Проект "проект Экодетство"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Стрельцова Марина Николаевна

Презентация о моей работе в детском саду "Теремок" Зерноградского района

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Экодетство"172.82 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Экодетство»

Муниципальное бюджетное дошкольное                                                                                                                                                                образовательное учреждение МБДОУ

д/с «Теремок» Зерноградского района

Как хорошо в родном краю мы всех счастливее на свете. Повсюду зелень и цветы, и  с нами дружит даже ветер!

http://klhri.ru/images/istock-000004051899large(1).jpg

                                      2017-2018г                                      

Содержание

  1. Введение……………………………………………..3

         1.1.Актуальность проекта…………………………....4

    1.2.Цели и задачи проекта…………………………...6

    1.3. Участники мероприятия………………………...7

    1.4. Материально – техническое обеспечение……...7

  1. Содержание мероприятия…………………………...8

2.1.Этапы реализации проекта

2.2.Подготовительный этап;

2.3.Основной этап;…………………………………..9

2.4.Заключительный этап…………………………..11

   

  1. Результат проекта. …………………………………12                                                                                      

     4.Выводы о проведённом мероприятии.

5.Заключение…………………………………………..13

6. Приложения…………………………………………14

Автор проекта:

 Стрельцова Марина Николаевна – воспитатель первой категории.                                                

Продолжительность проекта: с 27.03.2018 по 10.04.2018г.

Тип проекта: экологический, информационно - познавательный, творческий.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 5-7 лет.

                                   

    1.Введение.

           Одним из приоритетных  направлений работы  детского сада «Теремок» является познавательное и речевое развитие. Педагогическая деятельность  сосредоточена в образовательной области «Познание» по формированию  у детей целостной картины мира, расширение кругозора детей; «Безопасность» по формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания, а также взаимосвязана со всеми другими образовательными областями.

        Одной из важных задач, решаемых  педагогами детского сада, является формирование  элементарных экологических знаний у дошкольников, что  является основой в экологическом образовании.                                          Долгие годы традиционные подходы в дошкольной педагогике базировались на тесном контакте детей с природой. Но природоохранный аспект ознакомления с природой в течение длительного времени отражал взгляды на всемогущество человека, как хозяина – покорителя природы, что является главным недостатком в воспитании у детей потребительского отношения к природе и выработанном мировоззрении родителей.

        Эта проблема выявилась с учетом требований общеобразовательной программы воспитания и обучения в детском саду   «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой.        

        Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей 
средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у людей, начиная с дошкольного возраста, повышения их экологической грамотности и приобщение к экологической культуре. 
        Помочь детям увидеть своеобразие и тайну жизни планеты земля –стало целью данной педагогической работы. 
       В зависимости от возраста и уровня знаний детей, все темы усложняются по содержанию, задачам и способам реализации (информационные, действенно-мыслительные, преобразовательные). Особое внимание уделяется формированию целостного взгляда на природу и место человека в ней. У детей формируются первые представления о существующих в природе взаимосвязях и на этой основе –начала экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде, к своему здоровью. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. Важное, значение при работе с дошкольниками придается нравственному аспекту: развитию представлений о самоценности природы, эмоционально-положительному отношению к ней, выработке первых навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе. Дошкольное детство – начальный этап развития  личности ребенка. А значит, именно в этом возрасте задача по развитию  у детей представлений о взаимосвязи человека с природой остается актуальной в природе, в быту.                                      

1.1.Актуальность проекта.

      Живая  природа – это сложный и удивительный мир. От людей во многом зависит  многообразие и численность животного мира. Первые представления об окружающем мире, человек получает уже в детстве. Общение с природой, положительно влияет на человека, делает его добрее, будит в нём лучшие чувства.               Особенно велика роль природы  в воспитании детей. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им.

       Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи.  Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.

      Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы.

       В своей работе с детьми старше-подготовительной группы,  мы использовали  метод проектной деятельности, с целью развития у них интереса к изучению природы.

Проблема:

       Проведя беседу с детьми, выяснилось, что дети не имеют в достаточной степени знаний об объектах живой природы.

Мотивация:

      Желание детей по больше узнать о живой природе, познакомиться с образом жизни животных и птиц; желание родителей поучаствовать в проекте.

Проблема - обоснование:

  • Экологическое воспитание в настоящее время расценивается как приоритетное направление дошкольного воспитания.
  • Необходимо формировать у детей правильное отношение к различным объектам природы, так как в это время закладываются основные способы познания окружающей действительности, развивается ценностное отношение к ней.
  • Экологическое воспитание в детском саду, это не только подача детям каких-либо знаний о природе, но и возможность воспитать у них эмоциональную отзывчивость, любовь к природе, желание защитить и умножить ее богатства.

1.2. Цель  проекта:

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.

