Конспект занятия в подготовительной группе «Толерантность – дорога к миру»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Серебрякова Яна Александровна

Конспект тематического занятия

«Толерантность – дорога к миру»

 

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цели:

-Воспитывать в детях толерантность.

-Вызвать эмоциональный отклик, доставить радость.

 

Задачи:

Образовательные:

1. Обобщить и расширить знания детей о том, как должны вести себя люди по отношению друг к другу.

2. Активизировать словарь по данной теме.

3. Добиваться умения мотивировать и объяснять свои суждения.

Развивающие:

1. Развивать умение быть внимательными, приветливыми, доброжелательными.

         2. Развивать культуру речи, мыслительную активность.

Воспитательные:

         1.Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.

         2.Формировать толерантность мышления и поведения детей через игровую деятельность.

Материалы и оборудование:

Мультимедийный проектор, презентация, мяч, иллюстрации на тему «Толерантность», магнитная доска, магниты.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dnya_toleranstosti.docx22.87 КБ
Файл den_tolerantosti_2017.pptx1.57 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение –

центр развития ребенка - детский сад № 18

143980, Московская область, г.о. Балашиха, мкр. Железнодорожный, ул. Пионерская, д.13 а,

тел. (495) 522-81-49

Конспект занятия в подготовительной группе

«Толерантность – дорога к миру»

Выполнили:

Заместитель по УВР    А.В. Гордиенко

Старший воспитатель     Т.С. Сенаторова

Педагог-психолог ДОУ     Я.А. Серебрякова

г.о. Балашиха

мкр. Железнодорожный

2017 год

Конспект тематического занятия

«Толерантность – дорога к миру»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цели:

-Воспитывать в детях толерантность.

-Вызвать эмоциональный отклик, доставить радость.

Задачи:

Образовательные:

1. Обобщить и расширить знания детей о том, как должны вести себя люди по отношению друг к другу.

2. Активизировать словарь по данной теме.

3. Добиваться умения мотивировать и объяснять свои суждения.

Развивающие:

1. Развивать умение быть внимательными, приветливыми, доброжелательными.

        2. Развивать культуру речи, мыслительную активность.

Воспитательные:

        1.Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.

        2.Формировать толерантность мышления и поведения детей через игровую деятельность.

Материалы и оборудование:

Мультимедийный проектор, презентация, мяч, иллюстрации на тему «Толерантность», магнитная доска, магниты.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы и отгадывание загадок на заданную тему. Совместная творческая деятельность по оформлению плакатов ко дню толерантности.

Виды детской деятельности:

  1. Коммуникативная.
  2. Познание.
  3. Физическая культура.
  4. Художественное творчество.

Ход занятия

 (Дети здороваются с гостями и садятся на ковер)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите , пожалуйста, на магнитную доску. Этот плакат вы рисовали вместе с воспитателем. А знаете ли вы, к какому празднику вы его рисовали?

(ответы детей)

-Правильно! Ко дню толерантности. А что такое толерантность?

(слайд 2)

-Все мы с вами живем в великой стране! Как она называется?

(ответы детей)

-Правильно! Россия! Посмотрите, пожалуйста, на экран! Флаг России -  триколор. А это наш герб! На нем изображен Георгий Победоносец.

(слайд 3-4)

-Когда живется дружно, что может лучше быть? И ссориться не нужно и можно всех любить!

Живется дружно тогда, когда ребята умеют дружить. Скажите, а в вашей группе есть ребята, которые умеют дружить?

(слайд 5, ответы детей)

-Правильно и, конечно, мы все умеем дружить. Запомните ребята: Не по цвету, кожи и волос мы судим о человеке, а по его делам и поступкам. Добрые дела – значит и человек добрый, хороший, достойный уважения.

А давайте с вами повторим, что же включает в себя понятие толерантность?

(ответы детей, слайд 6)

-На огромной на планете очень разные есть дети :

Тихие и шумные, смелые и умные

Есть худые, есть толстушки, молчуны и хохотушки

Кто-то ростом не велик, кто-то слабый ученик

У одних – большие ушки, у других – кругом веснушки

Кто-то рыж, а кто-то бел, кто-то в играх не умел

Ни над кем нельзя смеяться, никого нельзя дразнить.

Нужно очень постараться, словно братьев всех любить,

И тогда на белом свете  так чудесно будет жить!

(слайд 7)

-Ребята! Посмотрите друг на друга! Какие мы все разные! А чем мы отличаемся друг от друга?

