Консультация "Дидактические игры по экологии" для детей дошкольного возраста
консультация по окружающему миру (средняя группа) на тему

Перегородиева Оксана  Ивановна

Дидактические игры по экологии

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактические игры по экологии своими руками для детей дошкольного возраста.

Дидактическая игра «Найди маму»

Цель: учить детей называть диких и домашних животных, а также их детёнышей, классифицировать их, развивать речь, память, внимание.

Задачи:

 - воспитывать любовь к природе;

- развивать моторику рук.

Дидактическая игра «Найди маму» предназначена от 3 до 5 лет. Она способствует развитию речи, закреплению полученных речевых умений. Пособие позволит не только активизировать речь, но и будет способствовать развитию внимания, памяти, наглядно-образного и логического мышления, мелкой моторики и координации движений рук. Красочный вид наглядно – дидактической игры не только привлечет детей к игре, но и реализует развитие эстетического восприятия предметов окружающего мира.

Это пособие представляет собой две картины с животными, домашними и дикими, соответственно. Два листа картона обтянуты самоклеящейся пленкой, на которых изображены животные. Фигурки детенышей нарисованы акварелью на плотной белой фотобумаге, вырезаны и приклеены на прищепки. Играть можно за столом, а также расположившись на полу. (1-3 слайд)

Дидактическая игра «Лесная полянка»

Цель: расширять знания детей о животном и растительном мире.

Задачи:

- закреплять знания о природе;

- развивать познавательный интерес;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать логическое мышление;

- развивать творческое воображение;

- воспитать усидчивость.

Игра «Лесная полянка» - направлена на развитие мелкой моторики рук, а значит и речи. Детям очень интересно добавлять прищепки, вместо недостающей детали, угадывать кто это или что это. С помощью этой игры так же можно закреплять цвета, придумывать рассказы, различные истории. Во время игры у детей развивается внимание, логическое мышление. (4-5 слайды)

Дидактическая игра «Посади цветок в горшок»

Цель игры: подобрать и соединить воедино все части (цветок, горшок, поставка под горшок, лейка) одного цвета, оттенка.

Задачи:

- называть и различать цвета;

- научить детей соотносить детали по цветовой гамме и любоваться их красотой;

- прививать любовь к природе;

- развивать экологическое мировоззрение.

В младшем и среднем возрасте детям предлагаются задания на основные цвета. В старшей группе дети подбирают части оттеночных цветов. (6-7 слайды)

Дидактическая игра «Во саду ли, во городе»

Цель: расширять представления детей о многообразии мира растений, в частности об овощах, фруктах и ягодах. Учить узнавать их и правильно называть.

Задачи:

 - закреплять знания детей о том, что растёт в саду или в огороде;

- развивать у детей память, внимание;

- научить различать плоды по месту их выращивания;

- сформировать представление о роли людей сохранения природы;

-развивать логическое мышление, память и речь детей;

-воспитывать дружеские взаимоотношения в ходе игры.

Игровые действия состоят приблизительно в следующем: воспитатель приносит коробку с картинками, на которых изображены овощи и фрукты: - Дети, я нечаянно перемешала картинки. Помогите мне, пожалуйста, разобраться.

В процессе игры дети обобщают предметы одним словом, определяют место произрастания овощей, фруктов и ягод. (8-9 слайды)

Дидактическая игра «Одень куклу по времени года»

Цель: помочь детям запомнить времена года и их порядок в году.

Задачи:

 - закрепить представление о понятии «год», «времена года»;

- развивать у детей воображение, мелкую моторику, память, внимание, связную речь;

- формировать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы;

- воспитывать любовь к природе.

Кукла «Времена года» и наряды изготовлены своими руками. Имеют особую теплоту. Это дидактическое пособие можно определить как в уголок природы, так и в игровой уголок для девочек.

Воспитатель рассказывает детям о том, что времена года постоянно сменяются. Дети называют последовательно времена года и характерные признаки. Цвет наряда относительно времени года обговариваются с детьми заранее. Этому можно уделить время на занятиях по познавательному развитию. (10-13 слайды)

Давайте вместе Землю украшать!

Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна –

Неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная: хоть лето, хоть зима…

Она у нас одна, одна такая!

(Е. Смирнова)



Предварительный просмотр:

Дидактические игры по экологии своими руками для детей дошкольного возраста.

Дидактическая игра «Найди маму»

Цель: учить детей называть диких и домашних животных, а также их детёнышей, классифицировать их, развивать речь, память, внимание.

Задачи:

 - воспитывать любовь к природе;

- развивать моторику рук.

Дидактическая игра «Найди маму» предназначена от 3 до 5 лет. Она способствует развитию речи, закреплению полученных речевых умений. Пособие позволит не только активизировать речь, но и будет способствовать развитию внимания, памяти, наглядно-образного и логического мышления, мелкой моторики и координации движений рук. Красочный вид наглядно – дидактической игры не только привлечет детей к игре, но и реализует развитие эстетического восприятия предметов окружающего мира.

Это пособие представляет собой две картины с животными, домашними и дикими, соответственно. Два листа картона обтянуты самоклеящейся пленкой, на которых изображены животные. Фигурки детенышей нарисованы акварелью на плотной белой фотобумаге, вырезаны и приклеены на прищепки. Играть можно за столом, а также расположившись на полу. (1-3 слайд)

Дидактическая игра «Лесная полянка»

Цель: расширять знания детей о животном и растительном мире.

Задачи:

- закреплять знания о природе;

- развивать познавательный интерес;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать логическое мышление;

- развивать творческое воображение;

- воспитать усидчивость.

Игра «Лесная полянка» - направлена на развитие мелкой моторики рук, а значит и речи. Детям очень интересно добавлять прищепки, вместо недостающей детали, угадывать кто это или что это. С помощью этой игры так же можно закреплять цвета, придумывать рассказы, различные истории. Во время игры у детей развивается внимание, логическое мышление. (4-5 слайды)

Дидактическая игра «Посади цветок в горшок»

Цель игры: подобрать и соединить воедино все части (цветок, горшок, поставка под горшок, лейка) одного цвета, оттенка.

Задачи:

- называть и различать цвета;

- научить детей соотносить детали по цветовой гамме и любоваться их красотой;

- прививать любовь к природе;

- развивать экологическое мировоззрение.

В младшем и среднем возрасте детям предлагаются задания на основные цвета. В старшей группе дети подбирают части оттеночных цветов. (6-7 слайды)

Дидактическая игра «Во саду ли, во городе»

Цель: расширять представления детей о многообразии мира растений, в частности об овощах, фруктах и ягодах. Учить узнавать их и правильно называть.

Задачи:

 - закреплять знания детей о том, что растёт в саду или в огороде;

- развивать у детей память, внимание;

- научить различать плоды по месту их выращивания;

- сформировать представление о роли людей сохранения природы;

-развивать логическое мышление, память и речь детей;

-воспитывать дружеские взаимоотношения в ходе игры.

Игровые действия состоят приблизительно в следующем: воспитатель приносит коробку с картинками, на которых изображены овощи и фрукты: - Дети, я нечаянно перемешала картинки. Помогите мне, пожалуйста, разобраться.

В процессе игры дети обобщают предметы одним словом, определяют место произрастания овощей, фруктов и ягод. (8-9 слайды)

Дидактическая игра «Одень куклу по времени года»

Цель: помочь детям запомнить времена года и их порядок в году.

Задачи:

 - закрепить представление о понятии «год», «времена года»;

- развивать у детей воображение, мелкую моторику, память, внимание, связную речь;

- формировать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы;

- воспитывать любовь к природе.

Кукла «Времена года» и наряды изготовлены своими руками. Имеют особую теплоту. Это дидактическое пособие можно определить как в уголок природы, так и в игровой уголок для девочек.

Воспитатель рассказывает детям о том, что времена года постоянно сменяются. Дети называют последовательно времена года и характерные признаки. Цвет наряда относительно времени года обговариваются с детьми заранее. Этому можно уделить время на занятиях по познавательному развитию. (10-13 слайды)

Давайте вместе Землю украшать!

Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна –

Неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная: хоть лето, хоть зима…

Она у нас одна, одна такая!

(Е. Смирнова)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Творческие игры и развитие творчества в играх-драматизациях у детей дошкольного возраста"

Творческие игры имеют важнейшее значение для всестороннего развития личности, выступают связующем звеном в отношении к познаваемому. В творческой игре, как ни в какой другой деятельности у ребен...

Родительское собрание в средней группе. Тема: «Играют дети – играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста».

Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности  дошкольников в условиях семьи....

Презентация к родительскому собранию «Играют дети - играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»

Презентация поможет воспитателям провести родительское собрание в интересной и доступной форме...

Родительское собрание в средней группе. Тема: «Играют дети – играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста».

Тема: «Играют дети – играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста».Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности...

«Игры для непосед» ( Игры для «гиперактивных детей дошкольного возраста)

laquo;Игры для непосед»( Игры для «гиперактивных детей дошкольного возраста)...

Конспект организации и проведения родительского собрания по теме «Играют дети – играем вместе , роль игры в развитии детей дошкольного возраста».

Конспект организации  и проведения родительского собрания по теме «Играют дети – играем вместе ,  роль игры в развитии детей дошкольного возраста»....