Информационно-творческий проект: «Мир профессий»
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий родителей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1506» Информационно-творческий проект «Мир профессий» дети 5-6 лет Подготовили и провели: учитель-логопед Новикова Н.В., в оспитатели: Артеменко Н.П., Муселиимян А.Ю., дети, родители. Составила: Новикова Н.В.

Слайд 2

Проект: краткосрочный, групповой, информационно-творческий. Сроки реализации проекта: январь, февраль, март 2018 года Проблема: большинство детей имеют недостаточно знаний и представлений о профессиях своих родителей. Обоснование проблемы: - недостаточность знаний у детей об особенностях профессий; - низкий словарный запас у детей по данной теме; - незаинтересованность родителей в совместной игре с детьми в профессии. Актуальность проекта: воспитание любви и уважения к родителям является важнейшей составляющей нравственно-этического воспитания ребенка. Цель: р асширить и обогатить знания детей о многообразии профессий родителей (взрослых в ближайшем окружении), используя для этого разные формы работы.

Слайд 3

Задачи проекта: Образовательные: расширять у детей представления о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов труда, представлении о структуре труда (цель, мотив, материал, трудовые действия, результат); расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе; сформировать отчетливые представления о роли современной техники в трудовой деятельности человека; познакомить с историей создания механизмов, облегчающих труд человека; расширить представления об эволюции предметов, изменении профессии в связи с этим; учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе; заинтересовать родителей в совместной игре с детьми в профессии; активизировать в речи слова, родовые понятия и видовые обобщения, связанные с темой, учить выражать свое отношение к той или иной профессии.

Слайд 4

Развивающие: развивать образное мышление детей, творческое воображение; развивать внимание, память, способность рассуждать, логически мыслить; развивать общую, тонкую моторику, координацию речи с движением. Воспитательные: в оспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых; р асширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире, создание положительной основы для воспитания социально-личностных чувств; в оспитание физических, психологических, социальных качеств, необходимых для полноценного развития личности; р азвивать чувство гордости за своих родителей, чувство собственного достоинства; п ривлекать детей к посильному участию к подготовке праздников 23 февраля и 8 марта, к выполнению обязанностей по дому в помощь маме, папе, бабушке, дедушке.

Слайд 5

Ресурсное обеспечение: - книги, журналы, открытки; - художественные произведения и материалы; - фотографии. Участники проекта: - учитель-логопед; - воспитатели; - дети старшей группы; - родители воспитанников.

Слайд 6

Гипотеза : дети знают, что их мамы и папы работают, но и мало знают где и кем. В ходе реализации проекта дети получат знания о профессиях, известных всему миру, их назначении и преимуществах, начнут проявлять интерес к работе мам и пап и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены. Ожидаемые результаты: - дети должны знать и называть профессии своих мам и пап, их значимость; - дети должны знать и называть большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, должны уметь составить описательный рассказ о профессии; - сделать детей более самостоятельными; - у детей должно быть сформировано чувство гордости за своих маму и папу; желание помогать и воспитывать бережное отношение к труду взрослых; - у родителей должен проявится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.

Слайд 7

Формы и методы реализации проекта Работа в альбомах. Д/и «Назови профессию», «Кто что делает»

Слайд 8

Аппликация «Домики для разных мастеров», д идактические игры: «Кому что нужно для работы », « Подбери признак ».

Слайд 9

Составление рассказов по схемам о профессиях

Слайд 10

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Слайд 11

Сюжетно-ролевые игры «Кафе», «Магазин»

Слайд 12

Экскурсия по дошкольному учреждению: кабинет медицинской сестры

Слайд 13

Экскурсия на пищеблок

Слайд 14

Экскурсия «Ателье»

Слайд 16

Игра «Ателье» Выставка: «Создаем красивую одежду».

Слайд 17

Взаимодействие с родителями: - экскурсии с привлечением родителей: «Библиотека»

Слайд 18

Экскурсия «Аптека»

Слайд 19

Экскурсия «Парикмахерская»

Слайд 20

Экскурсия в «ДОМ КНИГИ МЕДВЕДКОВО»

Слайд 22

Рисование «Портрет папы», «Портрет моей мамочки».

Слайд 23

Оформление родителями альбомов о профессиях и создание презентации «Профессии наших родителей»

Слайд 26

Результат 1. Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. 2. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта. 3. Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии. 4. Дети стали более самостоятельны. В свободной деятельности широко применяют пение песен, используют для этой цели атрибуты и наряды. 5. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.



Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

 города Москвы «Школа № 1506»

Информационно-творческий проект:

«Мир профессий»

Составила:

учитель-логопед:

Новикова Н.В.

                                                                                                                Подготовили   и провели:

                                                                                                                   учитель-логопед                                                                                                                               Новикова Н.В.,                                                                                                                                  дети, родители,

Воспитатели:                                                                                                                        Мусемилян А.Ю.,                                                                                                                 Артеменко Н.П.

Москва, 2018г.

Проект: краткосрочный, групповой, информационно-творческий.

Сроки реализации проекта: январь, февраль, март 2018 года.

Проблема: большинство детей имеют недостаточно знаний и представлений о профессиях своих родителей.

Обоснование проблемы:

- недостаточность знаний у детей об особенностях профессий;  

- низкий словарный запас у детей по данной теме;

- незаинтересованность родителей в совместной игре с детьми в профессии.

Актуальность проекта:

воспитание любви и уважения к родителям является важнейшей составляющей нравственно-этического воспитания ребенка.

