Конспект На выставке кожаных изделий
презентация по окружающему миру на тему

Аристова Рахима Салаватовна

Формирование понятий о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Министерство труда и социального развития Краснодарского края

Государственное казенное учреждение

 социального обслуживания Краснодарского края «Ейский социально-реабилитационный центр развития для несовершеннолетних»

Конспект открытого занятия по познавательной сфере

"Путешествие

на выставку кожаных изделий"

Подготовила: Аристова Рахима Салаватовна

Воспитатель ГКУ СО КК "Ейский СРЦРН"

Ейск, 2017

Цель: формирование понятий о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить с видами кожи, показать связь качества кожи с назначением вещи;

- Вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного мира.

Развивающие:

- Активизировать познавательную деятельность;

- Развивать умение формулировать аргументированные, доказательные высказывания.

- Побуждать к самостоятельному творческому поиску.

Воспитательные:

-Воспитывать бережное отношение к вещам, уважение к труду людей, создающим изделия из кожи.

Оборудование: мультимедийная установка, мяч, лоскутки разной ткани.

Ход открытого мероприятия

1. Гимнастика для газ "Любопытная Варвара"

Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо!

А теперь вперед! Тут немного отдохнет!

А Варвара смотрит вверх - выше всех, дальше всех:

А теперь смотрит вниз (глазки наши напряглись)

А теперь глаза закрыли, веселы, бодры мы снова

И к путешествию готовы!

2. Воспитатель: Ребята, мы сейчас с вами посетим необычную выставку: выставку кожаных изделий. Я предлагаю вам посмотреть на экран. Что мы с вами видим? Я вам буду загадывать загадки, а вы их отгадывать.

Слайд 1 - 4.Загадки:

Утром я встал

На две дороги попал (брюки).

Весь день я верчусь,

Как юла кручусь

Мама. мама посмотри

Раз, два, три - раз, два, три

Я еще бы покрутилась.

Да головка  закружилась

Ох,  вздохнула Любочка,

Виновата ... (юбочка).

Как куртка, но без рукавов (жилетка).

Я как зонт, не промокаю

От дождя вас защищаю

И от ветра вас укрою

Ну, так что же я такое? (плащ).

Воспитатель: Дети, А как все это можно назвать одним словом? (одежда). Как вы думаете, из чего она сшита? (из  кожи). Этот материал создала сама природа. Люди издавна научились работать с кожей. Вы знаете из чего была сделана одежда первобытных людей? (Ответы детей.) Тогда послушайте мой рассказ.

Слайд 5.

Когда-то давным - давно на нашей планете всегда было тепло, всегда было лето. И люди обходились без одежды. Они прикрывались только набедренными повязками из листьев растений. Но постепенно на земле стало холодать. Люди стали мерзнуть. Не согревал даже костер в пещере. И люди придумали - они стали заворачивать в шкуры убитых животных. Время шло, на Земле становилось все холодней, лето сменялось осенью, а осень - зимой. Людей уже не согревали шкуры животных. И человек научился добывать из растений волокно, прясть пряжу и изготавливать ткань. Так люди стали шить одежду.

Слайд 6.

 Отгадайте следующие мои загадки.

Всегда шагаем мы вдвоем

Похожие, как братья

Мы за обедом под столом

А ночью - под кроватью. (ботинки)

Сшили их черной кожи,

В них теперь ходить мы можем

И по слякотной дороге -

Не промокнуть наши ноги. (сапоги)

У кого после носа пятка? (у туфель)

Воспитатель: Ребята, как можно все отгадки назвать одним словом? (обувь)

- Из чего она сшита? (из кожи).

Самая прочная и удобная обувь, сделанная из кожи.

А теперь немножко отдохнем. У меня для вас волшебный сюрприз.

Сюрпризный момент. Входит леший, под музыку проводит физкультминутку.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие по выставке. Отгадайте интересную загадку:

Слайд 7.

Как гулять - так надевать, чтоб не мерзли пять да пять (перчатки).

Воспитатель: Дети, для чего нужны перчатки? (защищают руки от холода). А вот в древние времена они служили символом высокого положения человека. Посмотрите, что у меня в руках? (сумка).

Слайд 8.

- Для чего нужны сумки? Возникновение кожаных сумок было вызвано необходимостью переноски тяжестей при перемещении людей с одного места на другое. Сумки носили на поясе, на длинном ремне, на голове, в руке.

Слайд 9.

А теперь рассмотрите эти музыкальные инструменты. (барабан, гармонь). Как вы думаете, почему эти музыкальные инструменты на нашей выставке? (Потому что детали наших инструментов тоже сделаны из кожи). Кожа - материал природного мира, вещи, представленные на выставке, сделаны человеком. Вещи, сделанные из кожи относятся к рукотворному миру.

Воспитатель: А теперь, ребята, предлагаю вам поиграть. Дидактическая игра "Один-много" с мячом (кожаная юбка - кожаные юбки, кожаная перчатка - кожаные перчатки и т.д.).

Воспитатель: Дети, а какими свойствами обладает кожа? (мягкая, гладка, более твердая, чем ткань, не мнется, не рвется, не промокает, практичная, гигиеничная).

Опыты с лоскутками кожи.

Дидактическая игра "Угадай на ощупь" (на подносе несколько лоскутков ткани, надо с закрытыми глазами определить, где кожа).

Воспитатель: Какой должна быть одежда? (удобной, красивой, чистой, модной).

- Как надо относится к вещам? (бережно, не пачкать, не рвать). И сейчас мы с вами побудем швеями и модельерами.

Пальчиковая гимнастика "Иголка"

"У неряхи - растеряхи все не эдак, все не так,

И рубашка нараспашку, и без пуговиц пиджак".

- Вышивает, шьет иголка,

пальцу больно, пальцу колко

А наперсток в тот же миг

К девочке на пальчик прыг!

Говорит иголке -  шей!

А колоться ты не смей!

        Укололи пальчик. Давайте подуем на больное место (продолжительный выдох через рот) произнести на одном выдохе слоги:

- Ой-ой-ой, болит пальчик мой!

Уй-уй-уй, ты на пальчик свой подуй!

Руки погладили, встряхнули, про боль забыли.

3. Воспитатель: Где мы с вами сегодня были? Что нового узнали? Какие эксперименты с кожей делали? Какими свойствами обладает кожа?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Сегодня вы узнали много нового и  интересного о кожаных изделиях.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал к занятию "На выставке кожаных изделий" О.В.Дыбина

Программное содержание. Дать детям понятие о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи; познакомить с видами кожи, показать связь качества кожи с назначением вещи....

Презентация На выставке кожаных изделий

Формирование понятий о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «На выставке кожаных изделий» О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

laquo;На выставке кожаных изделий» О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»...

Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) в старшей группе. Тема: «На выставке кожаных изделий»

Конспект   НОДпо образовательной области познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)в старшей группе.              Тема: «На выставке к...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Экскурсия на выставку кожаных изделий» с использованием технологии: исследовательская деятельность.

Конспект НОД в  подготовительной группе на тему: «Экскурсия на выставку кожаных изделий»с использованием технологии: исследовательская деятельность. Цель НОД :расширять перв...

Конспект организованной образовательной деятельности "На выставке кожаных изделий"

Цель: Дать детям понятие о кожи как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи. Задачи:- познакомить с видами кожи, показать связь качества кожи с назначением вещи.- активизироват...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «На выставке кожаных изделий»

Познакомить с видами кожи, показать связь качества кожи с назначением вещи; вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность; развивать...