Главные вкладки

    Экологический проект " Пернатые друзья - птицы нашего края
    проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Тулупова Светлана Евгеньевна

                               Экологический проект

            « Пернатые друзья- птицы нашего края»

    Тип проекта: познавательный – творческий.

    Вид проекта – групповой, долгосрочный.

    Сроки реализации: ноябрь – декабрь 2016г.

    Участники: дети старшей группы « Смешарики», родители воспитанников, воспитатель, заведующая Сельской библиотекой.

    Цели проекта:

    1. Формирование у детей экологических знаний и представлений о птицах нашего края.
    2. Формирования у детей бережного отношения и уходу за птицами, по охране и защите природы.
    3.  Активизировать совместную с родителями работу по уходу и бережного отношения к птицам нашего края.

    Задачи проекта:

    • Расширять представления детей о перелетных, зимующих и кочевых птицах нашего края.
    • Обобщить знания, полученные при наблюдении за повадками птиц.
    • Формировать умения детей различать зимующих и перелетных птиц по внешнему виду.
    • Обогатить и активизировать словарь детей.
    • Развивать у детей познавательный интерес к природе, любознательность.
    • Учить детей давать обоснованный ответ, слышать вопросы воспитателя, выслушивать своих сверстников.
    • Заинтересовать родителей и детей организацией по бережному отношению к птицам.
    • Расширять представления о видах кормушках и их способах изготовления из разного материала.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ekologicheskiy_proekt.docx22.79 КБ

    Предварительный просмотр:

                               Экологический проект

            « Пернатые друзья- птицы нашего края»

    Тип проекта: познавательный – творческий.

    Вид проекта – групповой, долгосрочный.

    Сроки реализации: ноябрь – декабрь 2016г.

    Участники: дети старшей группы « Смешарики», родители воспитанников, воспитатель, заведующая Сельской библиотекой.

    Цели проекта:

    1. Формирование у детей экологических знаний и представлений о птицах нашего края.
    2. Формирования у детей бережного отношения и уходу за птицами, по охране и защите природы.
    3.  Активизировать совместную с родителями работу по уходу и бережного отношения к птицам нашего края.

    Задачи проекта:

    • Расширять представления детей о перелетных, зимующих и кочевых птицах нашего края.
    • Обобщить знания, полученные при наблюдении за повадками птиц.
    • Формировать умения детей различать зимующих и перелетных птиц по внешнему виду.
    • Обогатить и активизировать словарь детей.
    • Развивать у детей познавательный интерес к природе, любознательность.
    • Учить детей давать обоснованный ответ, слышать вопросы воспитателя, выслушивать своих сверстников.
    • Заинтересовать родителей и детей организацией по бережному отношению к птицам.
    • Расширять представления о видах кормушках и их способах изготовления из разного материала.

    Актуальность:

    В наше время остро встает вопрос об экологическом воспитании дошкольников. Именно в детстве происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Тема эта выбрана не случайно. Много птиц сейчас погибает по вине людей. Это лесные пожары, загрязнение окружающей среды и т.д. В холодное время нашим птицам негде добывать себе корм, естественный корм становится практически недоступным, поэтому птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача воспитателя совместно с родителями, научить наших детей заботиться о зимующих птицах, помогать им в холодное время.

    По итогам беседы показало, что знания детей о птицах нашего края недостаточны. Кто-то мало наблюдал за птицами, кто- то мало посещал детский сад. Т.е у детей недостаточно сформированы навыки оказания помощи птицам.

    Предполагаемые итоги проекта:

    - Повышение экологических знаний у детей с помощью практических умений по охране природы.

    - Создание условий по формированию у дошкольников представлений о жизни зимующих птиц.

    - Заинтересованность детей и родителей о заботе о птицах, желание им помочь в зимний период(изготовление кормушек, заготовка корма).

    - Активное участие родителей в реализации проекта. Укрепления содружества детсада с родителями .

    Этапы проекта:

    1. Подготовительный:

    - Определения уровня знаний у детей о птицах нашего края.

    - Обсуждение темы, целей, задач, плана реализации проекта с родителями и воспитанниками.

    - Подбор познавательной литературы и дидактических игр.

    - Подбор методической литературы;

    - Проведение бесед, чтение художественной литературы;

    - Оформление памяток и консультаций в родительский уголок.

    - Договоренность с заведующей Сельской библиотекой об экскурсии в библиотеку, выставка книг о птицах, диафильм.

    2. Практический (основной)

    -экскурсия по скверам села;

    - Оформление стенда « Зимующие птицы»;

    - Детские рисунки на тему «Зимующие птицы»

    - Наблюдения за птицами и их повадками;

    - Составление по описанию рассказы про зимующих  и перелетных птиц;

    - Подбор методической литературы;

    - Проведение бесед, чтение художественной литературы, подбор дидактических игр;

    - Заготовка корма для подкормки птиц;

    - Изготовление кормушек;

    - Выставка кормушек;

    - Экскурсия в библиотеку;

    - Выставка детского творчества ( лепка, рисунки, аппликация)

    Заключительный:

    - Закрепление полученных знаний : Викторина «Птицы – наши друзья»

    - Организация « Столовая для птиц»

    Работа с родителями:

    - Консультации;

    - Изготовление кормушек своими руками;

    - Домашние заготовки корма;

    - совместные прогулки с детьми ( наблюдения за птицами, их видом)

    - Участие в выставке кормушек в детском саду;

    Работа с детьми:

    Реализация проекта осуществлялась через разные виды деятельности:

    Беседы:

     Что ты знаешь  о птицах? , Перелетные и зимующие птицы, Куда улетают перелетные птицы?, Как люди заботятся о зимующих птицах?, Кто такие кочевые птицы?, Какие птицы прилетают к нам на кормушку?

