка. Предлагает детям распечатать конверт и узнать, что же пишет Старичок Лесовичок.

Читает письмо: «Здравствуйте, ребята, группы «Сказка». Я знаю, что вы очень любите природу и много знаете о ней. Я решил пригласить вас к себе в гости и приготовил для вас подарок. Встречаемся в 9.30 в центральном парке нашего города».

Воспитатель интересуется: хотят ли дети отправиться в гости к старичку Лесовичку. Уточняет правила поведения во время прогулки.

В парке  детей встречает старичок Лесовичок. Выражает радость от того, что дети приняли его приглашение отправиться  в гости. Предлагает детям поиграть в увлекательную игру – геокешинг.

Старичок Лесовичок сообщает детям, что спрятал клад на территории детского сада и предлагает  его найти и забрать. Для этого вам надо преодолеть препятствия и выполнить много трудных заданий.

За каждое выполненное задание вы будете получать подсказку-  пазл. Если вы соберете все пазлы  и правильно их соедините, то сможете узнать место, где находится мой тайник с подарком для вас.

Впереди нас ждет несколько остановок, на каждой из которых вам предстоит выполнить задание.

Показывает детям маршрутный лист игры-путешествия, на котором отмечены станции. Предлагает отправиться на поиски тайника, следуя предложенному маршруту.

Вместе с детьми рассматривает маршрутную карту.

1.Станция «Этажи леса».

Старичок Лесовичок предлагает детям выполнить первое задание: «Лес- многоэтажный дом, в котором живут насекомые, птицы, звери. У каждого жильца есть своя «квартира» и меняться своими квартирами они не любят. Помогите жителям этого дома занять свои этажи, свои квартиры». Предлагает детям макет «Этажи леса» и карточки с изображением птиц, зверей, насекомых.

- Вот мы и справились с первым заданием! Можно взять с собой первый пазл.

Предлагает рассмотреть карту и отправиться дальше по маршруту.

2.Станция «Деревья и кустарники»

Старичок Лесовичок предлагает детям назвать: « Какие деревья и кустарники произрастают в лесу.  Как называется лес, в котором  много дубов? Берез? Сосен, елей? Как называется лес, в котором произрастают лиственные деревья?»  и т.д.

3. Проводит игру: «С какого дерева листок»

4.Загадывает загадки.

                     «Корзинка Лесовичка»

В корзинке сложены листики, на  которых написаны загадки.

1. Стройное, красивое.

   В зелёном сарафане.

   Что-то тихо шепчет,

   Шевеля ветвями (дерево)

2. Бегает среди камней,

Не угонишься за ней.

Ухватил за хвост, но ах!

Удрала, а хвост в руках (ящерица)

3. Горбоносый, длинноногий

Великан ветвисторогий.

Ест траву, кустов побеги,

С ним тягаться трудно в беге (лось)

4. Мха копытами касаясь,

    Ходит северный красавец,

    Ходит смело и легко,

    Рога раскинув широко (олень)

5. Водяные мастера

    Строят дом без топора.

     Дом из хвороста и тины

     И плотину (бобры)

6. То рыжая, то серая,

     А названьем белая.  (Белка)

7. Хозяин лесной,

    Просыпается весной,

    А зимой, под вьюжный вой.

    Спит в избушке снеговой (Медведь)

8. День и ночь нору копает,

     Вовсе солнышка не знает (Крот)

9. Шубка серая – для лета,

    Для зимы – другого цвета (Заяц)

10. Лесом катится клубок,

      У него колючий бок.

      Он охотиться ночами

       За жуками и мышами (Ёж)

11. Почки пахучие,

      Листья липучие,

      Плоды летучие (Тополь)

12. Я питаюсь очень ловко:

      У меня с собой кладовка (Хомяк)

За правильно выполненное задание вручает детям второй пазл.

Воспитатель предлагает рассмотреть карту и отправиться дальше по маршруту.

