Экологический проект в разновозрастной старшей – подготовительной группе
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

Тюрина Ольга Ивановна

«Подарим вещам вторую жизнь».

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«детский сад посёлка Долгоруково»

ПРОЕКТ

на тему

«Подарим вещам вторую жизнь».

Подготовила воспитатель: Тюрина Ольга Ивановна.

Долгоруково, 2018

Экологический проект в разновозрастной старшей – подготовительной группе

«Подарим вещам вторую жизнь».

Тема: «Подарим вещам вторую жизнь»

Исполнители: воспитатель Тюрина О.И., дети, родители.

Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий, краткосрочный.

Возраст: дети 5 - 7 лет

Сроки реализации: краткосрочный (01.04.2019 – 31.04.2019)

Актуальность темы.

Мусор – проблема, с которой ежедневно сталкивается каждый из нас в городе, поселке, на улице, в общественном транспорте, лесу, на реке. Все новые мусорные полигоны и стихийные свалки появляются с невероятной скоростью, несмотря на то, что многие виды отходов очень долго разлагаются или вообще не разлагаются. Неужели через несколько лет наша планета станет одной огромной свалкой? Этот вопрос волнует всех, и воспитанники МБДОУ д/с пос. Долгоруково не исключение.

Большинство дошкольников очень любят гулять на природе, ходить с родителями в парк и лес, ездить на экскурсии. Но всех огорчает то, что почти везде очень много мусора. Путешествуя с родителями в разные страны, дети обращают внимание на чистоту вокруг, различные приспособления для мусора в зарубежных городах и сравнивают с улицами родного города. Бесконечные вопросы «Почему у нас так много мусора?», «Откуда он берётся?», «Как он влияет на здоровье человека и всего живого?» привели к идее создании проекта «Подарим вещам вторую жизнь», тему предложили дети с родителями.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»( рисование, аппликация, лепка, музыка), «Познавательное развитие» (мир человека, мир природы).

Цель проекта: осознание целесообразности сортировки, переработки и утилизации мусора (отходов).

Задачи:

-выявление причин появления мусора;

-проведение эксперимента «Как разлагается мусор»;

-изучение способов сортировки, переработки и утилизации мусора;

-проведение акций «Сбор макулатуры», «Сбор батареек», «Вторая жизнь вещей», «Уборка мусора»(с привлечением родителей);

-разработка памяток по теме проекта.

Продукт: выставка детских работ на тему «Вторая жизнь вещей».

Создание условий по реализации проекта:

1. Пополнение книжного уголка литературой познавательного характера.

2.Изготовление наглядного пособия (дидактических картинок с изображением разного вида мусора и способами его утилизации и переработки; изготовление раздаточного материала по теме, сбор бросового материала).

3. Взаимодействие с родителями по реализации проектной деятельности.

4. Изготовление ящиков для батареек и сбора макулатуры.

Формы работы:

С родителями:

- анкетирование;

- оформление папки-передвижки «Чистая планета»;

- презентация «Чистая планета»;

- презентация «Мусор вокруг нас»;

- оформление стенда «Чистая планета и мусор вокруг нас»;

С детьми:

- беседы на тему;

- чтение художественной литературы;

- оформление выставки «Вторая жизнь вещей»;

- рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций.

- сбор бросового материала;

- сбор макулатуры.

Первый этап: подготовительная работа.

1. Определение уровня знаний детей о мусоре и необходимости его утилизации.

2. Определение темы проекта (проблемы проекта, постановка цели проектной деятельности, формулировка задач).

3. Составление плана – схемы проекта.

4. Обсуждение проекта с родителями.

5. Подбор материала и оборудования для работы.

6. Сбор информации и литературы о мусоре и необходимости его утилизации, подобрать фотографии, презентации, фильмы, слайды по теме.

7. Создание памяток для родителей: «Как надо собирать мусор», «Виды переработки мусора».

8. Подбор дидактических игр по теме.

9. Оформление картотеки загадок, стихов.

Второй этап: основной - практическая деятельность по решению проблемы.

Мероприятия  с детьми

Мероприятия совместно с родителями

1. Познавательные занятия: «Грамотная сортировка мусора для его переработки», «Экономное использование вещей и предметов», «Покупай с умом».

2.Практическое занятие «Вторая жизнь вещей».

3. Экспериментирование – опыты «Изготовление  бумаги».

4. Просмотр презентации «Производство и переработка бумаги».

5. Практическое занятие «Изготовление бумаги в условиях детского сада».

6. Беседа «Экономим вместе».

7. Игра «Что покупаем и как.»

8. Сбор макулатуры и батареек в группе.

9. Открытие творческой мастерской «Чудесные превращения».

1. Анкетирование родителей на тему:«Как мы экономим бумагу?»

2. Конкурс плакатов на тему «Берегите планету».

3. Конкурс поделок из бросового материала «Вторая жизнь вещей».

4. Сбор макулатуры и батареек.

Третий этап: заключительный

Оформление презентации проекта.

Планируемый результат.

1. Выполнить и реализовать поставленные задачи, через взаимодействие детей, родителей и педагогов. Привлечь родителей и детей к сбору макулатуры и батареек.

2. Сформировать и расширить у детей знания о пользе раздельного сбора мусора , видах реализации и переработки, повысить познавательный интерес, о вреде мусора на планете.

3. Изготовить и расставить ящики для сбора макулатуры и батареек.

4. Расширить словарный запас детей по теме, улучшить связную речь, повысить творческие и интеллектуальные способности детей.

5. Вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми в ходе реализации проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование воспитательно - образовательной работы. Разновозрастная старше- подготовительная группа. Аппликация.

Пояснительная запискаИзобразительная деятельность, включающая рисование, лепку и аппликацию, имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников.Перспективный план по разделу «Рисование». «...

Рабочая программа по развитию детей разновозрастной (старше-подготовительной) группы на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под. Ред. Н. Е. Вераксы.

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕРабочая Программа по развитию детей разновозрастной (старше-подготовительной) группы разработана в соответствии с образовательной программой дошкольного образования детска...

Отчёт о проведении праздника 8 Марта в разновозрастной старше- подготовительной группе компенсирующей направленности

Отчёт о проведении праздника 8 Марта в разновозрастной старше- подготовительной группе компенсирующей направленности...

План самообразования в разновозрастной (старшей, подготовительной) группе

План самообразования по теме: "Приобщение детей к истокам русской народной культуры"...

Краткосрочный проект в разновозрастной старшей, подготовительной группе(5-7 лет) «Мы со спортом дружим!»

Этот материал будет полезен воспитателю детского сада для работы с детьми старшей группы....