Экологический проект " Пернатые друзья - птицы нашего края
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Экологический проект
« Пернатые друзья- птицы нашего края»
Тип проекта: познавательный – творческий.
Вид проекта – групповой, долгосрочный.
Сроки реализации: ноябрь – декабрь 2016г.
Участники: дети старшей группы « Смешарики», родители воспитанников, воспитатель, заведующая Сельской библиотекой.
Цели проекта:
- Формирование у детей экологических знаний и представлений о птицах нашего края.
- Формирования у детей бережного отношения и уходу за птицами, по охране и защите природы.
- Активизировать совместную с родителями работу по уходу и бережного отношения к птицам нашего края.
Задачи проекта:
- Расширять представления детей о перелетных, зимующих и кочевых птицах нашего края.
- Обобщить знания, полученные при наблюдении за повадками птиц.
- Формировать умения детей различать зимующих и перелетных птиц по внешнему виду.
- Обогатить и активизировать словарь детей.
- Развивать у детей познавательный интерес к природе, любознательность.
- Учить детей давать обоснованный ответ, слышать вопросы воспитателя, выслушивать своих сверстников.
- Заинтересовать родителей и детей организацией по бережному отношению к птицам.
- Расширять представления о видах кормушках и их способах изготовления из разного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt.docx | 22.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект
« Пернатые друзья- птицы нашего края»
Тип проекта: познавательный – творческий.
Вид проекта – групповой, долгосрочный.
Сроки реализации: ноябрь – декабрь 2016г.
Участники: дети старшей группы « Смешарики», родители воспитанников, воспитатель, заведующая Сельской библиотекой.
Цели проекта:
- Формирование у детей экологических знаний и представлений о птицах нашего края.
- Формирования у детей бережного отношения и уходу за птицами, по охране и защите природы.
- Активизировать совместную с родителями работу по уходу и бережного отношения к птицам нашего края.
Задачи проекта:
- Расширять представления детей о перелетных, зимующих и кочевых птицах нашего края.
- Обобщить знания, полученные при наблюдении за повадками птиц.
- Формировать умения детей различать зимующих и перелетных птиц по внешнему виду.
- Обогатить и активизировать словарь детей.
- Развивать у детей познавательный интерес к природе, любознательность.
- Учить детей давать обоснованный ответ, слышать вопросы воспитателя, выслушивать своих сверстников.
- Заинтересовать родителей и детей организацией по бережному отношению к птицам.
- Расширять представления о видах кормушках и их способах изготовления из разного материала.
Актуальность:
В наше время остро встает вопрос об экологическом воспитании дошкольников. Именно в детстве происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Тема эта выбрана не случайно. Много птиц сейчас погибает по вине людей. Это лесные пожары, загрязнение окружающей среды и т.д. В холодное время нашим птицам негде добывать себе корм, естественный корм становится практически недоступным, поэтому птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача воспитателя совместно с родителями, научить наших детей заботиться о зимующих птицах, помогать им в холодное время.
По итогам беседы показало, что знания детей о птицах нашего края недостаточны. Кто-то мало наблюдал за птицами, кто- то мало посещал детский сад. Т.е у детей недостаточно сформированы навыки оказания помощи птицам.
Предполагаемые итоги проекта:
- Повышение экологических знаний у детей с помощью практических умений по охране природы.
- Создание условий по формированию у дошкольников представлений о жизни зимующих птиц.
- Заинтересованность детей и родителей о заботе о птицах, желание им помочь в зимний период(изготовление кормушек, заготовка корма).
- Активное участие родителей в реализации проекта. Укрепления содружества детсада с родителями .
Этапы проекта:
- Подготовительный:
- Определения уровня знаний у детей о птицах нашего края.
- Обсуждение темы, целей, задач, плана реализации проекта с родителями и воспитанниками.
- Подбор познавательной литературы и дидактических игр.
- Подбор методической литературы;
- Проведение бесед, чтение художественной литературы;
- Оформление памяток и консультаций в родительский уголок.
- Договоренность с заведующей Сельской библиотекой об экскурсии в библиотеку, выставка книг о птицах, диафильм.
2. Практический (основной)
-экскурсия по скверам села;
- Оформление стенда « Зимующие птицы»;
- Детские рисунки на тему «Зимующие птицы»
- Наблюдения за птицами и их повадками;
- Составление по описанию рассказы про зимующих и перелетных птиц;
- Подбор методической литературы;
- Проведение бесед, чтение художественной литературы, подбор дидактических игр;
- Заготовка корма для подкормки птиц;
- Изготовление кормушек;
- Выставка кормушек;
- Экскурсия в библиотеку;
- Выставка детского творчества ( лепка, рисунки, аппликация)
Заключительный:
- Закрепление полученных знаний : Викторина «Птицы – наши друзья»
- Организация « Столовая для птиц»
Работа с родителями:
- Консультации;
- Изготовление кормушек своими руками;
- Домашние заготовки корма;
- совместные прогулки с детьми ( наблюдения за птицами, их видом)
- Участие в выставке кормушек в детском саду;
Работа с детьми:
Реализация проекта осуществлялась через разные виды деятельности:
Беседы:
Что ты знаешь о птицах? , Перелетные и зимующие птицы, Куда улетают перелетные птицы?, Как люди заботятся о зимующих птицах?, Кто такие кочевые птицы?, Какие птицы прилетают к нам на кормушку?
Цель: расширить знания детей о жизни зимующих и перелетных птицах в осенне-зимний период, образе жизни, уточнить название птиц, знания о причинах перелета птиц в теплые края, знания кормления птиц зимой. Воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям, заботу о них. Воспитывать познавательный интерес к живой природе, любознательность.
Познавательное развитие:
- Экскурсия в сельскую библиотеку, посещение выставки книг о птицах « Удивительный мир птиц»
Цель: дать детям представление о многообразие художественной и познавательной литературе.
- НОД « Перелетные и зимующие птицы нашего края»
Цель : расширить представления детей о птицах ( кочевые, перелетные, зимующие). Объяснить причину их перелетов, заботится о птицах и бережного отношения к ним.
Наблюдения на участке детского сада.
Цель : учить наблюдать за птицами в природе, их различие по виду, голосам. Активировать словарь детей. воспитывать чуткое отношение ко всему живому.
Конструктивная деятельность:
- « Домик для птички»
Цель : совершенствовать конструктивные навыки, учить делать домики из бумаги, картона, пласстмассы)
- птички в технике оригами
Цель : учить делать птиц в технике оригами.
Опытно- исследовательская деятельность:
Из полученных знаний и наблюдений, мы определили, чем и как подкармливать птиц. Предпочтение отдавали хлебным крошкам и семенам подсолнуха, пшену. Дошкольники от полученных знаний узнали, что нельзя давать птицам черный хлеб, соленое сало, кусочки некоторых фруктов и жаренные семечки. Это вредно птицам.
По наблюдениям узнавали, кто прилетал к кормушке, определяли по следу, что за птица.
Чтение художественной литературы:
З. Александрова « Новая столовая», Л.Воронкова « Птичьи кормушки»
А.Барто « Свиристели», « Вороны», « Воробей»
Е. Благинина « Сорока- белобока», В. Бианки « Лесной хор», « Лесные домишки», « Синичкин календарь», « Чей нос лучше»
А. Яшин « Покормите зимой птиц», Е. Чарушин « « Птенцы», « Про маленьких и больших».
Загадывание загадок о птицах
Цель : формировать умение детей по описанию угадывать птиц, расширять знания о внешнем виде птиц и их повадках. Расширять представления детей о многообразии художественной литературы о зимующих и перелетных птицах. Развивать образную память, внимание, слуховое восприятие, связную речь.
Оформление книжного уголка:
- Выставка книг, журналов, иллюстраций о пернатых друзьях.
Художественно – эстетическое развитие:
Рисование: Зимующие птицы, Снегири, Сказочная птица, раскраски по теме « Птицы».
Лепка: « Снегири», «Птицы на кормушке»
Аппликация:
« Сказочная птица», «Птички на ветке»
Музыка:
Слушание записи «Голоса птиц»
Дидактические игры:
« Угадай по описанию», « Чей хвост», « Узнай птицу по силуэту», « Раздели птиц на зимующие и перелетные», « Назови детеныша»
Цель : формировать умение детей классифицировать перелетных и зимующих птиц по одному признаку. Развивать логическое мышление, связную речь, память, любознательность.
Трудовая деятельность:
Подбор и насыпание корма в кормушку, расчистка дорожек, ведущих к кормушке, уход за кормушкой.
Физическое развитие:
« Воробышки – попрыгунчики», « Гуси – лебеди», « Коршун и птицы», « Летает – не летает», « Птицы в гнездах»
Цель : формировать умение детей двигаться в рассыпную, не нпаталкиваясь друг на друга. Развивать координацию движения, скорость.
Итог:
В ходе реализации проекта у детей сформировалось четкие представления о птицах нашего края. Они много узнали о жизни, повадках перелетных, зимующих и кочевых птиц. У детей и родителей повысилась заинтересованность в заботливом отношении к птицам. Они стали больше наблюдать за ними, подкармливать, развешивать самодельные кормушки возле домов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательный проект по теме: «Птицы нашего края»
В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как ни когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детств...
Экологический проект «Жалобная книга природы нашего края»
Новизна экологического проекта заключается в использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная вкл...
Экологический проект "Юные защитники природы нашего края"
Экологическое образование интегрировано входит в каждую из образовательных областей, т.к. имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание...
Проект на тему Птицы нашего края
Представьте себе мир без птиц: рощу без соловья, поле без жаворонка, деревенскую улицу без милых, вечно суетящихся воробьев… Кажется, мы так привыкли к ним, что порой не замечаем. Но они рядом и часто...
Консультация для родителей Пернатые друзья «Птицы — наши друзья».
О том, что птицы- друзья и помощники человека, мы знаем уже давно....
Экологический проект "Пернатые друзья зимой"
Закрепление представлений детей о знакомых птицах...
Конспект занятия по экологическому развитию на тему «Птицы нашего края» в подготовительной группе»
Тема: «Птицы нашего края»Цель:закреплениепредставления детей о знакомых птицах нашего края.Задачи:Ø Расширять знание детей о разнообразии мира пернатых.Ø Учить узнавать и пр...