4.Станция «Лесная аптека»

Старичок Лесовичок предлагает детям отгадать загадки о лекарственных растениях, которые произрастают в лесу и показать их на картинках.

За правильно выполненное задание вручает детям третий пазл.

Воспитатель предлагает рассмотреть карту и отправиться дальше по маршруту.

5.Станция «Спортивная»

Лесовичок сообщает детям, что на этой станции дети должны будут показать свою ловкость, быстроту, выносливость.

Детям предлагаются эстафеты: «Пройти муравьиным шагом», «Пропрыгать дистанцию, как зайцы», «Мухи в паутине» (пробежать попарно держась за руки).

Вручает детям четвертый пазл.

Воспитатель предлагает рассмотреть карту и отправиться дальше по маршруту.

6.Станция «Экологические знаки»

Старичок Лесовичок сообщает детям, что лес - это дом для растений и животных. Люди приходят к ним в гости. А в гостях нужно вести себя вежливо, соблюдать правила поведения. Интересуется, какие правила поведения нужно соблюдать, гуляя по лесу.

Лесовичок показывает детям картинки, которые объясняют правила поведения в лесу, а дети – рассказывают.

За правильно выполненное задание вручает детям пятый пазл.

Воспитатель предлагает рассмотреть карту и отправиться дальше по маршруту.

7. Станция  «Сказочная»

- Так как наш Лесовичок живет в сказочном  лесу, то он очень любит сказки. И хочет проверить ваши знания сказок о животных.

(За каждый правильный ответ - 1 жетон).

1.В кого превратился Гадкий Утёнок? (В лебедя)

2.Как звали медведя – друга Маугли? (Балу)

3. Кого спас дедушка Мазай? (Зайцев)

4. Кто из обитателей болота стал женой Ивана-царевича? (Лягушка)

5. Какие звери вытягивали репку? (Собака, кошка и мышка)

6. В кого превратился Иванушка, испив водицу из копытца? (В козленочка)

7. Как звали собаку девочки Мальвины? (Артемон)

8. На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)

9. Какими животными торговал Дуремар из сказки «золотой ключик»? (Пиявками)

10.Кто одолел Тараканище? (Воробей)

11. Кто победил злодея Паука из сказки «Муха Цокотуха»? (Комар)?

За правильно выполненное задание вручает детям последний - шестой пазл.

Предлагает детям соединить все пазлы, чтобы узнать, где находится тайник.

Вручает детям подарок – энциклопедию о природе.

Рефлексия.

Лесовичок интересуется:  понравилось ли детям путешествие?

Что понравилось больше всего? Какое задание оказалось самым трудным? Интересным?

Хвалит детей за проделанную работу и приглашает еще к себе в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экологической игры с элементами геокешинга с детьми старшего дошкольного возраста "В посках тайника старичка Лесовичка"

Данный конспект позволит в интересной и увлекательной форме систематизировать представления детей о разнообразии животного и растительного мира леса, формировать представления о том, что человек это ч...

Конспект экологической игры с элементами геокешинга "В поисках тайника старичка-Лесовичка".

Конспект экологической игры с элементами геокешинга "В поисках тайника старичка-Лесовичка"....

Экологическая игра с элементами геокешинга «Кладоискатели» в старшей группе.

Слово «геокешинг» происходит от греческого «geo» - земля и английского «cache» - тайник. Геокэшинг – своеобразная туристическая игра. В «геокэшинг»...

Конспект занятия экологической направленности с элементами геокешинга для старшей группы

Конспект занятия экологической направленности с элементами геокешинга для старшей группы...

Конспект экологической игры с элементами геокешинга. Тема: «Поможем цветику-семицветику"

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности –просмотр экологической игры с элементами геокешинга во второй младшей группе «В поисках тайника старичка Лесовичка» в рамках работы над проектом «Эколята-дошколята»

- Уточнить и обобщить представления детей о лесе, закрепить полученные знания об обитателях леса, деревьях, произрастающих в лесу.- Формировать представления детей о том, что живая природа нуждается в...