конспект2019
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Устинова Марина Никоноровна

Путешествие в олшебный лес

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_volshebnyy_les.docx321.37 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастная группа

Средняя группа

Методика дошкольного образования

Методика речевая развития

Тип занятия

Тема занятия

«Путешествие в волшебный лес»

Используемая образовательная программа

Цель

выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по развитию речи.

Задачи

Образовательные задачи:

  • Закреплять грамматический строй речи. обучать закреплять умения образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом); Побуждать детей употреблять существительные с обобщающим значением.
  • Упражнять в образовании форм множественного числа существительных.
  • Закреплять правильное произношение звуков [с], [з], [ж], [ш].
  • Упражнять в составлении рассказов по картине.
  • Развивающие задачи:

Развивать связную речь детей;  развивать фонематический слух детей.
Воспитательные задачи:

  • Воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать навыки сотрудничества в игре; воспитывать навыки самостоятельности.

Организационная образовательная программа

Дети в свободной деятельности. Звучит музыка. Сюрпризный момент

Дидактическое обеспечение

1. Демонстрационный материал: письмо, мяч, карточки с загадками, компьютер, сундук, угощения, листочки с названиями станций, экран, проектор, презентация к образовательной деятельности.

2.Раздаточный материал – листочки красного и оранжевого цвета.

Структура занятия

Вводная часть

Основная

Заключительная

Использованная литература

Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса Т.С. Комарова М.А. Васильевой.

Ход занятия

Дети в свободной деятельности (играют), звучит музыка леса – пение птиц – (1 минута)

Организационный момент.

Воспитатель приглашает детей в хоровод:

Говорим всегда красиво,

Четко и неторопливо

Вспомним обязательно,

Все, что узнали на занятиях.

Мотивация к деятельности. (2 минуты)

Воспитатель: Дети нашей группе пришло письмо (читает)

«Дорогие ребята! Пишут вам лесные Феи. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал дерево фей и теперь оно засохло и на нем нет ни одного листочка, а все феи остались без волшебства. Чтобы оживить дерево, нужно выполнить задания. За его правильное выполнение вы будете получать волшебные листочки, с помощью которых в конце путешествия вы сможете оживить дерево фей и вернете нам волшебство. Лесные Феи». Ну что, поможем феям, готовы, отправляемся в путь? (звучит музыка).

Артикуляционная гимнастика.

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде этом ребята сидят.

Ду - ду, ту - ту - гудит паровоз,

В волшебный лес он нас привез.

Основная часть.

Совместная деятельность взрослого и детей (14 минут)

1 Остановка «Скажи наоборот».

Воспитатель:

Ребята, здесь вам нужно называть слова наоборот? Например: холодно, а вы говорите жарко.

Большой - маленький, высокий- низкий, день-ночь, зима-лето, черный-белый, снег-дождь, грязный – чистый, добрый – злой.

Молодцы! Получите первый листочек. Поедем дальше.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу

Я колесами стучу,

Я колесами стучу,

День и ночь качу, качу (выходим).

2 Остановка «Игра со звуками».

Воспитатель:

Я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика(з-з-з), песенку жука(ж-ж-ж), песенку ветра(ш-ш-ш), песенка насоса (с-с-с) (выполняют дети)

Молодцы! Получите второй листочек. Отправляемся дальше

Чу-чу-чу, чу-чу-чу

Я колесами стучу,

Я колесами стучу,

День и ночь качу, качу

3 Остановка «Один – много, скажи ласково»

Воспитатель:

Здесь для вас приготовили сложное задание. Я буду вам бросать мяч, а вы будите возвращать мяч и называть это слово когда его много.

Например:Стол – столов.

Рыба-рыб-рыбочка, Книга-книг-книжечка, Мяч –мячей- мячик, Стул-стульев- стульчик, Лиса-лис- лисичка, Вода-воды- водичка, Цветок-цветов-цветочек.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, справились! Получите третей листочек. Предлагаю отдохнуть.

Физ. Минутка УМК «Жиль исэ»

Жиль исэ, исэ, исэ (помахать руками на лицо)

Огачларны селкетэ (покачаться из стороны в сторону)

Жиль тына, тына, тына (присесть, помахать руками вверх-вниз).

Агачлар усэ, усэ (потянуться вверх)

Воспитатель: Продолжаем наш путь

Чу-чу-чу, чу-чу-чу

Я колесами стучу,

Я колесами стучу,

День и ночь качу, качу.

4 Остановка «Подскажи словечко»

Воспитатель: Здесь для вас приготовили задание. Я сейчас вам буду читать фразы, а вы должны ее закончить.

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В теплый край не улетаю,

Здесь под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый ... (воробей)

А сейчас расскажем стихотворение по мнемотаблице.

Воспитатель: Отлично справились с заданием! Получите четвертый листочек. В путь.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу

Я колесами стучу,

Я колесами стучу,

День и ночь качу, качу.

5 Остановка «Скажи одним словом»

Воспитатель: Послушайте меня внимательно. Я вам показываю картинки, а вы должны их назвать одним словом.

(Одежда -Деревья -Грибы-Мебель- Игрушки-Овощи-Фрукты-Цветы).

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Получите пятый листочек. В путь.

Чу-чу-чу, чу-чу-чуhttps://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/10/06/s_5bb8f41f92f4d/963840_1.png

Я колесами стучу,

Я колесами стучу,

День и ночь качу, качу.

6 Остановка «Угадай сказку»

«Скачет сито по полям. А корыто по лугам,

За лопатою метла Вдоль по улице пошла»

Одеяло убежало, улетела простыня

И подушка, как лягушка, ускакала от меня.

Я за свечку, свечка - в печку!

Я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать…

Что такое? Что случилось?

Отчего же всё кругом завертелось, закружилось

И помчалось колесом? (Федорино горе)

У меня зазвонил телефон. Кто говорит? Слон. Откуда? От верблюда

Что вам надо? Шоколада. Для кого? Для сына моего. (Телефон)https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/10/06/s_5bb8f41f92f4d/963840_2.png

Я, мышка-норушка.

Я, лягушка-квакушка.

Я, зайчик-побегайчик.

Я, лисичка-сестричка.

Я, волчок-серый бочок.

А ты кто?

А я медведь косолапый.

Иди к нам жить! (Теремок)

И принесли к нему зайку,

Такого больного, хромого!

И доктор пришил ему ножки,

И заинька прыгает снова.

А с ним и зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать. (Айболит!")

Молодцы! Справились с заданием. Получите последний листочек.

Итог занятия «Волшебный лес»

Воспитатель:

Вот мы и пришли в Волшебный лес. Смотрите, ребята, вот это дерево! Оно и в правду заколдованное, на нем не было, ни одного листочка. Посмотрите, сколько листочков заработали вы, может их хватит, чтоб оживить дерево и вернуть феям волшебство? (звучит музыка, на экране появляется дерево с листочками).

Дети смотрят на экран. Случилось чудо, волшебное дерево ожило! У нас получилось вернуть феям волшебство! Ой, смотрите, что отправили вам феи в знак благодарности (воспитатель показывает сундучок с угощением).

Рефлексия. (Возьмите листок зеленого цвета- если путешествие понравилось, красного цвета – если были трудности). Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии? Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять?