"Ты, чей малыш?"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Гончарова Наталья Владимировна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи, для детей с ТМНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ты, чей малыш?

Цель: создать условия для расширения представлений детей о диких животных, развивать речь.

Задачи:

1.коррекционно-образовательные: учить вслушиваться в рифмованную речь педагога и по возможности повторить текст вместе с ним; способствовать четкому и правильному произношению звука «У» в словах.

2. Коррекционно-развивающие: развитие слухового внимания, зрительного восприятия,  зрительно-моторной координации, мелкой моторики.

3. Коррекционно-воспитательные: формирование мотивации к совместной деятельности.

Ход занятия

I Организационный момент:

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»

II Основная часть:

  1. Появляется белочка. Рассказывание стишка, сопровождая движением.

Я маленькая белочка

Прыг-скок, прыг-скок.

Я прыгаю по веточкам

Прыг-скок, прыг-скок.

Зимой не мерзну я

Прыг-скок, прыг-скок.

Орешки собираю я

Прыг-скок, прыг-скок.

Белка принесла картинки, давай их посмотрим.

  1. / И «Кто это?»

Педагог выставляет картинку с изображением взрослого животного и его детеныша. Проговаривает предложение частями, ребенок повторяет.

Это лиса и лисенок, лисенок – детеныш.

Это медведь и медвежонок, медвежонок – детеныш.

Это волк и волчонок, волчонок – детеныш.

Это еж и ежонок, ежонок- детеныш.

Это заяц и зайчонок, зайчонок – детеныш.

  1. Физминутка «Белка»

Белка прыгала, скакала. (Дети прыгают на месте)
К зиме кладовки заполняла: (Наклоны – как будто, что собирают)
Здесь – орешки, (Поворот вправо)
Тут – грибочек (Поворот влево)
Для сыночков и для дочек. (Шагают на месте)

  1. Д/И «Договори слово»

Педагог читает стихотворение и выставляет картинки. Ребенок договаривает слова.

Шла по лесу девочка

Вот с бельчонком белоч..(ка),

Вот лисица и лисе…(нок),

Вот волчиса и волчо… (нок).

Звукоподражание «Как воет волк» ребенок произносит протяжное «У-У-У»

Вот зайчиха и зайчо…(нок),

Вот ежиха и ежо…(нок),

И без мамы медвежо…(нок)

  1. Д/и « Угости детенышей» Детеныши наши проголодались, покорми их. Разложи кто что ест. (зайчонку – морковку, бельчонку – шишку и т.д)

III Итог занятия