Главные вкладки

    картотека зимних прогулок с детьми
    картотека по окружающему миру (младшая группа) на тему

    данная картотека - это примерное содержание прогулок с детьми зимой с наблюдениями, самостоятельными и подвижными играми, индивидуальной работой.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл картотека зимних прогулок24.4 КБ

    Предварительный просмотр:

    Картотека прогулок с детьми зимой.

    КАРТОЧКА №1. *ЗИМА*

    НАБЛЮДЕНИЕ: В ненастную погоду наблюдение из окна: идет снег, дует ветер, на улице  метель.  Снег белый, пушистый, покрывает землю

    ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Зайка серый умывается» Приучить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием, особое внимание уделять выполнению подскоков.

    «Зайка серый умывается,

    видно в гости собирается,

    Вымыл носик, вымыл хвостик,

    вымыл ухо, вытер сухо!»

    СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Я - шофер» Развитие диалогической речи, памяти, руководство игрой, распределение ролей.

    САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом.

    ТРУД: Уборка игрушек с участка.

    КАРТОЧКА №2. *ЗИМА*

    НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за машиной (грузовик). Предложить детям понаблюдать за движущейся машиной. Рассказать, что машина едет не сама, ее ведет шофер. У машины есть кузов, кабина, колесо, руль. Эта машина большая, грузовая, она возит грузы, едет по дороге, она может гудеть.

    ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА:  Д/и.: «Как гудит машина?» Закрепить произношение согласных звуков. Отработка силы, громкости голоса.

    ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Поезд» .

     «Чух-чух! Чух-чух» Мчится поезд во весь дух.

    Загудел паровоз и вагончики повез;

    Я пыхчу, пыхчу, пыхчу. Сто вагонов я тащу.

    Чух-чу! Чух-чу! Далеко я укачу!

    Приехали!

    - Паровоз, паровоз, Что в подарок нам привез?

    - Мячики!»

    САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: самостоятельные игры с выносным материалом.

    ТРУД: Уборка снега или мусора с участка (в зависимости от погоды).

    КАРТОЧКА №3. *ЗИМА*

    НАБЛЮДЕНИЕ: Понаблюдать, как кружатся первые снежинки. Появляется лед на лужах. Какой снег: белый, пушистый, холодный. Почему сразу тает.

    ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Разучивание стихотворения «Снег» М. Познамской

    «Тихо – тихо снег идет, белый снег мохнатый.

    Мы расчистим снег и лед во дворе лопатой».

     ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Мы большой построим дом». Учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.

    «Мы большой построим дом, заживем все вместе в нем,

    Дети собираются, двери закрываются.

    Двери открываются, сказка начинается.

    Тук-тук-тук, тук-тук-тук! Кто стучится в гости вдруг?

    Может, в дом пришел зайчишка? Может косолапый мишка?

    Может, рыжая лиса? Вот какие чудеса!

    СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ«Строители» Выносной материал, учить детей пользоваться предметами замещения.

    САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: игры с выносным материалом.

    ТРУД: Уборка игрушек на участке.

    КАРТОЧКА №4. *ЗИМА*

    НАБЛЮДЕНИЕ: Сформировать у детей представление о зиме. В солнечный день обратите внимание на красоту зимнего пейзажа (кругом бело, светло, снег сверкает на солнце, небо голубое). Отметить, какое солнце (яркое, светит , но не греет).

    ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Учить отталкиваться, держать равновесие.

    ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Вороны».

     Дети изображают ворон, подражают воспитателю, действуют по сигналу.

    «Вот под елочкой зеленой скачут весело вороны

    Кар – кар – кар!

    Целый день они кричали, спать ребятам не давали

    Кар – кар – кар!

    Только к ночи умолкают и все вместе засыпают

    Кар – кар – кар!» (тихо)

    СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Магазин» Учить детей использовать в игре предметы замещения. Развитие диалогической речи.

    САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом.

    ТРУД: Очистить участок от снега.

    КАРТОЧКА №5. *ЗИМА*

    НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдаем за ветром, познакомить детей с такими явлениями, как «метель» и «вьюга». Понаблюдать за низко и быстро плывущими облаками, раскачивающимися ветвями деревьев, силой ветра.

    ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: «Какой ветер?» сильный, холодный. «Как поет ветер?» дети изображают гудение ветра. Расширение словарного запаса.

    ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Целься вернее». Упражнять детей в бросании снежков в горизонтальную цель. Развивать ловкость, глазомер, координацию движений.

    СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Семья». Распределение ролей, доводить игру до логического конца.

    САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Построить горку, игры с выносным материалом. Слепить снеговика.