Цель:

расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий родителей (взрослых в ближайшем окружении), используя для этого разные формы работы.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • расширять у детей представления о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов труда, представлении о структуре труда (цель, мотив, материал, трудовые действия, результат);
  • расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе;
  • сформировать отчетливые представления о роли современной техники в трудовой деятельности человека; познакомить с историей создания механизмов, облегчающих труд человека; расширить представления об эволюции предметов, изменении профессии в связи с этим;
  • учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе;                                                                                                                заинтересовать родителей в совместной игре с детьми в профессии;
  • активизировать в речи слова, родовые понятия и видовые обобщения, связанные с темой, учить выражать свое отношение к той или иной профессии.

Развивающие:

  • развивать образное мышление детей, творческое воображение;  
  • развивать внимание, память, способность рассуждать, логически мыслить;
  • развивать общую, тонкую моторику, координацию речи с движением.

 Воспитательные:

  • воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых;
  • расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире, создание положительной основы для воспитания социально-личностных чувств;
  • воспитание физических, психологических, социальных качеств, необходимых для полноценного развития личности;
  • развивать чувство гордости за своих родителей, чувство собственного достоинства;
  • привлекать детей к посильному участию к подготовке праздников 23 февраля и 8 марта, к выполнению обязанностей по дому в помощь маме, папе, бабушке, дедушке.

 Ресурсное обеспечение:

- книги, журналы, открытки;

- художественные произведения и материалы;

- фотографии;

Участники проекта:

 - учитель-логопед;

 - воспитатели;

- дети старшей группы;

- родители воспитанников.

Возраст детей: 5-6 лет

Гипотеза: дети знают, что их мамы и папы работают, но и мало знают где и кем. В ходе реализации проекта дети получат знания о профессиях, известных всему миру, их назначении и преимуществах, начнут проявлять интерес к работе мам и пап и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

 Ожидаемые результаты:

 - дети должны знать и называть профессии своих мам и пап, их значимость;

 - дети должны знать и называть большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, должны уметь составить описательный рассказ о профессии;

 - сделать детей более самостоятельными;

 - у детей должно быть сформировано чувство гордости за своих маму и папу; желание помогать и воспитывать бережное отношение к труду взрослых;

 - у родителей должен проявится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.

Формы и методы реализации проекта

Виды детской деятельности

Познавательное, речевое развитие: 

1. Познавательные НОД: «Из истории профессий»,"Все профессии важны".

2. Творческие рассказы: «Я горжусь своей мамой» (папой), "Моя семья".

3.Чтение художественной литературы:

С. Михалков «Моя улица», С. Баруздин «Страна, где мы живем»,С. Маршак «Почта», Е. Пермяк «Пропавшие нитки», Б. Житков «Впередсмотрящие». Д.Родари «Чем пахнут ремесла», Г. Шалаева «Стихи о профессиях».                                                                                                                                                      

 4. Вечер загадок о профессиях мам и пап.

 5. Заучивание стихов.

 6. Создание фотовыставки «Портрет папы";"Портрет моей мамочки", "Моя семья".

Коммуникация                                                                                                      Игровая деятельность:

 Дидактические игры:

«Кому что нужно», "Радио",

«Для чего нужен этот предмет?»,

«Кем быть?»,

"Кто больше назовет"

"Что мы делали не скажем, а что делали покажем"

«Умные машины»,

«Хорошо - плохо», 

«Кем я хочу стать?»,

«От слова к слову»,

«Магазин»,

«Знаю все профессии»,

«Собираемся на работу».

 

Художественно-эстетическое развитие

Худ. творчество:

1. Рисование:"Мама на работе"; "Папа на работе"; "Моя семья".

2. Аппликация: "Мамочка моя"; "Мой папа".

3. Работа с раскрасками: «Профессии людей».

Здоровье и физическое развитие

Подвижные игры:

«Король»; "Краски"

«Почтальон»

Физкультминутки:«Профессии».

 Социальное развитие

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин», "Супермаркет", «Столовая»,"Кафе", «Ветеринар»,

«Парикмахерская», «Театр», «Ателье», «Библиотека», «Аптека»,

 «Поликлиника», «Детский сад», "Школа",

«Фотография»,"Мы - полицейские", "Мы - шоферы"; "Мы-пожарные»,
"Автозаправочная станция" и др.

Беседы о назначении разных предметов, о труде взрослых людей.

 Музыкальная деятельность:

Прослушивание песен.

Музыкальный утренник «8 марта», «День Защитника Отечества".

Взаимодействие с родителями:

  • Экскурсии с привлечением родителей: «Библиотека», «Аптека», «Парикмахерская», «Книжный магазин», «Ателье».
  • Оформление родителями «Альбомов о профессиях», создание презентации «Профессии наших родителей».
  • Консультация для родителей: "Игра-это серьезно".

Результат

  1. Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.
  2. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
  3. Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии.
  4. Дети стали более самостоятельны. В свободной деятельности широко применяют пение песен, используют для этой цели атрибуты и наряды.
  5. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-творческий логопедический проект "Осень в Башкортостане"

Информационно-творческий логопедический проект "Осень в Башкортостане"...

Информационно - творческий экологический проект "Зимующие птицы"

Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах....

Педагогический информационно-творческий, исследовательский проект "Ах, картошка"

Тип проекта: информационно-творческий, исследовательский.Сроки проведения:5 месяцев (май-сентябрь)Участники проекта: дети, логопед, воспитатели, специалисты, родители подготовительной группы №11 «Рома...

Информационно-творческий групповой проект "Четвероногие друзья"

Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Хотим мы этого или нет, но отношения к домашним животным вошли уже в нашу жизнь: обществ...

Информационно-творческий групповой проект «Безопасность на дороге.» средняя группа (возраст детей 4-5 лет)

Проект: « Безопасность на  дороге.»   Актуальность темы проекта:Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения...