Конспект НОД по теме "Экология и виды транспорта"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Иванова Елена Владимировна

Конспект по развитию познавательных способностей детей подготовительной пгуппы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya_i_vidy_transporta.docx20.99 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №69 Петроградского района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывно-образовательной деятельности по развитию познавательных способностей с детьми подготовительной группы

по теме: «Экология и виды транспорта»

Подготовила:

 воспитатель Иванова Елена Владимировна

СПб

2018

Цель: Обобщение представлений и систематизация знаний о транспорте и его экологичных и неэкологичных видах.

Задачи:

  • Расширение словарного запаса детей по данной теме;
  • Развитие связной речи, совершенствование умения владеть речью, как средством общения;
  • Развитие слухового и зрительного внимания и восприятия;
  • Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;
  • Воспитание любви и бережного отношения к природе;
  • Развивать интерес к экологичному виду транспорта;
  • Развитие воображения, творческой активности, системности  мышления в процессе обобщения знаний о транспорте;
  • Развитие умения работать как индивидуально, так и в группе;
  • Формирование навыков правильного поведения на улице;

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Используемые технологии: Игровые технологии; здоровьесберегающие технологии; личностно-ориентированные технологии; технология «ТРИЗ».

Материалы и оборудование: Презентация по донной теме; мягкие модули в виде геометрических фигур, на которых дети сидят; конверты с разрезными картинками с изображением различных видов транспорта; клей-карандаш и цветные листы формата А4 на каждого ребенка; обруч желтого и зеленого цвета;

знаки ПДД; светоотражающие брелки на каждого ребенка.

Предварительная работа: Беседы с детьми о транспорте и его роли в жизни человека; рассматривание транспорта на улице и на картинках; чтение книг о разных видах транспорта; отгадывание загадок.

Ход образовательной деятельности:

Дети входят в зал, здороваются с воспитателям и гостями. Садятся на мягкие модули.

Стук в дверь и в зал входит герой «Гонщик». Кашляя и задыхаясь здоровается со всеми. (Слышатся звуки автомагистрали, машин).

Воспитатель: Здравствуй! Ребята вы знаете кто это?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Почему ты такой грустный?

Гонщик: Пока я гулял по городу мне стало трудно дышать. Не понимаю почему. Помогите понять, почему мне стало плохо?

Воспитатель: Ребята поможем Гонщику?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А как вы думаете, почему Гонщику стало плохо во время прогулке по городу?

Дети: ответы – машины, выхлопные газы.

Воспитатель: Да, вы правы. Давайте посмотрим как с развитием человека развивался и транспорт.

Начинается показ презентации.

Воспитатель: Сначала человек передвигался на своих ногах и все грузы переносил на себе. Как вы думаете, тяжело ли ему было?

Ответы детей …

Воспитатель: Далее человек приручил лошадь, и она стала помогать человеку. Как?

Ответы детей...

Воспитатель: Со временем, человек изобрел колесо и телегу. Впряг лошадь в телегу и стал перевозить на ней не только грузы, но и пассажиров. Вес грузов увеличивался, расстояния увеличивались, лошадь не справлялась, и человеку пришлось изобрести более подходящий и удобный вид транспорта. Как вы думаете какой?

Ответы детей… автомобиль.

Воспитатель: загадывает загадки (ответы появляются в презентации) – ответы: автомобиль, троллейбус, автобус, трамвай, мотоцикл, велосипед, самокат.

Воспитатель: Ребята, какие виды топлива вы знаете с помощью, которых ездит транспорт.

Ответы детей: бензин, электричество, энергия человека.(презентация)

Воспитатель: Ребята вы молодцы. Но среди всего вида транспорта есть экологичный – транспорт, который не загрязняет воздух и неэкологичный, который работая, загрязняет воздух выхлопными газами.

Дети с воспитателем классифицируют транспорт на экологичный и неэкологичный. (презентация)

Физ.минутка. Танец под музыку с движениями «Трамвай».

Воспитатель: Ребята. Гонщик подготовил для нас конверты  и спрашивает, сможете ли вы сами определить какой это вид транспорта, экологичный или неэкологичный.

Дети открывают конверты и собирают из частей целую картинку с изображением транспортного средства, наклеивают полученное изображение на лист.

Воспитатель: Ребята вы молодцы. А теперь поиграем в игру «Не ошибись». Выносятся два обруча, зеленый-экологичный, красный-неэкологичный. Дети кладут картинки в нужный обруч обговаривая свой выбор и сравнивая со слайдом в презентации.  

Воспитатель: Гонщик ты понял, какой вид транспорта экологичный, а какой нет?

Гонщик: Да, я понял. Спасибо вам ребята!

Воспитатель: А поскольку мы говорили о транспорте. Давайте вспомним некоторые ПДД. Воспитатель задает вопросы по правилам дорожного движения, дети отвечают и показывают знаки дорожного движения. (светофор, зебра, остановка общественного транспорта, и т.д.)

Воспитатель: Ребята давайте подарим Гонщику картинки с экологичными видами транспорта, чтобы Гонщик их помнил.

Дети дарят Гонщику картинки, а Гонщик дарит детям светоотражающие брелки.

Итог: Воспитатель спрашивает у детей, что им понравилось, что нового узнали?

 

 

   

 


Лист регистрации

непрерывно-образовательной деятельности по развитию познавательных способностей с детьми подготовительной группы

по теме: «Экология и виды транспорта»

Дата « 26 » сентября    2018 г.                                                               ГБДОУ №69

п/п

ФИО

Место работы

Должность

Подпись

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности : «Виды транспорта». (Составила воспитатель МБДОУ № 36 "Золотой ключик" Зудина Инга Борисовна

Программное содержание:познакомить детей с понятием «транспорт», а так же с видами транспорта (наземный, воздушный и водный) ;закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;з...

Конспект НОД по теме: «Виды транспорта»

Цель:- расширение представления о транспорте;- развитие мелкой моторики рук, мышления, логики- изготовление книжки-малышки «Транспорт»...

Конспект занятия по рисованию «Виды транспорта» для подготовительной группы

Конспект занятия по рисованию «Виды транспорта» для подготовительной группы...

Конспект по развитию речи «Виды транспорта»

Развитие лексико-грамматического строя речи по теме «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте»....

Конспект занятия по рисованию «Виды транспорта» для подготовительной группы

Конспект занятия по рисованию «Виды транспорта» для подготовительной группы Программные задачи: Формировать умение изображать различные виды транспорта, их форму, строение...