    ТРУД: Сбор игрушек на участке.

    КАРТОЧКА №6 *ЗИМА*

    НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за трудом дворника. Воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь к окружающим. На участке много снега, замело дорожки. Дворник лопатой разгребает снег.

    ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Д/и «Кому, что нужно для работы» на тему «Профессия». Закрепить знания детей о том, какие орудия труда помогают людям  в работе.

    ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Дорожки» научить детей бегу друг за другом, делая сложные повороты, сохранять равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди бегущего.

    СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Транспорт». Выносной материал: рули, знаки дорожного движения. Вспомнить правила дорожного движения.

    САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: самостоятельные игры с выносным материалом.

    Экспериментирование:  Рисунки на снегу цветной водой.

    ТРУД: Очистить участок от снега.

    КАРТОЧКА №7. *ЗИМА*

    НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдаем за деревьями. Показать детям деревья: березу, ель, разобрать отличительные признаки. Отметить, что береза сбросила листву на зиму.

    ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Упражнение на развитие мелкой моторики рук: собрать из прутиков веник.

    ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Ворона и собачка» Научить подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу.

    «Возле елочки зеленой, скачут, каркают вороны:

    Кар! Кар! Кар!

    Тут собачка прибежала, и ворон всех распугала:

    Ав! Ав! Ав!»

    СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Я - шофер» Развитие диалогической речи, памяти, руководство игрой, распределение ролей.

    САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом.

    ТРУД: Уборка игрушек с участка.

    КАРТОЧКА №8. *ЗИМА*

    НАБЛЮДЕНИЕ: Изучаем транспорт. Закрепить знание детей о транспортных средствах. Обратить внимание детей на стоящий поблизости транспорт. Закрепить название частей машины.

    ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Д/и.: «На шоссе».  Развивать координацию слов с движениями, развить творческое воображение, добиться автоматизации шипящих звуков.

    «По шоссе спешат машины. -Ш-ш-ш! – шуршат спокойно шины.

    И шипеть со злом уже: -Не  спеши ши-ши на вираже.

    Еж с мешком и посошком

    По шоссе идет пешком.

    ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Пройди через ручеек» Развивать у детей чувство равновесия, ловкость, глазомер.

    САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: игры с выносным материалом.

    ТРУД: Уборка снега на  участке.

    КАРТОЧКА №9. *ЗИМА*

    НАБЛЮДЕНИЕ: за птицами .  На участок прилетели птицы (воробьи, вороны, голуби). Выделить их отличительные признаки.

    ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Покормить с детьми птиц, насыпать корм в кормушку.

    ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Птички летают». Научить детей двигаться в разном направлении,  передавать характерные движения птиц.  Бегать не наталкиваясь друг на друга.

    СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Строители». Выносной материал, учить детей пользоваться предметами замещения.

    САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом.

    ТРУД: Уборка игрушек на участке.

    КАРТОЧКА №10. *ЗИМА*

    НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за одеждой прохожих. Обратить внимание детей на то, что наступила зима, стало холодно, люди одели: теплые шапки, пальто, сапоги. В такой одежде людям не холодно, а тепло. Предложить детям рассказать о своей одежде, во что они одеты.

    ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Разучивание стихотворения:

    «Я перчатку надеваю, Я в нее не попадаю!

    Сосчитайте-ка, ребятки, Сколько пальцев у перчатки.

    Начинаем вслух считать: «Раз, два, три, четыре, пять!»»

    ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Пузырь» Закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.

    «Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой,

    Оставайся такой, да не лопайся».

    СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Магазин» Учить детей использовать в игре предметы замещения. Развитие диалогической речи.

    САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: самостоятельные игры с выносным материалом. Слепить снеговика.

    ТРУД: Уборка снега на участке.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Картотека зимних прогулок

    Прогулки для старшего дошкольного возраста....

    Картотека зимних прогулок.

    Краткое описание прогулок для детей подготовительной группы, в зимний период....

    Картотека зимних прогулок. Старшая группа.

    Как правильно проводить прогулку в детском саду с детьми 5-6 лет....

    Организация зимней прогулки с детьми раннего возраста. Картотека зимних прогулок.

    Организация зимней прогулки с детьми раннего возраста. Картотека зимних прогулок с детьми раннего возраста....

    Картотека зимних прогулок в подготовительной группе

    картотека прогулок на все зимние месяцы...

    Картотека зимних прогулок с детьми в младшей группе детского сада.

    Прогулки на свежем воздухе особенно важны для детей. Они позитивно влияют как на здоровье, так и на эмоциональное состояние детей. Во время прогулки происходит познание окружающего мира. Ребенок учитс...