    Цель: расширить знания детей о жизни зимующих и перелетных птицах в осенне-зимний период, образе жизни, уточнить название птиц, знания о причинах перелета птиц в теплые края, знания кормления птиц зимой. Воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям, заботу о них. Воспитывать познавательный интерес к живой природе, любознательность.

    Познавательное развитие:

    - Экскурсия в сельскую библиотеку, посещение выставки книг о птицах « Удивительный мир птиц»

    Цель: дать детям представление о многообразие художественной и познавательной литературе.

    - НОД « Перелетные и зимующие птицы нашего края»

    Цель : расширить представления детей о птицах ( кочевые, перелетные, зимующие). Объяснить причину их перелетов, заботится о птицах и бережного отношения к ним.

    Наблюдения на участке детского сада.

    Цель : учить наблюдать за птицами в природе, их различие по виду, голосам. Активировать словарь детей. воспитывать чуткое отношение ко всему живому.

    Конструктивная деятельность:

    - « Домик для птички»

    Цель : совершенствовать конструктивные навыки, учить делать домики из бумаги, картона, пласстмассы)

    - птички в технике оригами

    Цель : учить делать птиц в технике оригами.

    Опытно- исследовательская деятельность:

    Из полученных знаний и наблюдений, мы определили, чем и как подкармливать птиц. Предпочтение отдавали хлебным крошкам и семенам подсолнуха, пшену. Дошкольники от полученных знаний узнали, что нельзя давать птицам черный хлеб, соленое сало, кусочки некоторых фруктов и жаренные семечки. Это вредно птицам.

    По наблюдениям узнавали, кто прилетал к кормушке, определяли по следу, что за птица.

    Чтение художественной литературы:

    З. Александрова « Новая столовая», Л.Воронкова « Птичьи кормушки»

    А.Барто « Свиристели», « Вороны», « Воробей»

    Е. Благинина « Сорока- белобока», В. Бианки « Лесной хор», « Лесные домишки», « Синичкин календарь», « Чей нос лучше»

    А. Яшин « Покормите зимой птиц», Е. Чарушин « « Птенцы», « Про маленьких и больших».

    Загадывание загадок о птицах

    Цель : формировать умение детей по описанию угадывать птиц, расширять знания о внешнем виде птиц и их повадках. Расширять представления детей о многообразии художественной литературы о зимующих и перелетных птицах. Развивать образную память, внимание, слуховое восприятие, связную речь.

    Оформление книжного уголка:

    - Выставка книг, журналов, иллюстраций о пернатых друзьях.

    Художественно – эстетическое развитие:

    Рисование: Зимующие птицы, Снегири, Сказочная птица, раскраски по теме « Птицы».

    Лепка: « Снегири», «Птицы на кормушке»

    Аппликация:

    « Сказочная птица», «Птички на ветке»

    Музыка:

    Слушание  записи «Голоса птиц»

    Дидактические игры:

    « Угадай по описанию», « Чей хвост», « Узнай птицу по силуэту», « Раздели птиц на зимующие и перелетные», « Назови детеныша»

    Цель : формировать умение детей классифицировать перелетных и зимующих птиц по одному признаку. Развивать логическое мышление, связную речь, память, любознательность.

    Трудовая деятельность:

    Подбор и насыпание корма в кормушку, расчистка дорожек, ведущих к кормушке, уход за кормушкой.

    Физическое развитие:

    « Воробышки – попрыгунчики», « Гуси – лебеди», « Коршун и птицы», « Летает – не летает», « Птицы в гнездах»

    Цель : формировать умение детей двигаться в рассыпную, не нпаталкиваясь друг на друга. Развивать координацию движения, скорость.

    Итог:

    В ходе реализации проекта у детей сформировалось четкие представления о птицах нашего края. Они много узнали о жизни, повадках перелетных, зимующих и кочевых птиц. У детей и родителей повысилась заинтересованность в заботливом отношении к птицам. Они стали больше наблюдать за ними, подкармливать, развешивать самодельные кормушки возле домов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Познавательный проект по теме: «Птицы нашего края»

    В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как ни когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детств...

    Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту

    Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...

    Экологический проект «Жалобная книга природы нашего края»

    Новизна  экологического проекта заключается в использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная вкл...

    Экологический проект "Юные защитники природы нашего края"

    Экологическое  образование  интегрировано входит в каждую  из образовательных областей, т.к. имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и  нравственное воспитание...

    Проект на тему Птицы нашего края

    Представьте себе мир без птиц: рощу без соловья, поле без жаворонка, деревенскую улицу без милых, вечно суетящихся воробьев… Кажется, мы так привыкли к ним, что порой не замечаем. Но они рядом и часто...

    Консультация для родителей Пернатые друзья «Птицы — наши друзья».

    О том, что птицы- друзья и помощники человека, мы знаем уже давно....

    Экологический проект "Пернатые друзья зимой"

    Закрепление представлений детей о знакомых птицах...