Презентация проекта "Птицы на кормушках"
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа) на тему
Экологический проект предусматривает ознакомление детей дошкольного возраста с зимующими птицами, их образом жизни, характерных повадках, питании. Будет полезен в работе воспитателям ДОО,родителям. Во время реализации проекта у детей формируются основы экологической культуры, осознанно-правильное отношение к птицам ближайшего окружения, желание практически сохранить, поддержать, создавать для них нужные условия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ptitsy_na_kormushkah_2.pptx | 2.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Актуальность данного проекта состоит в том, что большое количество пернатых погибает в зимнее холодное время года. Некоторые из них остаются у нас зимовать. Птицы сильно страдают зимой от холода и голода. Ледяной ветер гуляет, носится между домами и деревьями, забирается и под тугие перышки. Не усидеть маленьким птичкам ни на земле, ни на ветке: все покрыто снегом, стынут лапки. Надо прыгать, летать, чтобы как-нибудь согреться. Ох, как трудно им приходится! Ищут они, где бы укрыться от холода, от страшного зимнего ветра. А человек может помочь им пережить стужу, тем самым сохранить их численность. К тому же покормить птиц - несложный и приятный способ проявить человечность и стать добрее. Вот почему так важно зимняя подкормка птиц! Она помогает сохранить как обычные, так и редкие виды птиц, ведь многие из них остаются на зимовку в нашем регионе. Следовательно, нужно решить проблему с подкормкой и сделать доброй традицией развешивание кормушек в детских садах, возле домов в нашем городе. Гипотеза : Помогая зимой птицам, мы не даем им погибнуть от холода и голода, а они, запоминая места кормления , возвращаются к нам через год. Если регулярно, изо дня в день в зимнее время года вести подкормку на своих кормушках, то птичьи столовые будут посещать максимальное количество птиц, а значит, пернатым будет легче пережить зиму. Проблема - Недостаток знаний детей о зимующих птицах. -Отсутствие у детей навыка в умении подкармливать птиц в зимнее время года. Исходя из актуальности и проблемы мы определили Цель проекта: Формирование основ экологической культуры, осознанно-правильного отношения к птицам ближайшего окружения, желания практически сохранить, поддержать, создать для них нужные условия. И поставили Задачи: -Формировать и систематизировать знания младших дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. -Пополнить имеющиеся знания новыми сведениями. -Научить детей правильно подкармливать птиц. -Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности. -Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.
Продолжительность проекта : 1 месяц. Тип проекта : информационно – практико-ориентированный Участники проекта : педагоги МБДОУ, воспитатели, родители, дети младшей группы. Возраст детей : 3-4 года. Ожидаемые результаты реализации проекта: - Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой). - Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. Работая над проектом, мы так же хотели, быть примером для всех жителей города. Форма проведения итогового мероприятия: презентация проекта «Птицы на кормушках». Этапы реализации проекта Подготовительный этап . Составление плана проекта: - Создать необходимые условия для реализации проекта. - Определить уровень знаний детей о зимующих птицах. - Сбор информации птицах, зимующих в нашей местности. – -Изучение кормовой базы зимующих птиц. - Выяснить, какие кормушки нужны для зимующих птиц, как правильно их изготовить. - Сделать кормушки для зимующих птиц и развесить их на участке детского сада, возле домов, где мы живём. - Подобрать, заготовить корм для птиц, вести подкормку. - Наблюдать за птицами, посещающими кормушки. Основные этапы 1 этап - р азработали, сделали и раздали родителям нашей и других групп ДОУ буклеты «Правила изготовления кормушек для птиц», «Кормите птиц правильно», развесили на подъездах домов листовки, призывающие жителей города помогать птицам.
Правила изготовления кормушек: Изучая виды кормушек, заметили: У всех кормушек, из чего бы, они не были сделаны, есть крыша. Она защитит от снега и непогоды. Края кормушки не должны быть острыми. Кормушка должна быть довольно широкой, чтобы птица с лёгкостью могла не только проникнуть в неё, но и в случае опасности быстро улететь. Кормушки размещены так, чтобы не причинять вреда деревьям. Кормушку нужно не только постоянно пополнять пищей, но и регулярно проверять, очищать ее от снега и мусора. 2 этап - Нашли информацию о том, как правильно организовать подкормку птиц и поделились ей с жителями нашего микрорайона и родителями ДОУ. Главные правила при подкормке птиц: -Если начал подкармливать птиц однажды в начале зимы, следи за тем, чтобы каждый день в кормушке был корм; -Недопустимо скармливать любые солёные, жареные, острые, кислые продукты. Очень опасен ржаной хлеб - он закисает в зобу птиц, плохо переваривается, особенно в мороз. -Птицам нельзя давать цитрусовые (апельсины и лимоны), кожуру бананов, пряности. Для подкормки можно использовать : -Нежареные семена подсолнуха и тыквы, арбуза и дыни; -Шишки, жёлуди, орехи; -Пшено, просо, овёс, пшеница; -Гроздья ягод калины, рябину, яблоки; -Крошки чёрствого, пшеничного хлеба; -Кусочки несолёного сала, мяса и жира.
