Конспект "Дружба"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Любовощина Валентина Алексеевна

Образовательная область: Познавательное развитие (явление общественной жизни), нетрадиционная техника рисования.

 Возрастная группа: средняя

Тема занятия: «Дружба»

Цель: Формирование у детей представления о дружбе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_druzhba_srednyaya_gr.2016.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок»

Павловского района Алтайского края

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

По теме: «Дружба»

ФИО: Любовощина Валентина Алексеевна

Должность: воспитатель

2016г.


Схема конспекта занятия

педагог (ФИО) Любовощина Валентина Алексеевна

Образовательная область: Познавательное развитие (явление общественной жизни), нетрадиционная техника рисования.

 Возрастная группа: средняя

Тема занятия: «Дружба»

Цель: Формирование у детей представления о дружбе

Задачи:

Образовательные: Подвести детей к пониманию значения слова «Дружба», расширять представления о том, какими качествами должен обладать друг, учить простым способам выхода из конфликта. Учить управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте.

Развивающие:  Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти  друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства, а также развитие навыков  общения

Воспитательные задачи:  Воспитывать справедливое отношение друг  к  другу, воспитывать доброжелательно отношение к сверстникам и взрослым.

Предварительная работа: Чтение стихов (И. Тулупова «Я дружбой верной дорожу». С.И. Ожёгов «Дружба», русские народные сказки о дружбе («Репка», «Заюшкина избушка», Крошечка Хаврошечка»); чтение пословиц и поговорок.

Дидактический материал: дидактическая  игра «Да-да-да, нет-нет-нет»

 Оборудование: Магнитная доска, игрушки медвежонка и ёжика, игрушечная качеля, ватман, тарелочки с красками, губка, влажные салфетки, клеёнка, стихотворение Ю.Энтина «Про дружбу», фрагмент из мультфильма «По дороге с облаками», аудио запись «Улыбка», «Когда мои друзья со мной».

        

1. Организационный момент 

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети повторяют движения воспитателя плавно включаясь в образовательную деятельность

Дети отвечают….

- Дружит солнцем ветерок,

А роса с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

 Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

- Что же такое дружба? Как поётся в доброй песенке из мультфильма.

-Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья?

Воспроизводится на экране видео фрагмент из мультфильма

2. Основная часть занятия

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Ответ детей: «Да-да-да»

Ответ детей: «Да-да-да»

Ответ детей: «Да-да-да»

Ответ детей: «Да-да-да»

Ответ детей: «Нет-нет-нет»

Ответ детей: «Да-да-да»

Ответ детзабудем!ей: «Нет-нет-нет»

Ответ детей: «Да-да-да»

Дети выполняют все движения согласно тексту

Дети высказывают свои мысли

Ответы детей:…

Дети отвечают…

Дети отвечают…

- Предлагаю вам поиграть, я задаю вам вопросы если вы со мной согласны отвечайте: «Да-да-да», если нет, то ваш ответ: «Нет-нет-нет»

Дидактическая игра «Да-да-да», «Нет-нет-нет»

- Будем крепко мы дружить?

-Нашей  дружбой дорожить?

- Мы научимся играть?

-Другу  будем помогать?

-Друга нужно разозлить?

-А улыбку подарить?

-Друга стоит обижать?

-Будем крепко мы дружить?

-Молодцы ребята справились с заданием!

-А сейчас предлагаю вам немного размяться

Физкультминутка «Мы – друзья»

Дружно за руки берись,

Вправо – влево повернись!(повороты вправо, влево)

Будем веселиться, (хлопки)

Прыгать, (прыжки)

И кружиться. (кружение)

Много радостных людей, (идём по кругу)

Добрых верных нам друзей!

-Ребята, бывает ли такое, что вы  ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры?

- Итак, самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить что-то или когда хотите сделать одно и то же. Посмотрите, к нам пришли два друга Ёжик и Медвежонок, только они почему-то сердитые. Каждый из них хочет покататься на качелях, как помочь им не поссориться?

Педагог инсценирует проблему

Жили два друга Медвежонок и Ёжик

Как-то они к нам в гости пошли

И на полянке качели нашли.

Ёжик навстречу качелям шагнул

Медвежонок качели к себе потянул

Медвежонок: «Я первый!»

Ёжик: «Нет, я!»

Не уступают друг другу друзья

Медвежонок: «Значит ты Ёж,

Мне как товарищ совсем не хорош!»

- Почему Медвежонок решил не дружить с Ёжиком?

-Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться?

-Как помирить друзей, что нужно сделать, чтобы ссоры не было?

-Давайте ещё раз послушаем стихотворение, когда Медвежонок и Ёжик договорились

Педагог инсценирует проблему

Жили два друга Медвежонок и Ёжик

Как-то они к нам в гости пошли

И на полянке качели нашли.

Ёжик навстречу качелям шагнул

Медвежонок качели к себе потянул

Медвежонок: «Покачаю тебя, мы ведь с тобою Ёжик друзья!»

Достаю игрушки: ёжа и медведя, качели

3. Заключительная часть занятия

 

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети высказывают свои мысли…

Ответы детей…

Дети отвечают…

Дети подходят к столу, на котором лежит ватман

Дети прижимают ладонь к ватману

\

Дети прощаются

-Итак, что нужно сделать, чтобы не ссориться?

-С чего начинается дружба?

-Что значит дружить?

-Ребята, а давайте составим необычный плакат о дружбе

-Ребята, ладонь это символ доверия, искренности и дружбы. Если взрослые и дети будут дружить на нашей планете, тогда мы сможем назвать нашу планету – Планетой Мира и Дружбы.

-Давайте отпечатки наших ладошек оставим на плакате.

Педагог помогает детям нанести краску на ладонь

-Ярче солнечных лучей

 Дружба в целом свете

Ведь с друзьями веселей

На любой планете!

-Ребята давайте попрощаемся с Ёжиком и Медвежонком, теперь они не будут ссориться. И я думаю, что придут к нам в ости ещё.

На столе лежит ватман, стоят краски, рядом влажные салфетки

Звучит аудио запись «Когда мои друзья со мной»