Проект "Овощи".
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Чурбанова Татьяна Вячеславовна

Проект "Овощи" предназначен для детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ovoshchi.docx35.63 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для средней группы «Овощи».

Вид проекта: Исследовательский, творческий.

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.

Продолжительность проекта: Краткосрочный (2 недели  сентября).

Цель проекта: обобщить и расширить знания детей об овощах  через разные виды деятельности, осуществляя преемственную связь ДОУ и семьи, закрепление знаний о витаминах, их пользе для здоровья человека и о содержании тех или иных витаминов в овощах.

Задачи проекта:

1. Расширять знания  об овощах.

2. Дать представление о пользе овощей.

3. Совершенствовать творческие способности детей посредством работы с бумагой.

4. Развивать мелкую моторику.

5. Воспитывать бережное отношение к труду человека.

Методы исследования:

-сбор информации;

-беседы;

-наблюдения;

      -анализ.

Продукт проектной деятельности:

1. Аппликация «Заготовки на зиму».

 2.Лепка: « Угостим зайку морковкой»

3.Рисование «Овощи».

4. Выставка книг по теме "Овощи ".

5.Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Угадай на вкус».

6. НОД( Модельно-конструктивная деятельность) на тему: "Сарайчик для овощей".

7.НОД (ФКЦМ - ознакомление с природой): « Что нам осень принесла?»

8.НОД(Художественно-эстетическая деятельность)-Лепка «Овощи»

9. Сюжетно - ролевая игра: «Поездка в деревню к бабушке»,». « Сварим борщ для мамы».

10.Наблюдение за ростом овощей на огороде.

11.Трудовая деятельность: помочь воститателю собрать урожай моркови с грядок.

12.Чтение стихотворения ОВОЩИ. Ю.Тувим, сказки «Репка».

11.Чтение четверостиший об овощах.

12.Загадки об овощах.

13.Подвижная игра «Огуречик»

14.Хороводная игра -«Огородная хороводная»

15. Игра-драматизация «Репка».

Взаимодействие с родителями:

1. Консультация для родителей «Правильное питание».

2. Оформление выставки  с рисунками «Волшебное превращение овощей».

3. Оформление фотоальбома «Урожай собирай и на зиму запасай».

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап включает в себя подбор демонстрационного, дидактического и сенсорного материала, методической литературы.

2. Основной этап реализует тему: «Овощи ».

3. Заключительный этап состоит в оформлении альбома «Урожай собирай и на зиму запасай»; театрализованное представление "Репка".

Материал к проекту.

ОВОЩИ  Ю.Тувим.

Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!..
Вот овощи спор завели на столе -
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох!..
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!..
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
Ох!..
И суп овощной оказался не плох! 
Ю.Тувим.

Четверостишия про овощи

Н. Довженко

У 
морковки красный носик,
Сочный, вкусный, сладкий плод.
А зелёный пышный хвостик
Украшает огород.


Е. Неменко

Блеск на кожице атласной. 
Стоп! На грядке – светофор! 
Это светит ярко-красный 
Сочный спелый  
помидор


Е. Неменко

Говорят, ты острый, 
перец
Что, и вправду ты как нож? 
Ну, не веришь, так не веришь… 
Надкуси, тогда поймёшь!

Н. Довженко


Тыква наша растолстела,
Раздуваются бока.
К сентябрю позолотела
Стала цвета медяка.
             ***
Ах, зацвёл в капусте густо
В центре плотный белый ком.
Это - плод  
цветной капусты
Вырос снежным бугорком.

             ***
Редька нас зимой спасает
От хворобы и простуд.
Нам здоровье предлагает
С мёдом редечный сосуд.

                ***    

У капусты платьев шилось
Штук, наверное, пятьдесят,
Их одела, нарядилась,
Как красив её наряд!

Вот зелёный 
огурец,
Крепкий чудо-молодец!
И пупырчатою  кожей,
На лягушку чуть похожий.

Друг от дружки близко-близко
Ярко-красная
редиска,
Им бы всем купить расчёски
К модным хвостикам-причёскам!

В. Сибирцев

Ох, сидит в земле и крепко
Наша сказочная 
репка!
Помоги, не стой, не смейся,
Овощ тянем всем семейством!


Папе я не понарошку 
Помогал копать 
картошку:
Пол ведра – мой ценный вклад,
Не картошка – просто клад!

Овощ этот съесть не просто,
Запах - резкий, привкус – острый,
Но полезность высока
Даже в дольке 
чеснока!



В. Лызлова

Кто лежит такой пузатый
И в рубашке полосатой?
Это вам не пустячок,
Это чудо - 
кабачок!




И. Ефремов

У меня есть друг,
Он – от семи недуг!
Это - вкусный и полезный,
Желто - золотистый 
лук!


Принц-
горошек для красы
Отпустил себе усы
И на колышки полез –
Там теперь усатый лес!


Загадки про овощи.

  1. Что за скрип? Что за хруст?
    Это что еще за куст?
    Как же быть без хруста,
    Если я … !
    (Капуста)
  2. Дом зеленый тесноват:
    Узкий длинный, гладкий.
    В доме рядышком сидят
    Круглые ребятки.
    Осенью пришла беда —
    Треснул домик гладкий,
    Поскакали кто куда
    Круглые ребятки.
    (Горох)
  3. Этот овощ — генерал,
    Овощам всем командир.
    Если вы его сварили,
    Не забудьте снять мундир…
    (Картошка)

  1. Золотистый и полезный,
    Витаминный, хотя, резкий.
    Горький вкус имеет он
    Обжигает… не лимон.
    (Лук)
  2. Никогда он не грустит,
    А хрустит, хрустит, хрустит.
    Хочешь, так подай на стол,
    Хочешь брось его в рассол.
    (Огурец)
  3. Щеки розовые, нос белый,
    В темноте сижу день целый.
    А рубашка зелена,
    Вся на солнышке она.
    (Редиска)
  4. Он кусает, но не пес.
    Зубок есть. Но где же рот?
    Белый носит сюртучок.
    Что это, скажи? … .
    (Чеснок)
  5. Растут на грядке елочки,
    Не колют их иголочки.
    В земле запрятан ловко
    Их корешок…
    (Морковка)
  6. Этот овощ тыкве брат —
    Тоже с виду толстоват.
    Лег под листик на бочок
    Между грядок…
    (Кабачок)
  7. Очень вкусная она,
    Рыжий цвет и так нежна,
    Можно кашу делать даже,
    Не найти ее вновь краше.
    Пусть тяжелая, большая,
    Радуемся все ее срывая.
    Есть на грядке, угадаем,
    Дружно хором называем.
    (Тыква)

  1. Летом, не боясь жары,
    Зрели красные шары.
    Вызрели как на подбор.
    Что за овощ?
    (Помидор)
  2. Кто развел тут беспорядки –
    Овощ посинел на грядке!
    А давай его возьмем,
    Отнесем погреться в дом!
    Вот ведь смеху! Что за дело!
    Не замерз ведь, а поспел он,
    Этот гость из южных стран.
    Он зовется…
    (Баклажан)
  3. Зёрна жёлтые в початке,
    Все молочные и сладки,
    У царицы полей,
    Назови её скорей!
    (Кукуруза)
  4. Кругла, а не солнце,
    Желта, а не масло,
    С хвостиком, а не мышь.
    (Репа)
  5. Он похож на светофор:
    Красный, желтый иль зеленый.
    Всем известен с давних пор
    Фаршированный, соленый.
    Ты в салат его клади
    И в приправы добавляй.
    Ты без дела не сиди,
    Овощ этот называй.
    (Перец)
  6. Сложно без нее прожить –
    Борщ уж точно не сварить
    И не сделать винегрета,
    Чтоб был красного он цвета!
    Хоть в земле она растет,
    За столом ей — честь, почет!
    Часто трут ее на терке
    Для салатов. Это …
    (Свекла)

Подвижная игра.

«Огуречик - огуречик…»

Цель:  укрепить мышцы ног, формировать чувство ритма.

Ход: на одной стороне зала – воспитатель (ловишка), на другой стороне – дети. Они приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит:                           Огуречик, огуречик,

                                         Не ходи на тот конечик,

                                         Там мышка живет,

                                         Тебе хвостик отгрызет.

 Дети убегают за условную черту, а педагог их догоняет. Воспитатель произносит текст в таком ритме, чтобы дети смогли на каждое слово подпрыгнуть два раза.

Хороводная игра -«Огородная хороводная»

Дети стоят в кругу, предварительно выбираются «морковь», «лук», «капуста», «шофер».  Они тоже стоят в кругу.

Дети идут по кругу и поют:

Есть у нас огород. Там своя морковь растет

Вот такой ширины, вот такой вышины! (2 раза)

Дети останавливаются и раскрывают руки в ширину, а затем поднимают их вверх.

Выходит «морковь», пляшет и по окончанию куплета возвращается в круг; дети, стоя на месте, поют:

Ты, морковь, сюда спеши. Ты немного попляши

А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)

Дети идут по кругу и поют:

Есть у нас огород, там зеленый лук растет

Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)

В кругу танцует «лук», по окончанию куплета возвращается в круг, дети, стоя на месте, поют:

Ты лучок сюда спеши, ты немного попляши,

А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)

Дети идут по кругу и поют:

Есть у нас огород и капуста там растет

Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)

Выходит «капуста» и пляшет в кругу, по окончанию куплета возвращается в круг, дети поют:

Ты капуста, к нам спеши, та немного попляши,

А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)

Дети идут по кругу и поют:

Есть у нас грузовик, он не мал и не велик.

Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)

Выходит «шофер» и пляшет в кругу, по окончанию куплета возвращается в круг, дети поют:

Ты, шофер, сюда спеши, ты немного попляши

А потом не зевай, увози наш урожай!

Консультация для родителей:

 «Правильное питание для дошкольников»

«Человек рождается, здоровым,

а все его болезни приходят к нему через рот с пищей»                                                                                                                                       Гиппократ

     Пища – это необходимая потребность организма, и обязательное условие существования человека.

    Мы чаще всего питаемся тем, что нам нравится по вкусовым качествам, к чему привыкли или, что можно быстро, без труда приготовить. Важно вовремя обратиться к рациональному питанию. Именно ваш пример ляжет в основу будущей культуры питания вашего ребенка. Вы сформируете его первые вкусовые нормы, пристрастия и привычки, от вас будет зависеть его будущее здоровье. Важно правильно организовать питание детей.

    Все процессы, протекающие внутри человеческого организма – носят ритмичный характер. Режим питания важен в любом возрасте, особенно велико его значение для детей и подростков.

    Регулярное питание призвано обеспечить равномерную нагрузку в системе пищеварения в течение дня. Вот почему в дошкольном возрасте предусматривается 4-5 разовый приём пищи через каждые 3-4 часа.

    Питание должно быть разнообразным, это служит основой его сбалансированности. Важно формировать у ребенка разнообразный вкусовой кругозор.

  • В рацион ребёнка необходимо включать все группы продуктов – мясные, молочные, рыбные, растительные;
  • Еда ребёнка должна быть разнообразной как в течение дня, так и в течение недели. Надо помочь ребёнку “распробовать” вкус разных блюд. Проявите фантазию, боритесь с возникновением у ребёнка консервативностью к еде. Учитывайте индивидуальные особенности ребёнка, возможную непереносимость продуктов.

Количество энергии, поступающей в организм с продуктами, равно количеству энергии, затраченной ребёнком.

    Еда должна приносить радость! Она служит важным источником положительных эмоций. Замечено, что больше всего наслаждения получает не обжоры, а гурманы, для кого еда – приключение, кто любит пробовать диковинные блюда, знакомится с кухнями разных народов, осваивать новые рецепты и необычные блюда.

    Удовольствие от еды напрямую зависит от атмосферы, царящей за столом. Во время еды категорически не рекомендуется обсуждать, любого рода проблемы особенно семейного характера. Все негативные эмоции должны быть забыты, за столом должен царить мири покой. Помните: “Когда я ем- я глух и нем” и “Лучше молчать, чем говорить”. Последнее касается такого объекта семейной любви, как телевизор.

    Пусть с самого раннего возраста у ребенка сформируется представление: семейный стол – место, где всем уютно, тепло и, конечно вкусно!

Родителям  на  заметку:

  • Домашний рацион должен дополнять, а не заменять рацион детского сада. Знакомьтесь с меню , его ежедневно вывешивают в ДОУ;
  • Перед поступлением ребёнка в детский сад максимально приблизьте режим питания и состав рациона к условиям детского сада;
  • Завтрак до детского сада лучше исключить, иначе ребёнок будет плохо завтракать в группе;
  • Вечером дома важно дать ребёнку именно те продукты и блюда, которые он не получил днем;
  • В выходные и праздничные дни лучше придерживаться меню детского еда.

    Знание правил этикета всегда отличает воспитанного, культурного, достойного человека, а именно таким мы хотим видеть наших малышей. Соблюдение правил поведения за столом также важно и с точки зрения правильного питания. Чем раньше ребёнок узнает правила поведения за столом, тем скорее они будут выполняться автоматически, легко и свободно. Чему вы научите ребёнка в раннем возрасте, останется на всю жизнь.

    Воспитание культуры поведения за столом будет более эффективным, если вы будете мягко, но настойчиво объяснять ребёнку, почему так делать нельзя. Например: если ты будешь вертеться, ты можешь опрокинуть тарелку на себя; если ты будешь сидеть развалившись, то прольёшь на себя суп из ложки…

    Этикету сложно научить лишь постоянным повторением правил поведения. Ребёнок смотрит, как ведут себя взрослые.                                              

Как правильно сидеть за столом:

  • Садиться за стол можно только с чистыми руками;
  • Сидеть надо прямо, не раскачиваясь;
  • На стол можно положить только запястья, а не локти;
  • Руки следует держать как можно ближе к туловищу;
  • Сидя за столом, можно лишь слегка наклонить голову над тарелкой;
  • Разговаривать во время еды естественно и прилично, особенно во время праздничного застолья, но не с полным ртом. 

Во время еды следует:

  • Есть размеренно, а не торопливо или чересчур медленно;
  • Ждать, пока горячее блюдо или напиток остынут, а не дуть на них;
  • Есть беззвучно, а не чавкать;
  • Съедать всё, что лежит на тарелке; оставлять пищу некрасиво, но и вытирать тарелку хлебом досуха не следует;
  • Набирать соль специальной ложечкой или кончиком ножа;
  • Насыпать сахарный песок в чай или другой напиток специальной ложкой.

Не забывайте пользоваться салфетками!

О правилах гигиены питания.

    “Чистота – залог здоровья!”, “Мойте руки перед едой!”  - старые призывы многих поколений. Показывайте ребенку хороший пример, заботясь о себе, поддерживая себя в ухоженном состоянии и следуя тем же самым привычкам, которые вы хотите научить своего ребенка. Лучшим средством от микробов является регулярное мытьё рук. Научите вашего ребёнка мыть руки каждый раз, когда он приходит с улицы, после пользования туалетом и перед едой, после того, как он поиграет с животными. Когда детям нравится содержать себя в чистоте, они приобретают эту привычку на всю жизнь. Ежедневно помогайте своему ребенку приобретать и закреплять навыки безопасного питания.

    Научите вашего ребёнка:

  • Соблюдать правила личной гигиены;
  • Различать свежие и несвежие продукты;
  • Осторожно обращаться с незнакомыми продуктами.

    Крепкие зубы – это не только красивая улыбка, это – здоровье ребёнка. Значение здоровых зубов трудно переоценить. Они нужны, чтобы пережевывать пищу.

    Вот что надо делать, чтобы зубы у ребенка оставались как можно более здоровыми.

  1. ежедневно чистить зубы утром и вечером не менее двух минут. Чистить зубы надо начинать с того момента, как прорезался первый зуб.
  2. после вечерней чистки зубов ребенку в рот не должно попасть ни молоко, ни какая-либо другая пища, иначе смысл чистки теряется. Допустима только вода, естественно без сахара.
  3. увеличить количество твердой пищи (яблоки, морковь, груши и т.д.). Лучше предложить ребёнку  кусочек яблока, чем пюре. Яблоко и очистит зубы, и помассирует десны.
  4. Снизить количество поступаемых  углеводов. Гораздо лучше для зубов, если ребенок сразу съест целую шоколадку и сразу после этого почистит зубы, чем если он растянет эту шоколадку на целый день.

Игры по питанию для детей и родителей.

    Игра – это наиболее действенный для ребёнка способ познания и взаимодействия с окружающим миром.

    Итак, играем.

      “Каши разные нужны”. Взрослый предлагает ребенку вспомнить, какие крупы он знает, и ответить, как будут называться вкусные каши из этих круп? (Каша из гречи – гречневая; каша из риса – рисовая и т.д.)

      “Магазин полезных продуктов”. «Покупатель загадывает любой полезный продукт, затем, не называя, описывает его (называет его свойства, качества, то, что из него можно приготовить, чем он полезен) так, чтобы продавец сразу догадался, о каком продукте идет речь.

      Например:

      Покупатель. Дайте мне жидкость белого цвета, которая очень полезна для костей и зубов человека. Её можно пить просто так или варить на ней кашу.

     Продавец. Это молоко!

     Далее пары «продавец – покупатель» меняются ролями и игра продолжается.

Игры-загадки.

  • Придумай фрукты (овощи) на заданную букву.
  • Назови овощи только красного цвета.
  • Посчитай фрукты (овощи) (одно яблоко, два яблока…пять яблок…).
  • Какие продукты понадобятся для того, чтобы приготовить… (борщ, пюре, запеканку, омлет, компот…).
  • Назови 5 полезных продуктов и 5 вредных продуктов. Объясни, в чем их польза, а в чем вред.
  • Вспомни и назови 5 разных… (овощей, фруктов, круп, молочных продуктов, хлебобулочных изделий и т.д.)
  • Назови, какие блюда можно приготовить из …(черники, яблока, капусты…).

Например: из черники можно приготовить черничный пирог, черничное варенье, черничный сок.