Проект "Динозавры - кто они?"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Едиханова Рамиля Мансуровна

Познавательно - исследовательский проект "Динозавры - кто они?"  напрвлен на развитие познавательного интереса старшего дошкольника через исследование древних животных - динозавров.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon проект в старших дошкольников155.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ

ТЕМА:  Динозавры – кто они?

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: Познавательное развитие

Тема диссертационного исследования: развитие познавательного интереса старшего дошкольника через исследовательскую деятельность.

Выполнила:

Едиханова Рамиля Мансуровна, воспитатель МБДОУ «Междугорный детский сад» п. Междугорный

Руководитель:

Муратова

Анжелика Артуровна,

к.п.н., доцент

Оренбург

2018

                                                   Содержание

        Титульный лист

        Содержание

        Пояснительная записка

        Матрица проекта

        Проектная карта

        Список литературы

        Приложение (конспекты занятий, мастерских, сценарии праздников и др.)                              

                                         Пояснительная записка

Сегодня отмечается повышенное внимание науки и практики к вопросам познавательных интересов человека. Изменения в окружающем происходят очень интенсивно и человеку необходимо оставаться в гармонии с ним, применяя усвоенные знания и привычные поведенческие модели.

С самого рождения ребёнок является исследователем окружающего его мира, поэтому дошкольный период – самый значимый для развития познавательного интереса. Ключевую роль при этом играют взрослые, принимающие участие в воспитании и обучении ребёнка.

С внедрением ФГОС дошкольного образования содержание образовательной области «Познавательное развитие» обращено на формирование у дошкольников именно познавательных интересов, которые во многом зависят от разнообразных видов деятельности, осваиваемые  им в совместной работе со взрослым.  Это развитие происходит и в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Именно в познавательно-исследовательской деятельности дошкольники получают возможность удовлетворить свою природную любознательность (почему; зачем, как устроен мир?), практикуются в установлении причинно-следственных, родовидовых, пространственных и временных связей между предметами и явлениями, что позволяет им удовлетворять свои представления о мире.

Данный вид деятельности  активизирует познавательные процессы дошкольника, обогащает его практический опыт, учит учиться на собственных ошибках.

Познавательно-исследовательская деятельность проявляется у старшего дошкольника в виде экспериментирования с предметами, вербального исследования, вопросов, задаваемых педагогу.

Темы для исследовательской работы детей могут быть различными: фантастическими (ориентированные на разработку несуществующих фантастических объектов и явлений), эмпирическими (предполагающие проведение собственных наблюдений и экспериментов), теоретическими (ориентированные на работу по изучению и обобщению фактов, материалов, содержащихся в разных источниках).

Данный проект  направлен на развитие исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста по теме «Динозавры». Именно эта тема даёт возможность детям заниматься тем, что их интересует; нарабатывать простейшие исследовательские методики и навыки; расширяет кругозор; учит видеть взаимосвязи конкретного изучаемого предмета с окружающими объектами и средой.

                                   Матрица проекта

Название проекта: «Динозавры – кто они?»

Тема проекта

Развитие познавательного интереса старшего дошкольника через исследование животных древности – динозавров.

Проблемное поле проекта:

Недостаточность проявления исследовательского поведения дошкольников при знакомстве с удивительными явлениями истории планеты.

Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта

Изучение условий жизни динозавров в древности

Исследование внешнего строения динозавров по типу питания (хищные, травоядные), по месту обитания (водные, летающие)

Экспериментирование по выращиванию динозаврика из яйца.

Цель:

Инициирование исследовательского поведения дошкольника

Задачи:

  1. Формировать представления детей о древней жизни на Земле ( о происхождении, жизни и исчезновении динозавров)
  2.         Реализовать потребность детей старшего дошкольного возраста в

поисково – исследовательской деятельности

  1.         Вызвать интерес к познанию окружающего мира через знакомство с древними животными
  2.         Развивать умения строить высказывания, умение презентовать объект

Планируемые результаты         

  • проявляет устойчивый интерес к изучению древних животных;
  • способен самостоятельно привлечь внимание взрослого или ребенка с целью сообщения информации о древних животных – динозаврах;
  • способен совершать интеллектуальные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация, сравнение) в процессе изучения внешнего вида динозавров;
  • способен уверенно действовать по образцу (инструкции) педагога в процессе описания динозавра;
  • способен разработать план действий по созданию продукта, составлению описательного рассказа о динозаврах;

Вид проекта  познавательно - исследовательский

Состав участников 

  • Дети – группа, старший дошкольный возраст
  • Педагоги – воспитатели детского сада
  • Родители, бабушки, дедушки – организаторы образовательной деятельности (подготавливают дома выступление представления одного из представителей динозавров по плану и рекомендациям воспитателя)

СЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ

Планируемое время на реализацию проекта по этапам

Время года, продолжительность проекта и каждого этапа

№№ пп

Этап

Содержание деятельности

Сроки

1

Поисковый

Темы, по которым собирается информация:

- детьми «Эпоха динозавров»

- родителями: мультфильмы, фильмы, книги о динозаврах

- педагогами: мультфильмы, фильмы, книги о динозаврах

1 неделя

2

Аналитический

Анализ собранной информации

Планирование практической деятельности по созданию продукта – изображение динозавра с его представлением на детской конференции

1 неделя

3

Практический

Распределение ответственности за реализацию проекта, изготовление продукта

1 неделя

4

Презентационный

Обоснование презентационной формы

1 день

5

Контрольный

Рефлексия

1 день

Организационные формы работы над проектом

№№ пп

Деятельность по участникам

Формы работы

Название / тема

Сроки

1

Деятельность воспитателя

Организация образовательной деятельности

Организация самостоятельной деятельности детей

Создание развивающей предметно-пространственной среды

2

Совместная деятельность педагога и детей

Беседы

Просмотр фильмов, мультфильмов

Чтение научно-популярной и художественной литературы

 «Детеныши динозавров», «Почему вымерли динозавры?»

   Мультфильмы «Земля до нашей эры», «Прогулки с  динозаврами», «Динотопия».

3

Совместная деятельность детей друг с другом

Рассматривание книг, изображений динозавров

Помощь друг другу в изготовлении продукта

4

Самостоятельная деятельность детей

Создание продукта – изготовление паспарту с подписью

Презентация динозавра

5

Совместная деятельность ребенка с родителями

Проектирование выступления. Репетиция публичного выступления

Подготовка к выступлению

6

Деятельность родителей

Подбор и совместный просмотр фильмов и кинофильмов, чтение художественных произведений

Итоговое мероприятие (форма, название, краткое содержание)

       Детская конференция «Мир динозавров»

Описание продукта, полученного в результате проекта

       Выступление  на конференции с представлением своего динозавра.

Интеграция образовательных областей,

Социально-коммуникативное развитие (взаимодействие со сверстниками, участие в совместной деятельности)

Речевое развитие (обсуждение объекта природы,  рассматривание энциклопедий; знакомство с произведениями художественной литературы, подготовка устного выступления )

Экологическое образование (знакомство детей с  природой древности, природными условиями жизни динозавров)

Художественно-эстетическое развитие (лепка фигуры динозавра, создание аппликации)

№№

пп

Название образовательной области

Содержание

(краткое)

Задачи

1

Художественно-эстетическое развитие

Лепка фигуры диплодока

-побуждать создавать фигурку динозавра, сочетая конструирование из природного материала с элементами лепки;                                                                 - закреплять навыки работы с пластилином, сочетая конструктивный и пластический способ лепки;            - развивать зрительное восприятие, тактильное ощущение, творческое воображение;

Аппликация из макарон «Скелет динозавра»

Формировать  умения создавать плоскую конструкцию, подбирая материал по образцу;

Развивать любознательность, внимание, память, творческое мышление, инициативу и мелкую моторику

2

Познавательное развитие

Анализ природных условий эпохи динозавров,

внешнего вида динозавров

Развивать умение анализировать, классифицировать животных по типу питания и среде обитания.

«Занимательные опыты»: «Почему динозавры были такими большими?», «Выращивание детенышей динозавра из яйца»

Развивать умение самостоятельно анализировать информацию, выдвигать гипотезу, проводить эксперименты, делать выводы и умозаключения

Познавательные беседы о динозаврах, «Детеныши динозавров», «Почему вымерли динозавры?»

Формировать познавательный интерес к животному миру прошлого;

Развивать умение различать динозавров по внешнему виду;

Дать представление об их жизни, питании, появлении потомства, причинах гибели древних животных.

Экскурсия в виртуальный палеонтологический музей

Дать представление о палеонтологическом музее, экспонатах выставки;

Развивать наблюдательность, мышление;

Расширять представления о древних животных

Рассматривание энциклопедии «Тайны исчезнувших животных».

Расширить представления о древних животных;

Развивать умение рассматривать энциклопедию;

Рассматривание изображений динозавров на картинках и книги с 3-Д рисунками динозавров, скелетов динозавров.

Развивать познавательный интерес при рассматривании иллюстрации, 3-Д рисунков,

Умение находить сходства и различия животных на картинках,

Моделирование динозавра из Лего конструктора

Развитие творческо-продуктивной деятельности детей через моделирование из Лего-конструктора;

Формировать у детей познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности.

Развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, конструктивные навыки и умения.

Настольная игра «Собери динозавра», «Собери пазлы».

Закреплять представления о динозаврах,

умение восстанавливать картинку с изображением животного,

развитие мелкой моторики

3

Речевое развитие

Чтение стихов о динозаврах: В. Пахомов «Данька любит динозавров»; И. Карде «Попросил динозавр динозавриху»; А. Монт «У мамы-динозаврихи»

Чтение сказок Максима Наумова о динозавре по имени Неумеха (серия поучительных сказок)

Чтение сказки Марии Шкуриной «Динозаврик ищет маму».

Познакомить с произведениями художественной литературы, главным героем которых является динозавр;

Обогащение активного словаря;

  

Настольная игра «Опиши динозавра»

Развитие умения составлять простые небольшие рассказы о динозаврах, описывать их внешний вид, развивать монологическую речь

Изготовление лэпбука «Эра динозавров»

4

Физическое развитие

Игра малой подвижности «Найди динозавра»        

Подвижная игра «Тиранозавр и диплодоки»,  «Хищники и травоядные», «Раз, два, три динозавра покажи»,  «Прыжки динозавриков», «Достань до пальмы мячом».

Формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание.

                                                     Проект на 1 неделю

Проектная карта

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Наблюдения

Экскурсия

Экскурсия в виртуальный палеонтологический музей

Прогулка

Игра малой подвижности «Найди динозавра»

Подвижная игра «Тиранозавр и диплодоки».

Подвижная игра «Хищники и травоядные», «Раз, два, три динозавра покажи»

Подвижная игра «Прыжки динозавриков», «Достань до пальмы мячом».

Рассказывание

Беседа о динозаврах

Беседы: «Травоядные динозавры», «Плотоядные динозавры»

Беседа: «Детёныши динозавров»

Беседа «Почему вымерли динозавры. Гибель динозавров»

Чтение художественной литературы

Чтение стихов о динозаврах: В. Пахомов «Данька любит динозавров»; И. Карде «Попросил динозавр динозавриху»; А. Монт «У мамы-динозаврихи»

Чтение сказок Максима Наумова о динозавре по имени Неумеха (серия поучительных сказок)

Чтение сказок Максима Наумова о динозавре по имени Неумеха (серия поучительных сказок)

Чтение сказок Максима Наумова о динозавре по имени Неумеха (серия поучительных сказок)

Чтение сказки Марии Шкуриной «Динозаврик ищет маму».

Просмотр экранных продуктов

Просмотр мультфильма «Земля до нашей эры».

Просмотр мультфильма «Прогулки с  динозаврами»

Просмотр мультфильма «Динотопия».

Познавательно-исследовательская деятельность

Анализ природных условий эпохи динозавров.

Анализ внешнего вида динозавров: водный

Рассматривание энциклопедии «Тайны исчезнувших животных».

Анализ внешнего вида динозавров: летающий.

Рассматривание изображений динозавров на картинках и книги с 3-Д рисунками динозавров, скелетов динозавров.

Анализ внешнего вида динозавров: плотоядный и растительноядный

Экспериментирование, моделирование

Занимательные опыты: «Почему динозавры были такими большими?»

Выращивание детеныша динозавра из яйца

моделирование динозавров из Лего конструктора

изготовление лэпбука «Эра динозавров»

Игры  (настольно-печатные и дидактические)

Настольная игра «Собери динозавра», «Собери пазлы».

настольная игра «Эра динозавров»,

Настольная игра «Опиши динозавра»

Художественно-творческая деятельность

аппликация

аппликация из макарон «Скелет динозавра»

Изготовление паспарту

Художественно-творческая деятельность

лепка

Фигура диплодока

Публичное выступление

Представление «своего» динозавра на детской конференции


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников. – М.: 2013 Мозаика – Синтез.
  2. Кочкина Н.А. Метод проектов в дошкольном образовании. Методическое пособие /Н.А. Кочкина. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. (Цифровая книга)
  3. «Динозавры и другие исчезнувшие животные» издательство «махаон», Москва, 2005 год.

                                                        Приложение

Познавательная беседа

– Ребята, внимательно посмотрите на эти иллюстрации, кто на них изображен?                                                                                                                          – Действительно, динозавры жили на нашей планете много миллионов лет назад. «Ужасный ящер», так переводится слово «динозавр» с латинского языка. Учёные нашли много видов динозавров: все они отличались друг от друга внешним видом (у некоторых были наросты в виде различных рогов и шипов, длинные шеи, короткие передние лапки, когти, окраской, величиной, средой обитания. Были такие, которые жили в воде, летали в небе, передвигались на двух ногах. Среди них были гиганты и карлики, были те, которые питались насекомыми, травой, а были плотоядные или хищники.

Рассматривание фигур динозавров и картин с их изображением

– Ребята, посмотрите на фигурки динозавров, возьмите их в руки, рассмотрите, потрогайте щипы, рожки, ноги, посмотрите на внешний вид. Описание: игра «Опиши динозавра» (дети описывают игрушки, характерные особенности, 3-4 человека).

-если у динозавра есть шипы на хвосте, то он какой? (Шипохвостый).

А если у динозавра длинный хвост? А если короткие передние лапы? Если острые зубы? А если крылья? А если питается травой?

(Длиннохвостый, коротколапый, острозубый, крылатый, травоядный).

-Динозавры существовали как травоядные, так и хищники с острыми зубами, огромными когтями, мощными челюстями. Как вы думаете, зачем им это нужно было? (Для того, чтобы нападать на других динозавров и питаться).

-Но среди травоядных динозавров тоже были с рогами, шипами, пластинами. Для чего они им были нужны? (ответы детей) – Правильно, для того, чтобы защищаться от хищников, для устрашения других динозавров.

                                 Опыты и эксперименты

«Растущее яйцо динозавра»

. Провести интересный опыт  с игрушкой, растущей в воде можно с минимальными усилиями, стоит такая забава совсем недорого, и дети всегда от нее в восторге!

Одна из наиболее популярных разновидностей фигурок, разбухающих в воде, – животные, вылупляющиеся из яйца. Это всевозможные птицы и рептилии и динозавры. Можно приобрести игрушечное яйцо, из которого в процессе замачивания вылупится самый настоящий доисторический ящер прямо у вас дома. Такие игрушки, растущие в воде, нравятся детям больше благодаря своей специфике сюрприза. Никогда нельзя с уверенностью сказать, кто именно вылупится из яйца. Внешняя оболочка чаще всего изготавливается непрозрачной и трескается только при замачивании.

Опыт: Почему динозавры были такими большими.

Учёные предполагают, что динозавры были такими же холодными как лягушки. В этот период температура на планете не была постоянной, резко колебалась.

-Посмотрите на эти ёмкости. Представьте, что это динозавры, которые нагрелись от высокой температуре на планете.

Взрослый переливает в ёмкости разного объёма горячую воду, дети трогают их. Через некоторое время дети снова проверяют на ощупь температуру ёмкостей, делают вывод, что большая банка горячее - ей надо больше времени для остывания.

- Каким по размерам динозаврам легче было бороться с холодом? (большие динозавры долго сохраняли свою температуру, поэтому не замерзали в холодный период, когда их не нагревало солнце).

- Все ли динозавры большими? Не все. Некоторые, например “компсогнат”, был не больше крупного индюка.

- Почему вымерли динозавры? Никто толком не знает от чего они вымерли. Наиболее вероятной причиной их исчезновения могло стать изменение климата, приведшее к нехватке пищи для динозавров.

Максим Наумов — Сказка о динозавре по имени Неумеха: Сказка

 Давным-давно, много миллионов лет до нашей эры, на Земле царствовал мир динозавров. Они жили большими и малыми семьями или поодиночке.

Однажды в большой семье гадрозавров случилась так, что дочь вождя — Эмма, встретила красивого, умного и сильного гадрозавра по имени Ник.  Эмма и Ник сразу же полюбили друг друга.

Вскоре они сыграли свадьбу, а уже через год у них появился детеныш. Эмма и Ник долго придумывали ему имя, но так ничего и не смогли придумать. Так и жил гадрозаврик без имени.

Он подрос, но ничего не мог делать, был слаб, неуклюж и некрасив. Поэтому сородичи прозвали его Неумехой.

У всех динозавров существовал обычай — годовалых детенышей считали взрослыми и прогоняли во взрослую самостоятельную жизнь. Наступил срок прогнать и Неумеху в самостоятельную жизнь. Только Эмма нарушила этот обычай и не прогнала своего сына. Прошел еще год, мать снова не смогла прогнать сына.

Шло время… Неумехе исполнилось три года. У него совсем не было друзей, с ним оставались только его мать и отец. Тогда Неумеха задумался о своей жизни. Он понимал, что  мама огорчается из-за него.

Гадрозавр принял решение убежать от своей семьи в самостоятельную жизнь. На следующий день, ночью, пока его родители спали, он ушел от них. Проснувшись утром, Эмма и Ник не увидели  своего сына. Эмма начала рыдать, а Ник её успокаивал, говорил, что их сынок найдется.

Тянулись долгие дни ожидания… Прошел год, а Неумеху все еще не  нашли. Пролетело еще полтора года. Наступило лето. Эмма уже совсем потеряла надежду, что ее сын вернется.

Как-то Ник пошел охотиться. Во время охоты он увидел сильного и красивого гадрозавра. Ник подошел к нему, поздоровался и спросил, как его зовут и откуда он.

Гадрозавр сказал: «Меня зовут Неумеха, я твой  сын». Ник удивился, сначала не поверил в то, что это его сын. Ведь Неумеха был слаб, неуклюж и некрасив. А сейчас отец видел перед собой большого и умного гадрозавра.

Тогда Ник спросил: «Если ты мой сын, то скажи мне, когда ты пропал?». Неумеха  ответил: «Я пропал ночью, когда вы спали. Это случилось два с половиной года назад». У отца-гадрозавра не осталось никаких сомнений, что это его сын.

Оба были очень рады встрече. Охоту продолжили уже вдвоем.  Неумеха  рассказал своему отцу про все, что случилось с ним за эти два с половиной года. А случилось многое…

Неумеха пережил много трудностей, ему сначала  было очень страшно жить одному, самостоятельно. Пришлось многому учиться: добывать себе пищу, защищаться от врагов, дружить со своими сородичами, обустраивать свое жилище. Но постепенно он всему научился. И оказалось, что самостоятельным быть даже интересно. Неумеха почувствовал себя взрослым, уверенным, опытным и мудрым гадрозавром. Так что зря родители жалели его и боялись за него.

После охоты они направились домой. Подходя к пещере, они увидели, что  их встречает Эмма. Мать заметила рядом со своим мужем большого гадрозавра.  Она сразу узнала своего сына, ведь материнское сердце всегда чувствует родного человека. Эмма и Неумеха бросились друг  к другу, обнялись, не было предела их счастью.

С тех пор Неумеха  стал помогать своим родителям: приносил им еду, защищал их от чужаков  и никогда больше не уходил от них далеко.

Вот так слабый и некрасивый гадрозаврик превратился в красивого, умного и сильного гадрозавра. Все его полюбили и дали ему другое имя — Умеха.

Мария Шкурина — Динозаврик ищет маму: Сказка

 Вылупился из яйца маленький динозаврик. Посмотрел по сторонам – ни мамы, ни папы, ни бабушки, ни дедушки нет. Ничего не поделаешь. Пожевал маленький динозаврик травку и пошёл искать маму.

Идёт, он идёт, вдруг на встречу ему большой динозавр.

— Большой динозавр, ты случайно не моя мама? – спрашивает маленький динозаврик.

— Нет, маленький динозаврик, — отвечает большой динозавр. – Я не твоя мама. Посмотри, у меня короткий хвост, а у тебя длинный. Я не могу быть твоей мамой.

Ничего не поделаешь, вздохнул маленький динозаврик, пожевал травку и пошёл дальше. Идёт, он идёт, а на встречу ему другой большой динозавр.

— Большой динозавр, ты случайно не моя мама? – спрашивает маленький динозаврик.

— Нет, маленький динозаврик, — отвечает большой динозавр. – Я не твоя мама. Посмотри, у меня большая голова, а у тебя маленькая. Я не могу быть твоей мамой.

Ничего не поделаешь, вздохнул маленький динозаврик, пожевал травку и пошёл дальше. Идёт, он идёт, а на встречу ему другой большой динозавр.

— Большой динозавр, ты случайно не моя мама? – спрашивает маленький динозаврик.

— Нет, маленький динозаврик, — отвечает большой динозавр. – Я не твоя мама. Посмотри, у меня на голове три рога, а у тебя рогов нет. Я не могу быть твоей мамой.

Ничего не поделаешь, вздохнул маленький динозаврик, пожевал травку и снова пошёл дальше. Идёт, он идёт, а на встречу ему другой большой динозавр.

— Большой динозавр, ты случайно не моя мама? – спрашивает маленький динозаврик.

— Нет, маленький динозаврик, — отвечает большой динозавр. – Я не твоя мама. Посмотри, у меня на спине костные пластины, а у тебя спина гладкая. Я не могу быть твоей мамой.

Ничего не поделаешь, вздохнул маленький динозаврик, пожевал травку и пошёл дальше. Идёт, он идёт, и вдруг выходит на поляну, а на ней много больших динозавров с длинными шеями, маленькими головками и длинными хвостами. Кто-то из них жуёт траву или листочки с деревьев, другие купаются в реке.

— Большие, динозавры! – громко сказал маленький динозаврик. – Может, среди вас есть моя мама?

Большие динозавры повернули к нему свои маленькие головы и один из них сказал:

— Маленький динозаврик, мы не знаем, кто твоя мама, но мы точно знаем, что ты наш динозаврик. Посмотри, у тебя, как и у нас маленькая голова, гладкая спина и длинный хвост. Оставайся с нами, и мы будем твоими мамами и папами, бабушками и дедушками, братьями и сёстрами.

Обрадовался маленький динозаврик и остался жить вместе с большими динозаврами.

Виктор Пахомов

            Платонычеву Дане

Данька любит динозавров:

Их рисует целый день.

Птерозавров, бронтозавров

Рисовать ему не лень,

Самых древних на планете,

Тех, что вымерли давно,

И рисует он, и лепит,

Посмотрев про них кино.

Что творится в нашем доме?

Динозавры там и тут:

На диване, на балконе,

Даже в Данькином альбоме

Динозаврики живут.

И. Карде

Попросил динозавр динозавриху:

«Приготовь, дорогая, на завтрак мне

Две котлеты, омлет, мармелад

И ещё не забудь шоколад!»

Отвечала ему динизавриха:

«Очень вредны котлеты для завтрака,

Может, лучше возьмёшь ты салат,

Сочный лук и зелёный шпинат?

И ещё, дорогой, непременно бы

Пригодилась морковка отменная,

Два прекрасных капустных листка —

В них полезные есть вещества!»

И вздохнул динозавр опечаленно:

«Есть хочу я всё время отчаянно!

Так мечтаю котлетку я съесть,

Что готов в шкуру тигра залезть!»

А. Монт

У мамы-динозаврихи

В семействе прибавленье –

Малютки-динозаврики

Достойны умиленья!

Еще вчера динозаврята

Лежали в яйцах, как цыплята,

И скучно было там, хоть плачь,

Яйцо всего…с футбольный мяч!

Но вот скорлупки развалились,

Из них степенно появились:

Лобастик, Бука, Радостёнок,

А этот шустрый – Пострелёнок.

Гуськом за мамой, след во след,

Отправились глядеть на свет,

Пришли… Вот динозавров стадо,

Здесь мама всем представить рада

Детишек: «Бука, Радостёнок,

Лобастик…где же Пострелёнок?

О горе, горе, неужели

Напали хищники и съели

Сыночка, крошечку, ребёнка,

Несчастного динозаврёнка?»

И мчится стадо, мчится мать

Пропавшего искать, спасать.

От топота земля дрожит

И лес поваленный трещит…

Вдруг видят, вот он – Пострелёнок,

Хвостом играет, как котёнок:

Кружится, силится поймать,

Но хвост не может свой догнать.

От пережитого волненья

У динозавров тут колени

Ослабли вмиг и подломились –

Гиганты…в обморок свалились!…

..Уж много миллионов лет

На свете динозавров нет,

На всей большой планете!

Никто не знает – почему?

Наверное, не потому,

Что их пугали дети!

Но может так, на всякий случай,

Родителей не будем мучить –

Теряться, драться, удирать…

А будем их оберегать?