Проект "Редис"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Шакирьянова Алина Зуфаровна

Экологический проект "Редис"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_redis.docx51.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение           детский сад №16 г. Туймазы

Муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Познавательно-исследовательский проект

 Тема: «Редис»

Группа: подготовительная логопедическая

Возраст: 6 – 7 лет

Выполнил:

воспитатель Шакирьянова А.З.

квалификационная категория: высшая

стаж работы: 21 год

г. Туймазы  2018 год

Содержание проекта:

  1. Описание проекта
  2. Актуальность
  3. Цель, задачи проекта
  4. Формы и методы реализации проекта
  5. Этапы реализации проекта:
  1. Подготовительный
  2. Основной (практический )
  3. Заключительный
  1. Ожидаемые результаты проекта
  2. Реализация проекта
  3. Результаты проекта
  4. Заключение
  5. Приложение

  1. Описание проекта

Тип проекта: краткосрочный

Вид проекта: информационно-познавательный, творческий.

Участники проекта: дети подготовительной логопедической группы, воспитатель группы, помощник воспитателя, родители.

Срок реализации проекта: с 22 мая по 29 июня 2018 года

Проблема: отсутствие знаний у детей об овощной культуре «редис»

  1. Актуальность проекта

 Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений. На территории нашего детского сада есть огород, поэтому мы с детьми решили вырастить полезную овощную культуру – редис, который принесет пользу не только визуально наблюдаемую, но и будет полезен для здоровья.

  1. Цель, задачи проекта

Цель:  Сформировать у детей знания о процессе выращивания редиса.

Задачи: 

Образовательные:

1. Систематизировать знания детей о выращивании редиса.

2. Научить способам ухода за редисом.

3. Расширить представление детей об использовании редиса.

4. Систематизировать знания у детей о процессе роста и пользы редиски.

Развивающие:

1. Развивать умения сравнивать и анализировать.

2. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения.

3. Знакомить с овощной культурой нашего огорода.

4. Обогащать словарный запас детей и их знания об овощной культуре.

5. Развивать умение передавать свои чувства в продуктивных видах деятельности.

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к овощной культуре.
  2. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность.

  1. Формы и методы организации проекта

Исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения;

Наглядные: рассматривание картин, обследование овощей;

Словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указание, словесные инструкции;

Практические: посадка, прополка, рыхление, поливка, сбор урожая.

  • Педагогические наблюдения.
  • Беседы.
  • ООД
  • Выставки детских работ
  • Совместная организованная деятельность.
  • Оформление информации для родителей в приемной.
  • Игры

  1. Этапы реализации проекта

Проектная работа проходила в три этапа.

Подготовительный этап

- постановка целей и задач проекта

- подбор литературы об овощах, в частности о редисе

- подбор картинок с изображением овощей

 - определение уровня знаний детей об овощах

- подбор пальчиковых, дидактических и подвижных игр по теме

- составление перспективного плана

План работы

  • Рассматривание иллюстраций  из серии « Овощи»
  • Подбор методической и художественной литературы
  • Подбор музыкального репертуара
  • Чтение стихов, загадок о редиске
  • Просмотр мультфильма «Чипполино»
  • Оформление информационного  стенда для родителей о пользе редиса

Основной (практический) этап

Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей:

Дата

Образовательная область

Совместная деятельность

22 мая

Познавательное развитие

Соц-коммуникативное развитие (труд)

Беседа об овощах

Подготовка грядки. Полив, высаживание семян

24 мая  

Физическое развитие

Художественно- эстетическое развитие

Пальчиковая гимнастика «Овощи»

Рисование «А у нас в огороде»

26 мая

Речевое развитие

Познавательное развитие

Чтение стихотворений об овощах

Рассматривание семян

Дидактическая игра «Чьи семена»

29 мая

Соц.-коммун. развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация «Редиска»

Дидактические игры «Назови ласково», «Сложи картинку», «Четвертый лишний»

04 июня

Познавательное развитие

Физическое развитие

Беседа «Откуда взялась редиска?»
Упражнение  на развитие мелкой моторики «Составь редис»

07 июня

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Беседа «Безопасная работа в огороде».

Чтение рассказов об овощах

Пальчиковая игра «Овощи»

Дидактическая игра

«Угадай по описанию»

10 июня

Речевое развитие

Физическое развитие

Дидактическая игра

«Что сначала, что потом?»

Подвижная игра «Садовник»

15 июня

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Беседа «Труд на приусадебных участках»

Пальчиковая гимнастика  «На окне»

18 июня

Познавательное развитие

Соц-коммуникативное развитие

Развитие речи

Рассматривание сюжетных картинок

из серии «На огороде»

Загадки об овощах

Дидактическая игра «Назови ласково»

20 июня

Познавательное развитие

Соц-коммуникативное развитие

Беседа «Орудия труда на огороде»

Наблюдение и уход за рассадой.

22 июня

Речевое развитие

Познавательное развитие

Н. Носов «Огородники»

Пословицы и поговорки об овощах.

24 июня

Познавательное развитие

Соц-коммуникативное развитие

Опытно-экспериментальная деятельность «Солнце и растения»

26 июня

Речевое развитие

Соц-коммуникативное развитие

Беседа «Овощные блюда»

Игровые упражнения

 «Объясни словечко», «Какой сок из...»

28 июня

Соц-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Опытно-экспериментальная деятельность «Наблюдение за состоянием листьев в утреннее и полуденное время»

29 июня

Соц-коммуникативное развитие

Сбор урожая

Заключительный этап

Обобщение материалов и результатов работы

Праздник урожая

Презентация проекта (освещение опыта работы среди коллег)

  1. Ожидаемые результаты реализации проекта
  • у детей расширятся представления о том, как растут овощи, как нужно ухаживать за ними;
  • об условиях их созревания и времени сбора;
  • о способах приготовления из них различных блюд и способах заготовки на зиму;
  •  пополнится словарный запас детей;
  • дети научатся работать в коллективе

  1. Реализация проекта

  Составив перспективный план работы, я приступила к выполнению проекта.  

В режимные моменты и на занятиях проводили наблюдения, беседы об овощах, в частности о редисе, рассматривали семена овощей, картинки с изображением овощей, фруктов. читали пословицы, загадки, стихотворения об овощах, раскрашивали, лепили овощи. Огромную роль в развитии детей играют подвижные и дидактические игры.  Дети с удовольствием   играли в подвижные игры:  «Огородники», «На окне», «Овощной сок»;  дидактические игры «Назови ласково», «Четвертый лишний», «Чьи семена», «Сложи картинку», «Угадай по описанию», «Что где растет?», «Опиши растение». Провела занятия: по художественно-эстетическому развитию: аппликация (рванная мозаика) «Редиска», рисование «Овощи», лепка «Овощи в корзинке». Дети с удовольствием принимали активное участие во всех видах деятельности. Посадив семеня редиса, дети с нетерпением стали ждать, когда появятся первые всходы. Они поливали землю. Детям было интересно и сажать, и поливать, а при появлении первых всходов наблюдать за ростом редиски. Дети сами делали углубления (ямки) на грядке и высаживали с моей помощью семена; ухаживали за редисом: поливали, рыхлили почву, убирали сорняки. Мы вместе наблюдали, когда появились первые всходы. В конце июня редиска созрела.

Заключительным этапом нашего проекта стал сбор урожая и изготовления салата на обед.

  1. Результаты работы:
  • Дети приобрели и расширили представления об овощах
  • Активизировался словарный запас детей (стебель, всходы, грядка и т.д.)
  • Систематизировались знания детей об овощной культуре редис (процесс выращивания, ухода за овощной культурой и использование его в практической деятельности)
  • Обогатились знания родителей об овощной культуре и способах его применения (рецепты салатов)

  1. Заключение

Так как наши дети являются городскими жителями, часто они не могут знать о том, как выращиваются овощи.  Опыт показывает, что изучать объекты живой и неживой природы лучше всего в проектной деятельности. Технология проектирования позволяет формировать у детей навыки сотрудничества и со сверстниками и взрослыми. Участие детей в экологическом проекте «Редис» способствовало развитию поисково-исследовательской деятельности, экологического воспитания, трудовой деятельности. Наш проект расширил диапазоны живого общения с природой, воспитал в наших детях бережное отношение к природе,  окружающему миру, к труду взрослых. Дети участвовали в проекте с большим энтузиазмом, они получили удовлетворение от процесса ухаживания и наблюдения за огородом, что является важным фактором в воспитании трудолюбивого, активного, любознательного, дисциплинированного, социально адаптированного человека.

Приложение

Художественное слово

«Чудаковатая редиска»

Я расскажу вам, дети,

Про чудаковатую киску.

Больше всего на свете

Любила она... редиску!

Утром на рынок с миской

Бежала она вприпрыжку;

И похрустеть редиской

Звала... полевую мышку!

Все домовые мышки

Писали в норе записки:

"Мышка, да ты - глупышка!

Для НИХ мы вкусней сосиски!"

Все деловые киски

Шептали, прищурив глазки:

"Знаем твою редиску!

Рассказывай мышке сказки!"

Сплетницам и болтушкам

Всегда говорила киска :

"Мышка - моя подружка!

К обеду у нас редиска!"

             

«Игрушечный холодильник»

Холодильник тихо  

        песенку мурлычет.

Машет белой дверцей,

        ребятишек кличет:

Полюбуйтесь, дети,

        на мои запасы;

Виноград вплетен тут

        в хвостик ананаса,

Апельсин играет

        с персиком в футбол –

Между двух бананов зависает гол.

И на нижней полке жителям не грустно:

Здесь морковь щекочет

Крепкий бок капустный.

Над румяною редиской

Ножки свесили сосиски….

А на самой верхней полке –

В масле сыр катается,

И в сметане белоснежной

Творожок купается…

Осторожно, дети:

дверцы закрываются!

Загадки

Щеки розовые, нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она.                                                           

Красная мышка
С белым хвостом
В норке сидит
Под зелёным листом
Снаружи красна,
Внутри бела,
На голове хохолок -
Зелёненький лесок.

То она “сосулька”,
То румянцем пышет,
Но вкусна в салате
Горькая…

Хвост крючком,

Борода торчком,

Никто мимо не пройдет –

Всяк за бороду возьмет.

Интересная информация

Польза от редиса

  Редис, или, как его называют в народе, редиска, - первый свежий овощ после долгого зимнего перерыва. Ранний редис представляет особый интерес как первый источник натуральной аскорбиновой кислоты. Впрочем, высокая урожайность и скороспелость редиса позволяют чуть ли не круглый год пополнять организм витаминами. Пучок редиски по содержанию витамина С вполне заменит пол-лимона, три помидора или десяток слив. За сезон можно вырастить три-четыре урожая редиса. Среди отечественных средне- и раннеспелых сортов наиболее распространены Розово-красный (с белым кончиком), Рубин, Красный великан, Софит, Вариант, Моховский.

Ранний посев (начиная с первой декады апреля до конца мая) осуществляют в пленочных теплицах или под временными укрытиями на грядах. В течение лета редис сеют на грядах или ровной поверхности. Последний срок посева — вторая декада июля.

Редиска отлично возбуждает аппетит. От одного только вида этих маленьких ярко-красных шариков, согласитесь, слюнки текут. Ферменты, содержащиеся в редиске, помогают лучше усваивать белковую пищу, усиливают обмен веществ. А это важно для тех, кто страдает ожирением, сахарным диабетом или подагрой.

Кожура у правильно выращенного редиса должна быть гладкой, ровно окрашенной, без черных крапинок (это знак гниения). А ботва — сочной и зеленой, а не вялой и желтой. Свежий редис на ощупь — твердый. А мягкий редис внутри обычно рыхлый и суховат на вкус.

Редис содержит калий, натрий, кальций, фосфор, магний, железо, витамины РР, С. Содержит редис также тиамин, рибофлавин и никотиновую кислоту. Горчичные масла придают редису своеобразный привкус. Салаты из редиса обладают умеренным желчегонным, противоотечными свойствами, способствуют лучшей перистальтике и опорожнению кишечника.

              Из-за большого количества эфирных веществ не следует есть много редиса тем, кто страдает хроническими заболеваниями желудка, двенадцатиперстной кишки, поджелудочной железы, печени и желчного пузыря, а также сердечно-сосудистой системы.

Сок редиса, получаемый из листьев и корнеплодов, хорошо влияет на слизистые оболочки, помогает восстановить их тонус. Однако неразбавленный сок редиса пить не следует, поскольку он вызывает сильную реакцию со стороны организма. Хороший результат получается, если употреблять сок редиса в смеси с морковным соком в течение часа после того, как вы пили сок хрена. В этом случае он очистит организм от слизи, которую уже растворил сок хрена, исцелит пораженные участки слизистой, успокоит. Причиной образования слизи в организме бывает чрезмерное употребление молока и молочных продуктов, круп и хлеба, особенно из муки мелкого помола.

В современной медицине из семян редиса получают активное антимикробное вещество — рафанин, который применяется при лечении стафилококковых инфекций, дифтерии, брюшного тифа и некоторых грибковых заболеваний.

В диетических целях лучше употреблять редис в пищу протертым.
Поскольку по пищевым и лечебным свойствам редис во многом сходен с редькой, то в лечебном и диетическом питании обычно его рекомендуют при тех же заболеваниях, что и редьку.

Многие любят есть редиску без кулинарных ухищрений, особенно самые первые созревшие плоды: снимут их прямо с грядки, оботрут, просто обмакнут в соль и откусывают кусочек красного (снаружи) плода (корнеплода) с белым хвостиком и белоснежной сердцевиной и, похрустывая, уминают с черным хлебом.

И тем не менее редиска по праву считается королевой весенних, а также и летних салатов. Вот рецепты некоторых из них.

Блюда из редиса

Салат из редиса «Весенний»

20 редисок с листьями, 20 молодых листочков одуванчика, 4 ст. ложки мелко нарубленного зеленого лука, 4 ст. ложки растительного масла, горчица, соль. Листья редиса измельчить, смешать с мелко нарезанным зеленым луком, заправить растительным маслом, добавить по вкусу готовую горчицу. На блюдо положить хорошо промытые листья одуванчика, на каждый листик положить приготовленную смесь, сверху выложить красный редис.
                                              Салат из редиса с творогом

Редис — 150 г, творог — 200 г, петрушка или укроп (зелень) — 20 г. Редис перебрать, промыть, нарезать соломкой, смешать с творогом, посыпать рубленой зеленью. Салат освежающий с редисом и яблоками. 5 штук редиса, 1 морковь, 1 яблоко, 4 зубчика чеснока. Редис, морковь, яблоко тщательно вымыть щеткой, очистить, снова вымыть и натереть на мелкой терке. Массу равномерно перемешать. Добавить измельченный чеснок.

Редис с картофелем.

10 штук редиса с листьями, 3 картофелины, 3 ст. ложки растительного масла, 2 ст. ложки нарубленного зеленого лука, соль. Листья редиса отделить от корнеплодов, промыть и измельчить. Корнеплоды нарезать кружочками. Картофель очистить, нарезать тонкими ломтиками. Зеленый лук мелко нарубить. На дно кастрюли уложить листья редиса, на них картофель. Овощи залить горячей подсоленной водой, варить 5-7 минут и настаивать без нагревания 8-10 минут. Отвар слить.Отваренный с листьями картофель смешать со свежим редисом, зеленым луком, растительным маслом.
                                              Салат из редиса и огурцов

200 г редиса, 2 свежих огурца, 5 ст. ложек салатной заправки, укроп, 1 луковица. Редис и огурцы нарезать тонкими ломтиками или брусочками, добавить мелко нарубленный укроп и заправить салатной заправкой, в которую добавить мелко нарезанный лук. Все перемешать, выложить в салатницу и украсить кружочками редиса и укропа.

Наблюдения

1. «Знакомство с овощем - редисом»

Цель: познакомить детей с овощем, который будет расти на нашем огороде, дать ему название, выяснить, чем отличается о  других овощей (цвет, форма, величина). Уточнить сходства между овощами (свекла, репа).

2. «Где и как растет редис»

Цель: познакомить с условиями выращивания редиса: растет на грядке в огороде, для выращивания необходима почва, вода, свет (солнце). Показать детям необходимость таких условий опыт «На свету и в темноте». Формировать навыки посадки (разложить семена в бороздки, присыпать землей, полить). Закрепить термин почва. Воспитывать интерес к выращиванию овощей.

3. «Кто и как ухаживает за редисом»

Цель: Обратить внимание детей, что жизнь растения зависит от человека (воспитатель, дети). Чтобы редис хорошо рос необходимо за  ним постоянно ухаживать: поливать, рыхлить, убирать сорняки.  Все надо делать осторожно, чтобы не повредить растение. Воспитывать трудолюбие и любознательность.

4. «Как изменился редис»

Цель: приучать детей  проявлять инициативу в наблюдениях, учить замечать в росте растения, связывать с хорошими условиями, которые мы создали после прополки, полива, рыхления.  Поощрять высказывания детей об увиденном.

 

5. «Вершки – корешки»

Цель: закрепить представления о внешнем виде редиса (вершки – листочки, корешок – плод). Учить выдергивать редис из земли. Обогатить словарный запас ребенка. Воспитывать желание трудиться в коллективе.

Игры, игровые упражнения

Подвижные игры

"Собери урожай!"

Понадобятся: 2  корзины пустые, 2 корзины с маленькими мячиками по числу детей.

Правила игры: разделить детей на две команды "Садовники" и "Огородники".  Перед  каждой командой поставить по большой корзине. В 1 корзины положить маленькие мячики по числу детей в команде. Это редиски. Нужно добежать до корзины с редиской, взять одно из них и вернуться назад, положить редиску в пустую корзину. Как только редиски окажется в корзине, эстафету продолжает следующий участник. Эстафета  заканчивается та команда, которая быстрее перенесет редиски в пустую корзину, становится победительницей.

"Донеси редиску"

Понадобятся: 4 ориентира (установить их в начале и конце зала напротив команд), 2 ведерка с «редиской».

Правила игры: дети встают в командах в пары. По команде ведущей пара бежит от первого до второго ориентира, взяв ведерко с двух сторон. Оббежав второй ориентир, пара возвращается на место и передают ведерко следующей паре. Игра заканчивается, когда все пары пробегут эстафету и вернутся на место.

"Редиска в корзинке"

Понадобятся: маски редиса, 2 обруча.

Правила игры: капитан команды выбирает перед началом игры, с кем он будет играть в паре. Остальные участники (редиски) выстраиваются в колонну. По команде ведущей пара захватывает одну редиску в корзинку, и они втроем бегут до второго ориентира. Затем оставляют за ориентиром первую редиску и бегом, взявшись за руку, возвращаются за следующей. Эстафета закончена, когда все редиски перенесены на противоположную сторону.

Игровые упражнения

«Урожай»

Цель: развивать координацию слов с движениями, закрепить в речи глаголы «соберем», «натаскаем», «накопаем»,  «срежем», «нарвем».

В огород пойдем,                          Идут по кругу, взявшись за руку.

Урожай соберем.

Мы редиски натаскаем                « Таскают».

И картошки накопаем.                « Копают».

Срежем мы кочан капусты         « Срезают».

Круглый, сочный,                        Показывают круг руками – 3 раза.

очень вкусный.    

Щавель нарвем немножко          «Рвут».

И вернемся по дорожке.            Идут по кругу, взявшись за руки.

 «Овощи»

Цель: развивать координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи.

Как – то вечером на грядке         (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Репа, свекла,  лук, редис            (в центре круга  водящий с завязанными глазами)

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг.

Рассчитались четко тут же:     (останавливаются, крутят водящего)

Раз, два, три, четыре, пять.

Прячься лучше,                           (разбегаются, приседают, водящий ищет)

Ну а ты иди искать

Дидактические игры

                                        Путаница « Вершки и корешки»

Цель: Закрепить представления  о внешнем виде разных овощей на основе понятий о целом и его части.

Описание игры: исправление «ошибок» художника,

восстановление верного « портрета» растений – подбор частей (изображений) корней или корнеплодов к листьям и стеблям.

                                               «Угадай овощи по силуэтам»

Цель: Различение и узнавание овощей по их «тени», знакомство с силуэтом.

