Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром " В деревне"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Бомбасова Татьяна Викторовна

Дать детям представления о жизни в деревне. Закреплять названия домашних животных и их детёнышах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_derevne.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с         окружающим миром «В ДЕРЕВНЕ»

Цель: дать детям представления о жизни в деревне.

Задачи:

Образовательные:

-продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами;

-учить детей вести диалог с воспитателем, отвечать на вопросы;

-продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом;

-учить детей отгадывать загадки по описанию.

Развивающие:

-развивать любознательность, внимательность, логическое мышление;

 развивать умение самостоятельно подводить итоги;

-развивать желание делать движения под музыку.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к жизни в деревне;

-воспитывать уважение к старшему поколению;

-воспитывать желание ухаживать за домашними животными.

                                ХОД ЗАНЯТИЯ:

В: Ребята, сегодня утром нам пришло письмо. Дедушка и бабушка приглашают нас к себе в гости в деревню. Вы любите ездить в гости?

Д: Да.

В: Тогда мы отправляемся(звучит музыка « Путешественники»).

Вот мы и приехали. Как же здесь красиво!

В: Какие дома строят в деревне.

ИГРА «Дом и ворота»

В: На поляне дом стоит. Какая у него крыша? Вот такая (  поднять руки над головой, соединить пальцы обеих рук под углом к друг другу).

 В:Ну, а к дому путь закрыт.

 Вот такой забор( ладони на уровне груди, локти полусогнуты-получается полукруг ,большие пальцы обеих рук подняты вверх, внутреннюю сторону ладоней повернуть к себе, остальные пальцы в горизонтальном положении вместе).

В: Мы ворота открываем…  Чтобы открыть домик , надо открыть ворота. Вот как мы открываем ворота( ладони и руки развести в стороны).

В этот домик приглашаем! ( Снова поднять руки над головой, соединить пальцы обеих рук под углом к друг другу). Всех мы в домик приглашаем  в гости.

На пороге дома детей встречают дедушка и бабушка.

Дед и бабка: Здравствуйте ребята.

Д: Здравствуйте, бабушка и дедушка.

В:Дедушка,а какие животные живут рядом с вами?

Дед: Ребята, около нашего домика живут животные. Их так и называют домашние животные. А какие вы узнаете, когда отгадаете загадки.

Загадки:

( После каждой загадки выставляются картинки животных)

1.Лежит молчит.

Подойдёшь-заворчит.

Кто к хозяину идёт.

Она знать даёт.

2.У порога плачет,

Коготки прячет.

Тихо в комнату войдёт.

Помурлычет, запоёт.

3.Каждый вечер, так легко,

Она даёт нам молоко.

Говорит она два слова,

Как зовут её ?  (корова)

 4..Я знаком давно тебе,

Говорю я : «Бе-бе-бе».

У меня крутые рожки,

В башмачках-копытцах ножки.

5..Для защиты от врага.

Носит длинные рога.

Бородой своей трясёт

И стремится в огород.

6.Я копытами стучу,

Я скачу, скачу. Скачу.

Грива вьётся на ветру.

Все подковы я сотру.

7.Спереди – пятачок,

Сзади- крючок.

Посередине – спинка.

На спинке-щетинка.

Музыкальная физкультминутка « Я -хрю хрюшка». 

Движения в соответствии с музыкой.

Слова П. Синявского 
Музыка И. Кадомцева 

Я – хрю-хрюшка, я – хрю-хрюшка, 
Я купаю в луже брюшко. 
Было розовым оно, 
А теперь черным-черно. 

Я – хрю-хрюшка, я – хрю-хрюшка, 
Я купаю в луже брюшко. 
Для чего ходить под душ, 
Раз на свете столько луж? 

Я – хрю-хрюшка, я – хрю-хрюшка, 
Я купаю в луже брюшко. 
А ребята не хотят 
Превращаться в поросят!

В: Поиграем в игру « Мамы и их детёныши».

Кем будет котёнок, когда вырастит? (кошкой или котом).

Кем будет жеребёнок? ( лошадью).

Кем будет ягнёнок? ( овцой, бараном).

Кем будет козлёнок? (козой, козлом).

Телёнок будет(коровой, быком).

Поросёнок будет (свиньёй).

В: Ребята, всех этих животных называют домашними.

Д:Потому что они живут рядом с человеком.

Дед: Какие ребята молодцы! Отгадали всех животных.

Бабка:: А ещё ребята, в деревне есть огород.

Б: А что растёт на огороде?

Д: На огороде растут овощи.

Б : А какие овощи, мы узнаем из загадок.

Слушайте внимательно:

(После каждой загадки выставляются картинки с изображением овощей).

В:1.Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки.

2.Над землёй трава,

Под землёй бордовая голова.

3. Неказиста, шишковата,

А придёт на стол она,

Скажут весело ребята:

« Ну, рассыпчата, вкусна!»

4.Как на нашей грядке

 Выросли загадки.

Сочные да крупные

Вот такие круглые,

Летом зеленеют,

Осенью краснеют.

5.Скинули с Егорушки

Золотые пёрышки.

Заставил Егорушка.

Плакать и без горюшка.

6.Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах.

7.Кто в земле укрылся ловко?

Это рыжая ….морковка.

В:Молодцы, быстро отгадали загадки.

Вот какие овощи растут на огороде!

А теперь поиграем в игру «Назови соседей».

В: Я называю овощ, а вы говорите,

   Какой овощ находится справой стороны,  а какой слева.

 Игра повторяется несколько раз.

В:Ребята. А вы знаете, кто охраняет овощи на огороде?.

Д: правильно пугало.

Проводится музыкальная физкультминутка «Пугало»(по Е. Железновой)

В: Ребята, встаньте в круг на расстояние вытянутой руки.

В саду уснули птички, легли котята спать.(садимся на корточки и закрываем глаза)

А пугало вскочило и стало распевать.(Выпрямляемся)

Я всю ночь стою, качаюсь, на мне -шляпа и пиджак.(Раскачиваемся)

Я вот так машу руками, (Машем руками)

Я ногой трясу вот так!( Поочерёдно потряхиваем ногами)

В пруду уснули рыбки, легли лягушки спать.(Садимся на корточки и закрываем глаза)

А пугало вскочило и стало распевать.(Выпрямляемся)

Я всю ночь стою, качаюсь, на мне -шляпа и пиджак.(Раскачиваемся)

Я вот так машу руками,(Машем руками)

Я ногой трясу вот так!( Поочерёдно потряхиваем ногами)

Давно уснули дети, легли игрушки спать.(Садимся на корточки и закрываем глаза)

А пугало вскочило и стало распевать.(Выпрямляемся)

Я всю ночь стою, качаюсь, на мне -шляпа и пиджак.(Раскачиваемся)

Я вот так машу руками,(Машем руками)

Я ногой трясу вот так!( Поочерёдно потряхиваем ногами)

Бабка: Ой ребята, как же  с вами  весело!

Приезжайте к нам ещё в гости обязательно.

В: Ребята, вам понравилось в деревне?

Кого мы с вами видели?

Как называют этих животных?

Почему их так называют?

Что растёт на огороде?

В: Ребята, мы с вами обязательно ещё раз приедем в деревню.

А сейчас давайте скажем до свидания дедушке и бабушке.

Под музыку « Путешественники» дети возвращаются в детский сад.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Дорога в космос». Составила воспитатель первый категории Киндюшенко Татьяна Валерьевна.

Программное содержание:Познакомить  детей с глобусом, с понятиями земля-планета, космический корабль, ракета, космонавт.Познакомить с расположением городов на глобусе, зелеными насаждениями и вод...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Лунтик ухаживает за комнатными цветами»

#next_pages_container { width: 5px; hight: 5px; position: absolute; top: -100px; left: -100px; z-index: 2147483647 !important; }   Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром....

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром.

Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...