3 этап – изготовление кормушек, соответствующих правилам, с помощью родителей группы и размещение их на территории групповой площадки (вывешено 3 кормушки -2 новых и одна прошлогодняя). Новые кормушки вместе с папами сделали Вероника и Егор. 4 этап – заготовка кормов Было заготовлено много разного вида корма: семечки, пшено, овес, сушеные ягоды рябины, сало, крошки пшеничного хлеба. Хранился корм в центре природы, чтобы дети самостоятельно могли взять его на прогулку. Синицы в этом году прилетели очень рано, в конце сентября, обещая нам раннюю зиму, поэтому впервые их мы увидели из окна группы.
5 этап – организация подкормки птиц на участке. Подкармливали птиц каждый день на прогулке в первую половину дня. Дети не забывали о том, что нужно взять корм и насыпать его в кормушки. 6 этап – организация наблюдений за птицами, прилетающими на кормушки. На кормушки ежедневно прилетали синички , воробьи, в первые дни подкормки птиц было не много, но потом стало прилетать большое количество синиц. Даже неподалеку летала громкоголосая сорока, но ее никак не удавалось поймать в кадр, настолько она была суетлива и подвижна. А вот снегирей и свиристелей было очень мало, мы их видели только из окна. Синицы в этом году прилетели очень рано, в конце сентября, обещая нам раннюю зиму, поэтому впервые их мы увидели из окна группы.
В один из дней мы видели необычную птичку: с серым оперением, коротким хвостом, тонким длинным клювом. И передвигалась она вверх по стволу дерева, как будто ползла. Судя по внешнему виду и рассмотрев энциклопедии, мы решили, что это поползень. 7-м этапом нашей работы была работа по образовательным областям. Познавательное развитие Здесь дети знакомились в процессе НОД и в разных режимных моментах с птицами нашего края, с их внешним видом, повадками, особенностями, даже рассмотрели их жилье-гнездо. Речевое развитие Рассматривали и читали книги: Н.Грибачева "Ну, морозы, ну, морозы!”, Т. Евдошенко "Берегите птиц", "Зимние гости", Ю.Никонова " Воробьишко ", В.Н. Морозов "Птичьи хлопоты". Изучали энциклопедии, журналы о птицах. Составляли рассказы о птицах. Играли в дидактическую игру «Угадай по описанию».
Художественно-эстетическое развитие На изобразительной деятельности дети рисовали корм для птиц –ягоды рябины нетрадиционным способом(пальчиком), на лепке пытались слепить знакомую синичку, на конструировании – строили домики для птиц. Физическое развитие Дети познакомились с правилами и с удовольствием играли в подвижные игры «Воробышки и автомобиль», «Птички и кот», выучили пальчиковые игры «Птички», «Прилетайте, птички» В процессе реализации проекта дети очень много наблюдали за птицами на прогулках, за их поведением на кормушке, на площадке. Наблюдали какие следы оставляют птички на снегу, как двигаются. Птицы в свою очередь чувствовали себя уверенно и в безопасности, прилетая к нам. Мы думаем, что и следующей зимой они обязательно прилетят на наши кормушки, и не только чтобы покормиться, но и встретиться с нами, своими друзьями! Прилетайте, птички, мы вас очень ждем!
Наши детки очень ответственно стали относиться к подкормке птиц, ни одну прогулку они не забывали заглянуть на кухню и попросить у повара кусочек хлеба для своих друзей и взять подкормку, заготовленную вместе с родителями . Спасибо за активное участие в нашей работе родителям воспитанников младшей группы «Рябинка» и, конечно, детям! Ведь наверняка своими добрыми делами, своей заботой мы спасли от голода не одну птичку!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Птицы на нашей кормушке"
Презентация поможет воспителю интереснее провести занятие...
Презентация "Кормушки для Пичужки"
Целью работы является создать условия для формирования экологической культуры дошкольников, предполагающей ценностное отношение к природесоздать условия для формирования экологической культуры дошколь...
Презентация "Папка-передвижка "Кормушка для птичек"
В папке-передвижки даётся рекомендации как сделать кормушку для птиц своими руками, с пошаговыми фоторафиями....
Презентация проекта "Птицы на кормушке"
Презентация проекта "Птицы на кормушке"...
Презентация "Изготовление кормушки"
Презентация "Изготовление кормушки"...
Презентация "Птицы на кормушках".Участники конкурса: дети разновозрастной группы (коррекция зрения) .
Для того чтобы поддержать пернатых в тяжёлых зимних условиях «Каменским многопрофильным образовательным центром» объявлена окружная экологическая акция «Сохраним мир птиц!&raqu...
Презентация "Птицы на кормушке"
Данная презентация - это фото-отчет о том, как в группе проходила акция "Птицы на кормушке"...