Экологический проект " Пернатые друзья - птицы нашего края
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Тулупова Светлана Евгеньевна

                           Экологический проект

        « Пернатые друзья- птицы нашего края»

Тип проекта: познавательный – творческий.

Вид проекта – групповой, долгосрочный.

Сроки реализации: ноябрь – декабрь 2016г.

Участники: дети старшей группы « Смешарики», родители воспитанников, воспитатель, заведующая Сельской библиотекой.

Цели проекта:

  1. Формирование у детей экологических знаний и представлений о птицах нашего края.
  2. Формирования у детей бережного отношения и уходу за птицами, по охране и защите природы.
  3.  Активизировать совместную с родителями работу по уходу и бережного отношения к птицам нашего края.

Задачи проекта:

  • Расширять представления детей о перелетных, зимующих и кочевых птицах нашего края.
  • Обобщить знания, полученные при наблюдении за повадками птиц.
  • Формировать умения детей различать зимующих и перелетных птиц по внешнему виду.
  • Обогатить и активизировать словарь детей.
  • Развивать у детей познавательный интерес к природе, любознательность.
  • Учить детей давать обоснованный ответ, слышать вопросы воспитателя, выслушивать своих сверстников.
  • Заинтересовать родителей и детей организацией по бережному отношению к птицам.
  • Расширять представления о видах кормушках и их способах изготовления из разного материала.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt.docx22.79 КБ

Предварительный просмотр:

                           Экологический проект

        « Пернатые друзья- птицы нашего края»

Тип проекта: познавательный – творческий.

Вид проекта – групповой, долгосрочный.

Сроки реализации: ноябрь – декабрь 2016г.

Участники: дети старшей группы « Смешарики», родители воспитанников, воспитатель, заведующая Сельской библиотекой.

Цели проекта:

  1. Формирование у детей экологических знаний и представлений о птицах нашего края.
  2. Формирования у детей бережного отношения и уходу за птицами, по охране и защите природы.
  3.  Активизировать совместную с родителями работу по уходу и бережного отношения к птицам нашего края.

Задачи проекта:

  • Расширять представления детей о перелетных, зимующих и кочевых птицах нашего края.
  • Обобщить знания, полученные при наблюдении за повадками птиц.
  • Формировать умения детей различать зимующих и перелетных птиц по внешнему виду.
  • Обогатить и активизировать словарь детей.
  • Развивать у детей познавательный интерес к природе, любознательность.
  • Учить детей давать обоснованный ответ, слышать вопросы воспитателя, выслушивать своих сверстников.
  • Заинтересовать родителей и детей организацией по бережному отношению к птицам.
  • Расширять представления о видах кормушках и их способах изготовления из разного материала.

Актуальность:

В наше время остро встает вопрос об экологическом воспитании дошкольников. Именно в детстве происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Тема эта выбрана не случайно. Много птиц сейчас погибает по вине людей. Это лесные пожары, загрязнение окружающей среды и т.д. В холодное время нашим птицам негде добывать себе корм, естественный корм становится практически недоступным, поэтому птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача воспитателя совместно с родителями, научить наших детей заботиться о зимующих птицах, помогать им в холодное время.

По итогам беседы показало, что знания детей о птицах нашего края недостаточны. Кто-то мало наблюдал за птицами, кто- то мало посещал детский сад. Т.е у детей недостаточно сформированы навыки оказания помощи птицам.

Предполагаемые итоги проекта:

- Повышение экологических знаний у детей с помощью практических умений по охране природы.

- Создание условий по формированию у дошкольников представлений о жизни зимующих птиц.

- Заинтересованность детей и родителей о заботе о птицах, желание им помочь в зимний период(изготовление кормушек, заготовка корма).

- Активное участие родителей в реализации проекта. Укрепления содружества детсада с родителями .

Этапы проекта:

  1. Подготовительный:

- Определения уровня знаний у детей о птицах нашего края.

- Обсуждение темы, целей, задач, плана реализации проекта с родителями и воспитанниками.

- Подбор познавательной литературы и дидактических игр.

- Подбор методической литературы;

- Проведение бесед, чтение художественной литературы;

- Оформление памяток и консультаций в родительский уголок.

- Договоренность с заведующей Сельской библиотекой об экскурсии в библиотеку, выставка книг о птицах, диафильм.

2. Практический (основной)

-экскурсия по скверам села;

- Оформление стенда « Зимующие птицы»;

- Детские рисунки на тему «Зимующие птицы»

- Наблюдения за птицами и их повадками;

- Составление по описанию рассказы про зимующих  и перелетных птиц;

- Подбор методической литературы;

- Проведение бесед, чтение художественной литературы, подбор дидактических игр;

- Заготовка корма для подкормки птиц;

- Изготовление кормушек;

- Выставка кормушек;

- Экскурсия в библиотеку;

- Выставка детского творчества ( лепка, рисунки, аппликация)

Заключительный:

- Закрепление полученных знаний : Викторина «Птицы – наши друзья»

- Организация « Столовая для птиц»

Работа с родителями:

- Консультации;

- Изготовление кормушек своими руками;

- Домашние заготовки корма;

- совместные прогулки с детьми ( наблюдения за птицами, их видом)

- Участие в выставке кормушек в детском саду;

Работа с детьми:

Реализация проекта осуществлялась через разные виды деятельности:

Беседы:

 Что ты знаешь  о птицах? , Перелетные и зимующие птицы, Куда улетают перелетные птицы?, Как люди заботятся о зимующих птицах?, Кто такие кочевые птицы?, Какие птицы прилетают к нам на кормушку?

Цель: расширить знания детей о жизни зимующих и перелетных птицах в осенне-зимний период, образе жизни, уточнить название птиц, знания о причинах перелета птиц в теплые края, знания кормления птиц зимой. Воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям, заботу о них. Воспитывать познавательный интерес к живой природе, любознательность.

Познавательное развитие:

- Экскурсия в сельскую библиотеку, посещение выставки книг о птицах « Удивительный мир птиц»

Цель: дать детям представление о многообразие художественной и познавательной литературе.

- НОД « Перелетные и зимующие птицы нашего края»

Цель : расширить представления детей о птицах ( кочевые, перелетные, зимующие). Объяснить причину их перелетов, заботится о птицах и бережного отношения к ним.

Наблюдения на участке детского сада.

Цель : учить наблюдать за птицами в природе, их различие по виду, голосам. Активировать словарь детей. воспитывать чуткое отношение ко всему живому.

Конструктивная деятельность:

- « Домик для птички»

Цель : совершенствовать конструктивные навыки, учить делать домики из бумаги, картона, пласстмассы)

- птички в технике оригами

Цель : учить делать птиц в технике оригами.

Опытно- исследовательская деятельность:

Из полученных знаний и наблюдений, мы определили, чем и как подкармливать птиц. Предпочтение отдавали хлебным крошкам и семенам подсолнуха, пшену. Дошкольники от полученных знаний узнали, что нельзя давать птицам черный хлеб, соленое сало, кусочки некоторых фруктов и жаренные семечки. Это вредно птицам.

По наблюдениям узнавали, кто прилетал к кормушке, определяли по следу, что за птица.

Чтение художественной литературы:

З. Александрова « Новая столовая», Л.Воронкова « Птичьи кормушки»

А.Барто « Свиристели», « Вороны», « Воробей»

Е. Благинина « Сорока- белобока», В. Бианки « Лесной хор», « Лесные домишки», « Синичкин календарь», « Чей нос лучше»

А. Яшин « Покормите зимой птиц», Е. Чарушин « « Птенцы», « Про маленьких и больших».

Загадывание загадок о птицах

Цель : формировать умение детей по описанию угадывать птиц, расширять знания о внешнем виде птиц и их повадках. Расширять представления детей о многообразии художественной литературы о зимующих и перелетных птицах. Развивать образную память, внимание, слуховое восприятие, связную речь.

Оформление книжного уголка:

- Выставка книг, журналов, иллюстраций о пернатых друзьях.

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование: Зимующие птицы, Снегири, Сказочная птица, раскраски по теме « Птицы».

Лепка: « Снегири», «Птицы на кормушке»

Аппликация:

« Сказочная птица», «Птички на ветке»

Музыка:

Слушание  записи «Голоса птиц»

Дидактические игры:

« Угадай по описанию», « Чей хвост», « Узнай птицу по силуэту», « Раздели птиц на зимующие и перелетные», « Назови детеныша»

Цель : формировать умение детей классифицировать перелетных и зимующих птиц по одному признаку. Развивать логическое мышление, связную речь, память, любознательность.

Трудовая деятельность:

Подбор и насыпание корма в кормушку, расчистка дорожек, ведущих к кормушке, уход за кормушкой.

Физическое развитие:

« Воробышки – попрыгунчики», « Гуси – лебеди», « Коршун и птицы», « Летает – не летает», « Птицы в гнездах»

Цель : формировать умение детей двигаться в рассыпную, не нпаталкиваясь друг на друга. Развивать координацию движения, скорость.

Итог:

В ходе реализации проекта у детей сформировалось четкие представления о птицах нашего края. Они много узнали о жизни, повадках перелетных, зимующих и кочевых птиц. У детей и родителей повысилась заинтересованность в заботливом отношении к птицам. Они стали больше наблюдать за ними, подкармливать, развешивать самодельные кормушки возле домов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательный проект по теме: «Птицы нашего края»

В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как ни когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детств...

Экологический проект «Жалобная книга природы нашего края»

Новизна  экологического проекта заключается в использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная вкл...

Экологический проект "Юные защитники природы нашего края"

Экологическое  образование  интегрировано входит в каждую  из образовательных областей, т.к. имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и  нравственное воспитание...

Проект на тему Птицы нашего края

Представьте себе мир без птиц: рощу без соловья, поле без жаворонка, деревенскую улицу без милых, вечно суетящихся воробьев… Кажется, мы так привыкли к ним, что порой не замечаем. Но они рядом и часто...

Консультация для родителей Пернатые друзья «Птицы — наши друзья».

О том, что птицы- друзья и помощники человека, мы знаем уже давно....

Экологический проект "Пернатые друзья зимой"

Закрепление представлений детей о знакомых птицах...

Конспект занятия по экологическому развитию на тему «Птицы нашего края» в подготовительной группе»

Тема: «Птицы нашего края»Цель:закреплениепредставления детей о знакомых птицах нашего края.Задачи:Ø Расширять знание детей о разнообразии мира пернатых.Ø Учить узнавать и пр...