Описание игры: « построение» образа овоща в воображении, поиск пар «силуэт – овощ (представления об овоще).

Пальчиковые игры

«Друг Огород»

Левая рука:

Вырос у нас чесночок               (Дети разминают указательный палец)
Перец, томат, редиска,            
(средний палец)
Тыква, капуста, картошка,      
(безымянный палец)
Лук и немного горошка.        
(мизинец) 

Правая рука:
Овощи мы собирали                
(разминают мизинец)
Ими друзей угощали               (безымянный палец)
Квасили, ели, солили,            
(средний палец)
С дачи домой увозили            
(указательный палец)
Прощай же на год,
Наш друг-огород.

«У Лариски две редиски»

У Лариски - две редиски,
у Антошки - две картошки.
У Сережки-сорванца две зеленых  огурца.
А у Вовки -  две морковки,
да еще у Петьки 2 хвостатых редьки.
 
( Загибаем пальчики по одному или по два на каждое название овоща)

Организованная образовательная деятельность

Лепка « Наш веселый огород»

Задачи: Учить лепить редиску, передавать форму и характерные особенности: редиска в форме шара. Уточнить представление о хорошо знакомых природных объектов. Вызвать желание лепить по мотивам литературных произведений и включать лепные образы в игры – драматизации. Развивать творческое мышление и воображение.

Предварительная работа. Загадывание и отгадывание загадок, рассматривание овощей, беседа об овощах как огородной культуре. Уточнить представлений о том, что такое овощи, кто какие овощи любит, что из них можно приготовить, как овощи заготавливаются на зиму.

Материалы, инструменты, оборудование

Пластилин красного и зеленого цвета, стеки, салфетки влажные и сухие; Овощ (настоящий или муляж) для уточнения представлений о внешнем виде редиски.

Содержание:

- чтение детям отрывок из белорусской народной сказки « ПЫХ»

- показ картинки « Редиса» (предложить слепить такой же овощ)

- беседа по внешнему виду редиса

- показ воспитателем этапы выполнения работы

- физминутка:

Как – то вечером на грядке                 Дети идут по кругу,  взявшись за руки,

Репа, свекла,  лук, редис            в центре круга – водящий с завязанными глазами.

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг.

 Рассчитались четко тут же:        Останавливаются, крутят водящего.

Раз, два, три, четыре, пять.

Прячься лучше,                           Разбегаются, приседают, водящий ищет.

Ну а ты иди искать

- выполнение работы детьми (помощь воспитателя: показ образца, подсказка этапов работы, помощь)

- беседа по занятию (Что делали? Как лепили? Получилась ли у нас редиска?)

Аппликация « Редиска»

Задачи: Учить детей создавать аппликативные изображения овощей. Вызвать интерес к составлению коллективной композиции « Редиска». Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к сотворчеству.

Предварительная работа. Беседа об огородных культурах. Рассматривание и обследование овощей. Дидактическая игра    «угадай на вкус».

Материалы, инструменты, оборудование. Бумажные квадраты красного, розового  цвета для вырезания редиски, бумажные квадраты темно – зеленого, цвета или светло- зеленого цвета для обрывания листьев, черный картон для грядки, ножницы, клей, клеевые кисточки, салфетки бумажные и матерчатые, клеенки. Редиску муляж для демонстрации.

Содержание.

- приход сказочного героя - Незнайки

- рассматривание картинки с изображением редиса

- показ воспитателем выполнение этапов работы

- физминутка:

В огород пойдем,                       Идут по кругу, взявшись за руку.

Урожай соберем.

Мы редиски натаскаем                        «Таскают».

И картошки накопаем.                        «Копают».

Срежем мы кочан капусты                 «Срезают».

Круглый, сочный,                        Показывают круг руками – 3 раза.

очень вкусный.    

Щавель нарвем немножко                  «Рвут».

И вернемся по дорожке.                    Идут по кругу, взявшись за руки.

- выполнения работы детьми (помощь воспитателя: показ образца, подсказка этапов работы, помощь)

- беседа по занятию (Что делали? Что приклеивали? Получилась ли у нас редиска? Для кого мы делали?)

- оценка героя