конспект занятия для старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Шроо Светлана Михайловна

конспект по ФЦКМ "Лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект НОД22.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе.

Тема: «Помощь ёжику в лесу»

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности « Лес не только для красы»

Задачи:

  1. Создать условия для развития познавательных интересов; 
  2. Обеспечить условия для побуждения детей к речевой активности;
  3. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;
  4. Создать условия для усвоения правил взаимодействия друг с другом и взрослым.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Дети играют на ковре, в группу залетает шарик на верёвочки корзинка, в корзинке ежик и письмо

Воспитатель не обращает внимания на шарик

Дети замечают шарик

Предположения детей.

Условия для развития самостоятельности и инициативы.

Условия для принятия детьми решения.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Дети стоят полукругом вокруг корзинки

Воспитатель зачитывает письмо:

«Здравствуйте группа звёздочка, мне в лесной школе задали очень трудное задание, нужно составить рассказ о лесе и о том, для чего он нужен. Помогите, пожалуйста, составить рассказ»

Дети предлагают помощь

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Основная часть

Дети свободно передвигаются по группе

- Чтобы выполнить задание нам нужно отправиться в гости к ежику, а где живёт ёжик?

А как же нам туда попасть?

В лес мы к ёжику пойдём

Чтоб увидеть всё кругом.

В лево, в право повернулись

И в лесу мы оглянулись!

Ответы детей

(В лесу)

Предположения детей

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Ребята когда вы находитесь в лесу нужно соблюдать правила! Какие?

Правила:

- Не ломай ветки деревьев и кустарников.

- Не разоряй гнезда птиц.

- Не уноси домой детенышей животных.

- Не разоряй муравейники.

- Не загрязняй природу, забирай с собой мусор.

- Не разводи костры под деревьями

Ответы детей

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для стимулирования речевой активности.

Ребята, а что вы знаете о лесе?

Лес - это целый мир! В нем обитает множество растений и животных. В нем живут звери, птицы, насекомые!

Людям и всему живому нечем будет дышать без деревьев, животным негде будет жить, нечем питаться, некуда прятаться, солнце сожжет землю и все живое погибнет. Деревья выполняют очень важную роль для жизни всего живого.

Ответы детей

Условия для стимулирования речевой активности.

Дети стоят вокруг стола.

На столах фото деревьев, но дети не видят их

В лесу очень много разных деревьев давайте вспомним их:

1. Это дерево не елка.

Хоть есть шишки и иголки.

Как колонна каждый ствол,

Сверху крона, как шатер?

У сосны не листочки, а самые длинные иголки. Иголки эти осенью не желтеют. У сосны медно-желтый ствол, и коричневые, плотные шишки на ветках. В створках шишек спрятала свои семечки сосна. Шишка сосновая круглая с вытянутым носиком, коричневая, корявая.

2. Зимой и летом одним цветом?

У ели иголочки короткие, плоские и тоже осенью не желтеют. Ствол ели темно-серого цвета, а шишки овальные, коричневые с нежными чешуйками. И семена свои ель тоже прячет в шишках.

И ель и сосна — это хвойные, вечно зеленые деревья.

Ответы детей

(Сосна.)

(Ель)

Условия для стимулирования речевой активности.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Игра «Разложи по корзинкам»

Ребята нужно помочь ёжику разложить по корзинкам семена деревьев в одну корзину, а грибы и ягоды в другую

Выполняют ход игры

Дети стоят вокруг стола.

На столах фото деревьев, но дети не видят их

3. Есть у родственницы елки не колючие иголки,

Но в отличие от елки — опадают все иголки.

- А чем отличается ель от лиственницы? Правильно, иголки у елки круглый год, а у лиственницы поздней осенью желтеют и опадают.

4. Мои мягкие иголки, они длиннее чем у елки.

Кедр светолюбивое дерево, оно тянется к солнцу и поэтому очень высокое.

Лес, в котором растут ель, сосна, кедр, лиственница называется хвойный лес. Из хвои этих деревьев изготовляют таблетки, настойки, особенно полезна хвоя лиственницы, молодые побеги хвои лиственницы содержат витамин «С» в большом количестве.

Ответы детей

(Лиственница)

(Кедр)

Стоя в кругу

Физкультминутка: Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивание - руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивание - руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки. (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед-

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловища)

Ветер стих. Взошла луна,

Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

Выполняют действие по тексту

Условия для физического развития

 5. Русская красавица стоит на поляне,

В зеленой косынке, в белом сарафане. 

У березы ствол белый. Веточки березы тоненькие и свисают вниз. Листочки березы похожи на маленькие треугольники и осенью окрашиваются в желтый цвет. Плоды у березы как сережки.

6. Весной зеленела, летом загорала,

Осенью надела красные кораллы?

Это дерево весной зеленое, а осенью его листья ярко-красные. Несколько листочков удлиненной формы расположены вдоль длинной ножки.

У рябины, ярко-красные ягоды, а внутри спряталось семечко.

7. Стоит над кручей богатырь могучий:

Плечи раздвинул, руки раскинул.

Дуб и самое большое и могучее дерево, и ветки свои он раскидывает в стороны, как руки. До поздней осени дуб стоит зеленым, а осенью его листья окрашиваются в желто-красный цвет. Плоды у дуба желуди, внутри желудя находится семечко.

Ответы детей

(Береза)

(Рябина)

(Дуб)

Условия для стимулирования речевой активности

Игра: «Чей листочек?» (с мячом)

Это листочек клена, он кленовый. Это листочек дуба, он дубовый и т. д.

Выполняют ход игры

Пришло время возвращаться в группу:

В лево, в право повернулись

И в детский сад мы все вернулись!

Вот и вернулись мы из леса! Я думаю ёжик очень многое узнал!

Выполняют действие

Завершение занятия

Стоя в кругу

Что нового вы узнали?

Зачем мы это делали?

Ответы детей

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать   себя и свои права, он научится уважать дру...

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природойв старшей группе....

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»

Возрастная группа: старшая Тема: Наши любимые игрушки Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)....

Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки» в старшей группе

Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки»...