Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «На огороде у бабушки Матрены»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Семенченко Наталья Владимировна

Ознакомление детей первой младшей группы с овощами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx23.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе 

«На огороде у бабушки Матрены»

Семенченко Наталья Владимировна,

воспитатель

МКДОУ д/с № 6 г. Россоши, Воронежской обл.

Цель: знакомить детей с овощами.

Задачи образовательные:

  • продолжать знакомство детей с огурцом, помидором, капустой, морковкой;
  • показать детям место произрастания овощей (огород, грядки);
  • учить узнавать овощи по вкусу.
  • создавать условия для стремления детей вступать в речевое общение;
  • учить правильно называть овощи;
  • поощрять проговаривание определений овощей за воспитателем;
  • активизировать в ходе игры слова «сладкий», «хрустит», «мягкий», «твердый»;
  • учить различать величину овощей (большой – маленький), длину (длинный – короткий);
  • продолжать учить различать и называть предметы круглой формы.
  • укреплять мелкие мышцы кистей рук.
  • упражнять в ходьбе в медленном темпе, в беге на скорость;
  • продолжать учить двигаться друг за другом («поезд»).

развивающие: 

  • способствовать развитию речевой активности и фразовой речи;
  • развивать слуховое восприятие текста в стихотворной форме;
  • развивать речевое дыхание, сенсорное восприятие, музыкальный слух, наблюдательность, внимание, память.

воспитательные: 

  • воспитывать доброжелательность, стремление помочь взрослым;
  • учить детей здороваться и прощаться, воспитывать культуру поведения;
  • вызывать эмоциональное восприятие от прослушивания песенки.

Предметно-развивающая среда: предметные картинки «Овощи», сюжетные картины «Помогаем взрослым», «Собираем урожай», иллюстрации к потешкам, муляжи овощей; игрушки для настольного и кукольного театра «Репка», театр на фланели «Однажды хозяйка с базара пришла»; маски и шапочки овощей и животных для подвижных игр; настольно-печатные игры «Копатыч – огородник», «Парные картинки», «Половинки».

Оборудование: костюм бабушки, домик, плетень, грядки, искусственные растения для имитации огорода, овощи (капуста, морковка, огурец, помидор) или их муляжи, стол, скамейка, тарелка с нарезанными овощами, магнитофон, аудиозапись песни «Поезд».

Персонажи: бабушка Матрена (или кукла бабушка).

Ход проведения НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня нас пригласила в гости бабушка Матрена. Живет она далеко в деревне. Давайте сядем в поезд и проведаем ее.

Дети садятся в «поезд», держась друг за друга, под песню «Поезд» идут по кругу, имитируя движение поезда.

Появляется домик бабушки, рядом с домиком грядки с овощами.

Воспитатель: Вот и домик бабушки Матрены! Здравствуй, бабушка!

Дети здороваются с бабушкой.

Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие! Как давно я вас не видела! Вы, наверное, проголодались пока доехали, сейчас я вас угощу вкусным салатом. Только сначала, Маша, помоги мне отыскать на грядке огурец.

Ребенок ищет и приносит бабушке огурец.

Бабушка: Вот спасибо! Молодец, Маша! Огурчик вырос длинный, зеленый.

Воспитатель: Ребятки, какой огурчик у бабушки? (хоровое повторение детьми)

Бабушка: А теперь, Саша, принеси мне помидор.

Воспитатель: Посмотри, бабушка, какой круглый, красный помидор принес тебе Саша! Дети, давайте вместе скажем, какой помидор принес Саша? (дети повторяют)

Бабушка: Для салата мне нужна капуста. Ваня, найди капусту.

Воспитатель: Какая у бабушки Матрены выросла большая, круглая, зеленая капуста! Дети, какая капуста выросла на огороде? (дети проговаривают хором)

Бабушка: А морковку-то забыли! Алина, отыщи скорее морковку!

Воспитатель: Хороша у бабушки морковка: красная, длинная, с зеленым хвостиком! Какую морковку нашла Алина? (дети перечисляют)

Бабушка: Теперь можно готовить салат!

Воспитатель: А мы с ребятами тебе, бабушка, поможем.

Пальчиковая игра «Засолка капусты»

Мы капусту рубим, рубим, (резкие движения прямыми кистями рук вверх и вниз)

Мы морковку трем, трем, (пальцы рук сжаты в кулаки, кулаки к себе, от себя)

Мы капусту солим, солим, (имитация посыпания солью из щепотки)

Мы капусту жмем, жмем. (интенсивное сжимание пальцев рук в кулаки)

Бабушка: Вот молодцы, ребятушки, помогли мне сделать салат! Теперь попробуем, что у нас получилось.

Игра «Узнай по вкусу»

Воспитатель: Какие вкусные овощи выросли у бабушки Матрены на огороде!

Бабушка: Вот только беда – появилась на грядке с огурцами мышка, огурчики грызет!

Подвижная игра «Огуречик»

(после игры дети прогоняют мышку)

Воспитатель: Как весело у бабушки в гостях, но нам уже пора отправляться в детский сад. Давайте скажем бабушке «До свидания!».

Дети прощаются, снова садятся в «поезд», возвращаются в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе. «В гости к бабушке».

Знакомство детей с домашними животными и их детёнышами, особенностями их питания и обращения с ними....

Конспект занятий по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «В гостях у дедушки и бабушки»

Конспект  занятий по познавательному развитию в первой младшей группе на теме: «В гостях у дедушки и бабушки»Инсценируя знакомую детям сказку, вызвать у них желание повторять вслед за персонажами...

Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «У бабушки в огороде».

В рамках тематической недели "Овощи и фрукты" в младшей группе мною было разработано и проведено занятие по познавательному развитию на тему "У бабушки в огороде", целью которого я...

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: ««КТО У БАБУШКИ ЖИВЕТ»

Цели: Продолжать знакомить с домашними животными; обогатить представление о некоторых из них.Задачи :-Учить хором и индивидуально произносить знакомые потешки; вызвать у детей удовольствие и радость о...

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе по теме " В гостях у дедушки и бабушки"

Конспект занятия по позновательному развитию в первой младшей группе по теме " В гостях у дедушки и бабушки"...

конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе "Кто у бабушки живет?"

Знакомство детей с домашними животными и птицами. Развитие речевой активности детей. Обогащение словарного запаса. Воспитание заботливого отноешния к животным....