     

         Задачи для детей:

  • Расширять и систематизировать знания детей о цветах, деревьях и кустарниках, научить различать их по внешним признакам. Углубить знания детей о значении деревьев в жизни человека, а также в жизни всех живых существ.
  • Развивать познавательный интерес у дошкольников к окружающему их миру живой и неживой природы расширять знания о животных, птицах об особенностях приспособления животных к окружающему, а также развивать любознательность, наблюдательность, фантазию, коммуникативные навыки.

 

  • Воспитывать любовь к природе через прямое общение с ней, умения видеть прекрасное  вокруг себя. Пополнить словарный запас детей, развивать связную речь через составление описательных рассказов, загадок о растительном мире.

     Принять участие в озеленении территории детского сада.
     Совершенствовать навыки детей по уходу за растениями.

  • Развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности (рисование, аппликация, лепка).

Для педагогов:

1. Способствовать использованию метода проекта в работе с детьми, формировать позитивное отношение педагогов к проектной деятельности.

2.Проявить свою творческую инициативу в решении задач:                  образовательных, развивающих, воспитательных.

Для родителей:

Организовать целенаправленную работу с родителями с целью привлечения их к активному участию в проектной деятельности.

1.3.Участники мероприятия.

Старше – подготовительная группа «Неваляшки», воспитатель Стрельцова Марина Николаевна.

1.4. Материально – техническое обеспечение

Подобран и создан развивающий, демонстрационный  материал, дети выполняли творческие задания.

Ожидаемые результаты:
1. У детей сформирована экологическая грамотность, бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам.
2. Сформированные навыки наблюдения и экспериментирования в процессе 
поисково-познавательной деятельности.
3. Ответственное отношение детей к окружающей среде и своему здоровью.

2.Содержание мероприятия.

   

     2.1.Этапы реализации проекта

2.2.Подготовительный этап;

     2.3.Основной этап;

2.4.Заключительный этап

 Постановка цели и задачи проекта (разработка плана проекта);

1.Подбор иллюстративного материала по теме.

2.Подбор энциклопедий, познавательной   литературы.

3.Подбор дидактических,  настольных и  подвижных игр.

4.Подбор методической, художественной литературы по теме (стихи, сказки, рассказы, загадки).

2.3. Основной этап.

Взаимодействие с детьми

                                    План мероприятий по проекту "Экодетство"

Разделы программы

Виды детской деятельности

Речевое развитие

Чтение художественной литературы: чтение стихов, рассказов, сказок о природе, рассматривание картин об объектах природы, загадывание загадок.

 

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры:

"Вершки и корешки",

"Узнай по описанию",

 "С какого дерева лист?"

 «Назови, кто, чем питается».

Познавательное развитие

Математические игры  "Сколько ягод в корзине?", составление и решение задач.

Дидактические игры на активизацию прилагательных:                                                               «С какого дерева лист?»;                                        «На лесной тропинке»;                                            «Растёт – не растёт».

Беседа "Лечебные свойства деревьев", «Береги родную природу». «Лесная аптека».

Проблемные ситуации: «Что произойдёт, если деревья исчезнут?».

Экологическая игра: «Мы против мусора!»

Художественно – эстетическое развитие.

Рисование "Зелёная  планета»;

Лепка «Я люблю природу»

(коллективная работа);

Аппликация «Цветочные луга».

Физическое развитие

Трудовая деятельность

Экскурсия по экологической тропе

Оформление уголка «Времена года»

Подвижные игры: «Беги к тому дереву», «Краски», «Солнышко и дождик».

Стихотворения с движениями  «Лесные гости».

Физминутки: «Дует ветер нам в лицо»; «Солнце спит и небо спит»; «На лугу».

Посадка цветов, деревьев, уборка  на территории детского сада.

Прогулка в парк для сбора природного материала

                                             

2.4.Заключительный этап.

ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА

Для детей:

  • Работы детей.
  • Посадка деревьев и полив  цветов  на клумбах детского сада.
  • Уборка детской площадки на территории.
  • Экскурсия в парк для сбора природного материала.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ПРОЕКТУ

Для детей:

 1.Научить детей различать объекты живой и неживой природы, пополнить знания   о  деревьях, кустарниках, цветах. Расширить знания о животных, птицах.

 2.Вызвать у детей потребность в общении с природой и желание отражать свои впечатления через различные виды деятельности.

 3.Способствовать развитию у детей познавательной активности, творческих и коммуникативных навыков.

4.Пополнить знания детей о значении воздуха, солнца, осадков, почвы в жизни растений.

5.Воспитывать навыки безопасного поведения в природе, а также понимания необходимости бережного и заботливого отношения к природе.   6.Пополнить  словарный запас детей.

Для педагога:

Проявить свою творческую инициативу в решении образовательных, воспитательных и развивающих задач совместно с воспитанниками и их родителями.

Для родителей

1. Активизировать участие родителей в жизни детского сада;

2. Экологическое просвещение родителей.

3. Найти новые подходы к взаимодействию детского сада и семьи во время совместной работы над проектом.

3.Результат проекта.  

        Результатом данного проекта, стала организация интересной, содержательной, значимой и экологической деятельности детей с учетом развития личности, возрастных особенностей.
       Проблема и поставленные задачи  успешно реализованы: дети расширили знания о деревьях, кустарниках и цветах, о животных и птицах, их образе жизни, питании; освоили умения в  художественном творчестве; повысили  уровень умения составлять описательные рассказы о природе; содержательно пересказывать литературные тексты, уметь драматизировать их.

4.Выводы о проведённом мероприятии.                                                                                

        Формы работы по экологическому воспитанию должны осуществляться в соответствии возрастных и индивидуальных особенностей детей. В процессе формирования представлений у детей про окружающий мир, используется широкий спектр методов и приёмов педагогического влияния на детскую личность – это наглядные методы (экскурсии, наблюдения) и практические – трудовая деятельность в природе (эксперемент, опыты, игры с природным материалом, беседы, рассказы о природе). Приобретённые впечатления, дети реализуют на занятиях по рисованию, аппликации, развитию речи, дидактических играх экологической направленности. В таких играх, как «С какого дерева лист?»,  «На лесной тропинке», «Мы против мусора», «Растёт – не растёт», «Назови, кто чем питается», настольные игры  и т.д. у детей  развивается наблюдательность, любознательность, внимание, воображение.

         А важнейшим условием экологического воспитания детей, является правильная организация предметно пространственной среды , формирования правильного, грамотного поведения детей и безопасного пребывания ребёнка на природе. Проводимая работа достаточно эффективна, результативна и определяет направление дальнейшей работы и мероприятия экологической направленности

5.Заключение.

        Главная цель экологического образования дошкольного уровня – формирования экологической культуры. развитии у детей осознанно правильного отношения к объектам  природы. Очень важно с первых лет жизни воспитывать гуманную социально-активную, творческую личность, способную понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним, прогнозировать возможные последствия своих поступков.  Конкретные примеры использования человеком природных ресурсов, последствия этого воздействия на природу и здоровья людей должны быть взяты на вооружение дошкольной педагогикой с целью развития у детей начальной позиции по этому вопросу. Известно, что «передача экологических знаний – это начальный этап в процедуре выработки правильного отношения к окружающему миру. Яркой формой выражения отношения является деятельность ребёнка. Присутствие в содержании деятельности элементов экологической информации служит показателем его отношения к миру природы, вещей, людям и себе.        

      Только  в  этом  случае информация  будет  лично  значимой  и  трансформируется  в  деятельность. Поэтому     природоохранные  акции  при  развитии представлений  о  взаимосвязи  человека  с  природой  имеют большое преимущество перед   другими  формами  и  методами  работы.

     Акции – это социально значимые мероприятия, предпринимаемые для достижения единой цели, прежде всего для развития  у детей и взрослых экологической культуры.

         Чаще всего акции являются комплексными мероприятиями,   в  ее  ходе  решаются  одновременно  разные  задачи:  познавательные,  нравственные,  этические, что делает их особенно ценными. Как уже говорилось, выше природоохранные  акции реализуются через все виды детской деятельности и имеют сложную структуру, что дает широкое поле деятельности для педагога.

   Природоохранные акции позволяют развивать  положительное эмоциональное отношение к природе, желание беречь её и заботиться о ней.

      А  самое  главное,  в  ходе   акций  детям  показывается  и  дается  возможность  самим  улучшить,  исправить  последствия  экологически  неграмотных  действий  людей,  т. к.  итогом любой  акции  является  продуктивная  деятельность  детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая олимпиада «Экодетство».

Экологическая олимпиада приуроченная к году экологии...

Олимпиада Экодетство

Олимпиада Экодетство...

Реализация детского фестиваля «Экодетство»

Реализация детского фестиваля «Экодетство»...

Экологический марафон "Экодетство"

Целью мероприятия являлась   формирование элементарных экологических знаний  и  представлений  у детей; воспитание любви к природе, чувство доброго и бережного отношения ко вс...

Приказ об участии в окружном экологическом детском фестивале "Экодетство" 2020 г.

На основании приказа КОиН от 22.01.2020 №24 "Об участии в окружном экологическом фестивале "Экодетство",.....

Фотоотчёт о проведённых мероприятиях в рамках окружного экологического детского фестиваля «Экодетства" 2021 год

В Югре стартовал окружной экологический детский фестиваль «Экодетство», который продлится до 8 июня.Цель Фестиваля — развитие активной гражданской позиции обучающихся Ханты-Мансийско...

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ экологической олимпиады для детей дошкольного возраста в рамках Всероссийского детского экологического фестиваля «Экодетство»

Локальный этап Республиканской детской заочной экологической олимпиады для детей дошкольного возраста в рамках Всероссийского детского экологического фестиваля "Экодетство"...