проект "Закладка"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Шамкина Надежда Евгеньевна
 Книга играет важную роль в нашей жизни. С помощью книги мы путешествуем в мир сказок, в наше историческое прошлое, узнаём из книг для себя всегда что-то новое и интересное. Что же мы делаем, когда заканчиваем читать? Загибаем страницу, переворачиваем книгу, оставляя её открытой, или кладём какой-то предмет, чтобы запомнить то место, где мы остановились. Тем самым наносим вред книге. Ещё в древние времена люди придумали, как сохранить книги для будущих потомков, создав закладки. Поэтому польза закладки очевидна.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zakladka.odt998.61 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Проект «Закладка» для детей подготовительной группы.

Автор: Шамкина Надежда Евгеньевна.

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, кратковременный, групповой.

Участники пректа: дети, педагог, родители.

Возраст детей: 6-7 лет.

Введение:

Я-красивая закладка,

Я-нужна вам для порядка.

Зря страницы не листай-

Где закладка-там читай!

                                В. Берестов

Актуальность:

 Книга играет важную роль в нашей жизни. С помощью книги мы путешествуем в мир сказок, в наше историческое прошлое, узнаём из книг для себя всегда что-то новое и интересное. Что же мы делаем, когда заканчиваем читать? Загибаем страницу, переворачиваем книгу, оставляя её открытой, или кладём какой-то предмет, чтобы запомнить то место, где мы остановились. Тем самым наносим вред книге. Ещё в древние времена люди придумали, как сохранить книги для будущих потомков, создав закладки. Поэтому польза закладки очевидна.

 Тема проекта выбрана мною не случайно, так как детям подготовительной группы скоро в школу. И в закладках можно размещать нужную информацию (например № будущего классного кабинета, ФИО классного руководителя, номер телефона родителей и мн. др.) или отобразить в ней то, что для человека дорого (например фото своего ребёнка или наоборот фото мамы для ребёнка-первоклашки).

 В магазинах большое разнообразие многочисленных закладок для книг. Да, они очень красивые, но мы решили, что мы сами изготовим интересные закладки своими руками, чтобы они были совсем не похожи на те, которые продают в магазинах. К тому же можно придумать закладку, такую,какой ни у кого нет!

Цель проекта:

 Выполнение закладок для книг, используя различные техники.

Задачи:

-Познакомить детей с историей закладок;

-Развитие воображения, мелкой моторики, творческих способностей и коммуникативных навыков;

-Привлечь родителей к совместной деятельности.

Проблема:

Ожидаемые результаты:

Продукт:

 Выставка совместного творчества детей и взрослых.

Этапы реализации:

 Реализация рассчитана на 3 недели со 2 по 20 апреля.

1 этап-подготовительный-2-6 апреля;

2 этап-основной: теоретическая и практическая часть-9-13 апреля;

3 этап-заключительный-16-20 апреля.

1 этап. Подготовительный.

Социальная проблема:

 Недостаточные знания детей и родителей о необходимости использования закладок.

Предварительная работа:

     (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

-беседа о том, что такое закладки и для чего они нужны;

-рассматривание картинок со всевозможными моделями закладок и разными их техниками выполнения.

2 этап. Основная часть.

Теоретическая часть.

 (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

-чтение рассказов и стихотворений о бережном отношении к книгам;

-краткая история книжных закладок.

Практическая часть.

 (ПРИЛОЖЕНИЕ 3)

Совместная деятельность воспитателя с детьми:

-коллекционирование закладок;

-оригами закладки-уголки;

-закладки из бумаги с аппликацией «Змейка»;

-закладки на палочках от мороженного;

-вырезные по шаблону закладки;

-закладка «Бантик» (скрепки);

-закладки «Карандаши» в технике оригами;

Работа с родителями:

  (ПРИЛОЖЕНИЕ 4)

-изготовление закладок из фетра;

-изготовление закладок из пластика и ленты с фото своего ребёнка;

-закладки-фенечки;

3 этап. Заключительный.

   (ПРИЛОЖЕНИЕ 5)

-подготовка выставки «Я-книжная закладка»;

-подготовка презентации по проекту «Закладка».

Заключение:

Выводы:

 В результате проекта нами было выполнено многочисленное количество закладок в различных техниках. Интересно было попробывать работать с разными материалами, у каждого из них свои свойства и возможности. Более сложные в исполнении оказались закладки из фетра, закладка «Бантик» с использованием скрепки, закладки-фенечки, а так же закладки из пластика и ленты. С картоном и бумагой работать легче и превычней, поэтому и быстрей.

 По итогу всего проекта была организована выставка «Я-книжная закладка», в которой поучаствовали и взрослые и дети.

Литература:

  1. Нагибина М.И. «Чудеса из ткани своими руками» Пособие для родителей и педагогов. Ярославль: «Академия развития», 1997г.
  2. Махмутова Х.И. Текстиль и кожа.-М.: Эксмо, 2011-80с.: ил.-(Азбука рукоделия).
  3. Балашова М.Я. Вязание крючком. Вязание на спицах. Лучшие образцы и узоры. Минск: Харвест, 2010.
  4. Журнал «Вязание модно и просто» №7, 2012г.
  5. Ruszakladka.ru, lib.usu.ru, smolensklib.ru.

Приложение №1

 

Беседа о том, что такое закладки и для чего они нужны.

   

Рассматривание картинок со всевозможными моделями  

закладок и разными их техниками выполнения.

Приложение №2

 

Чтение рассказов и стихотворений о бережном отношении к книгам.

Краткая история книжных закладок.

 Книжные закладки появились ещё в 13 веке, делались они из кожи и велюра, позже из ткани и плотной бумаги. Каких только закладок не было: шелковые, вышитые с различной символикой и портретами королей и королев.

 Первую закладку подарил королеве Елизавете I королевский печатник Кристофер Баркер. Она была изготовлена из шелковой ткани с каймой.

 В XIX веке читающие дамы нередко отдавали предпочтение цветам и кружевным платочкам... Вспомним  А.С.Пушкина «Цветок засохший, безуханный, забытый в книге вижу я...».

 На рубеже  XIX- XX в. возникла мода на металлические закладки различной конфигурации, напоминавшие скрепки. По форме они напоминали ножи для вырезания бумаги. В области рукоятки делалась выемка или накладная деталь для зажима страницы. Рукоятки украшались гравировкой, литьем, часто в сочетании со слоновой костью, перламутром. Иногда встречались и забавные надписи: «Вот твоя страничка» или «Я тут заснул».

 Однако, по-прежнему, оставалось в моде авторская, индивидуальная закладка, выполненная в ручную. Конец 1980-х годов оказался отмечен новым всплеском интереса к книжной закладке, что имеет простое объяснение. В последней трети XX  столетия большую часть закладок изготавливали из бумаги-превосходного материала для размещения рекламы, пропаганды, вообще,. Любой информации.

 В настоящее время закладки выполняют с большой фантазией и выдумкой, как промышленного производства, так и ручного выполнения.

Приложение №3

Совместная деятельность воспитателя с детьми.

 

Коллекция закладок.

 

Оригами закладки-уголки.

 

Закладки из бумаги с аппликацией «Змейка».

 

Закладки на палочках от мороженного.

 

Вырезные по шаблону закладки.

 

 

 

Закладка «Бантик» с использование скрепки.

 

Закладки «Карандаши» в технике оригами.

Приложение №4

Работа с родителями.

 

Закладки из фетра.

Закладка-выручалка из пластиковой бутылки и нитки с таблицей умножения.

(Как вариант, можно вместо таблицы умножения вшить фотографию либо важную информацию).

 

 

Закладки-фенечки.

Приложение №5

Совместная выставка детей и взрослых «Я-книжная закладка»: