Дидактические игры на тему "Осень"
материал по окружающему миру (старшая группа) на тему

Мукаева Мария Валерьевна

Дидактические игры на тему "Осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл did.igry_osen.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры по теме «Осень»

1. «Такие разные листочки»

Цели:

  • Сравнение листочков разных деревьев по цвету и величине.
  • Формирование умения согласовывать прилагательные с существительными в роде.

В игре участвуют парные картинки с изображением листьев, одинаковых по цвету. Игра проводится по типу Лото. Ребенку необходимо найти пару к своей картинке.

 

2. «Слушай дождик»

Цели:

  • Развитие слухового внимания.
  • Активизация словаря.

Педагог демонстрирует стук «дождика» (кончиков пальцев) по различным поверхностям – ткани, столу, стеклу, пластмассе и т.п. Затем детям предлагается закрыть глаза и по звуку угадать, где «танцует» дождик.

3. «Найди свой листок»

Цели:

  • Развитие зрительного внимания.
  • Закрепление названий цветов.

На маленьких карточках (6 штук) изображения листочков, отличающихся друг от друга по цвету. Дети вместе с педагогом рассматривают листочек. Называют его цвет. Затем на большом поле, где изображены все листочки, ребенок должен отыскать свой и закрыть его карточкой.

4. «Разноцветные тучки»

Цели:

  • Развитие умения сравнивать предметы по цвету.
  • Воспитание зрительного внимания.
  •  Активизация словаря.
  • Закрепление названий основных цветов.
  • Формирование умения согласовывать прилагательные с существительными в роде.

Детям предлагаются тучки разного цвета. Педагог говорит, что из тучек шел разноцветный дождик, и предлагает ребенку подобрать предметы, которые побывали под дождем из предложенной тучки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...