(ответы детей, слайд 8)

-Я предлагаю вам поиграть в игру «Никто не знает, что я…». У меня в руках волшебный мячик. Мы будем его передавать из рук в руки и делиться своими секретами. Давайте начнем с меня! «Никто не знает, что я люблю мышек!»

(игра, ответы детей)

- Вы уже знаете, ребята, что дружить могут не только люди, но и звери, и птицы. Вот послушайте, я расскажу вам одну очень поучительную сказку. «Как птицы подружились».

Прежде птицы и понятия не имели о дружбе, потому, что все отчаянно между собой соперничали. Увидит одна птица другую и тотчас ей скажет: «Я лучше тебя!» А та обидится и ответит: «Нет, это я лучше». И тут спор начинается, а иногда даже до драки дело доходило. С чего началась дружба вороны с галкой. Однажды галка встретила ворону, ссориться ей не хотелось, и она сказала: «А знаешь, ты ведь лучше меня». Эти слова не только удивили ворону, но и очень ей польстили, и она ответила: « Ах, нет, нет! Это ты лучше меня!» Тут обе птицы присели и завели дружеский разговор. И эта дружба не распалась, а с каждым днем становилась все крепче. А как вы, ребята, думаете почему?

(ответы детей, слайд 9)

Ребята посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Каждый из вас – радость для всех. Каждый из вас – это маленькое чудо! Спасибо вам за то, что вы есть и спасибо за это интересное занятие.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

ТОЛЕРАНТНОСТЬ ПРИЗНАНИЕ ЧУЖИХ МНЕНИЙ ( в испанском языке ) ПРИНЯТИЕ ДРУГОГО ТАКИМ, КАКОЙ ОН ЕСТЬ ( во французском ) ТЕРПЕНИЕ ( в английском ) ВЕЛИКОДУШИЕ ( в китайском ) ПРОЩЕНИЕ, МИЛОСЕРДИЕ, СОСТРАДАНИЕ ( в арабском ) УВАЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ДОСТОИНСТВА, УВАЖЕНИЕ ПРАВ ДРУГИХ ( в русском )

Слайд 3

Россия – наша Родина

Слайд 4

Герб России Флаг России

Слайд 5

ДРУЖБА НАРОДОВ

Слайд 7

На огромной на планете очень разные есть дети : Тих ие и шумные, смелые и умные Есть худые, есть толстушки, молчуны и хохотушки Кто-то ростом не велик, кто-то слабый ученик У одних – большие ушки, у других – кругом веснушки Кто-то рыж, а кто-то бел, кто-то в играх не умел Ни над кем нельзя смеяться, никого нельзя дразнить. Нужно очень постараться, словно братьев всех любить, И тогда на белом свете так чудесно будет жить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в подготовительной группе "Толерантность - путь к миру"

Данный проект предназначен для реализации в старшей или подготовительной группе детского сада....

Конспект занятия в подготовительной группе "Все дети в мире разные, но абсолютно равные"2018г

       «Все дети в мире разные, но абсолютно равные». Цель: Формирование у детей позитивной жизненной позициипо отношению к детям «НЕ ТАКИМ, КАК ВСЕ&r...

Конспект занятия в подготовительной группе. Ознакомление с окружающим миром "Цитрусовый сад"

Конспект занятия в подготовительной группе. Ознакомление с окружающим миром "Цитрусовый сад"...

Конспект занятия в подготовительной группе (окружающий мир) «В мире материалов»

Учить детей узнавать материал, из которого сделан предмет.Познакомить с процессом изготовления изделий из металла, стекла, дерева.Учить детей проводить элементарные опыты, делать выводы.Обобщить и уто...

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с миром природы «Природа и человек»

Направление образования и развития (образовательная область):"познавательное развитие" :Тема: "Природа и человек" (ознакомление с миром природы)....

Конспект занятия в подготовительной группе (окружающий мир) «В мире материалов»

Учить детей узнавать материал, из которого сделан предмет.Познакомить с процессом изготовления изделий из металла, стекла, дерева.Учить детей проводить элементарные опыты, делать выводы.Обобщить и уто...

Конспект занятия в подготовительной группе (ознакомление с окружающим миром, расширение кругозора с использованием нетрадиционной техники рисования) Тема: «Путешествие в космос»

Конспект занятия  в подготовительной группе(ознакомление с окружающим миром, расширение кругозора с использованием нетрадиционной техники рисования) Тема: «Путешествие в космос»...