НОД "ИГРУШКА-МАТРЁШКА"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Бадмаева Кермен Владимировна
Познакомить детей с русской народной , деревянной игрушкой- матрёшкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matryoshka_zanyatie.docx25.64 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в средней группе

ТЕМА: « Игрушка-матрёшка!»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Образовательная область: «Познавательное развитие»- Ознакомление с предметным окружением.

Цель: 

Познакомить детей с русской  народной , деревянной  игрушкой- матрёшкой.

Задачи:

Образовательные:

-Познакомить детей с матрёшкой ( материал, внешний вид).

Развивающие:

-Развивать интерес детей к творчеству;  

-творческие способности детей через приобщение к  прикладному искусству;  

 - умение украшать силуэт матрешки .

Воспитывающие:

-Воспитывать любовь к народному искусству;

-воспитывать чувство прекрасного;

- аккуратность при работе с бумагой и клеем.

Словарная работа: Матрёшка, народная игрушка, деревянная, расписная, сарафан, фартук.

Оборудование: Деревянная игрушка матрёшка, волшебная шкатулка, силуэт матрёшки  и украшения для оформления матрёшки.

Ход занятия:

                            Придумано кем-то Просто и мудро

                           При встречи здороваются: "Доброе утро!"

                           Доброе утро и солнцу и птицам

                           Доброе утро улыбчивым лицам,

                           И каждый становится добрым, и вежливым,

                            Пусть доброе утро длится до вечера!

- Ребята, посмотрите сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Организационный момент:  

Воспитатель: (Стук в дверь) Ребята, нам прислали посылку - волшебную посылку . В которой лежат игрушки, а какие мы сейчас с вами узнаем.

 Д/ игра- «Скажи правильно»

А что можно сказать об этой игрушке?

(Это самолёт, он сделан из бумаги – бумажный,

Мяч, он сделан из резины – резиновый,

Матрёшка, сделана из дерева – деревянная)

- А сейчас я загадаю вам загадку про одну из игрушек, а вы попробуйте её отгадать:

Ростом разные игрушки,

но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

- Правильно, ребята. Это кукла матрёшка, она совсем необычная.

Она сделана из дерева, очень красиво расписана,

-Давайте-ка мы с вами поближе познакомимся с нашей игрушкой Матрешкой.

Матрёшкой называют игрушку, изображающую девочку в сарафане и платочке, её знают во всем мире.

Матрёшечка,  круглёшечка! Улыбается  всегда , и с ребятами любит играть . Матрёшка в деревне родилась и на славу удалась. Щёчки пухленькие, сама кругленькая. А на голове платок, словно яркий цветок. Но не одна она к вам пришла, а с сестрицами-подружками своими.

Воспитатель:

-Только, где же они, подружки - сестрички?

Дети: (Ответы детей- внутри, в другой матрешке, спрятались)

Пять кукол деревянных,

 Круглолицых и румяных,

На столе у нас живут

-Всех матрешками зовут.

Эта игрушка с сюрпризом...

Посмотрите-ка, ребята,

Чем матрешечка богата?

У матрешки-невелички

                              Есть веселые сестрички

Воспитатель: Раскроем  Матрешку и посмотрим, что внутри.  

Матрёшка на окошке в ярком сарафане, и вся семья в матрёшке как в доме деревянном.

- Ребята, какие наши матрёшки? (нарядные, расписные, красивые, разные по росту, большие и маленькие)

- Почему она расписная? (сарафан украшен цветами)

Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки: всегда расписаны на диво очень ярко и красиво.

Воспитатель: Давайте вместе рассмотрим наших красавиц, во что они одеты?

Дети: (Сарафан, платок, фартук).

Воспитатель: А давайте мы их посчитаем:

Вот красавицы матрёшки,

Разноцветные одежки.

Раз Матрёна, два –Милаша,

Мила – три,четыре – Маша,

Маргарита – это пять.

Нас не трудно сосчитать.

Воспитатель: Дети, давайте мы с вами на мгновение станем матрёшками.

Физкультминутка:

Мы весёлые матрешки- ладушки-ладушки.

На ногах у нас сапожки- ладушки-ладушки.

     Завязали мы платочки- ладушки-ладушки.

     Раскраснелись наши щечки- ладушки-ладушки.

    В сарафанах наших пёстрых- ладушки-ладушки.

    Мы похожи словно сестры- ладушки-ладушки.

Мы весёлые матрешки- ладушки-ладушки.

На ногах у нас сапожки- ладушки-ладушки.

Воспитатель:

Они игрушки знатные, складные и ладные. Матрёшки всюду славятся, они нам очень нравятся.

Ребята, к нам в садик привезли матрешек, которых не успели раскрасить на фабрике. Посмотрите на них.  Матрешкам так обидно, ведь у их подружек такие красивые наряды. Я предлагаю вам  стать настоящими мастерами и помочь нашим Матрешкам. Вы согласны? Тогда приглашаю вас в мастерскую.

(Воспитатель помогает  детям занять места  за столом для творчества, на котором заранее приготовлены: шаблоны плоскостной матрешки на каждого ребенка, элементы декора , клей).

Вот и мы с вами будем наряжать, изготавливать каждый свою матрёшку (вспоминают правила работы с клеем). Ну, что ж, друзья, за работу.

Детям предлагается картонный шаблон, который они по своему усмотрению декорируют, используя различные виды декора.   
Воспитатель: Молодцы! Замечательные матрёшки у вас получились.
Итог занятия:

- Ребята,  с какой игрушкой мы сегодня познакомились?

Дети: С матрёшкой.

Воспитатель: А из чего матрёшка сделана?

Дети: Из дерева.

Воспитатель: А какие у нас получились матрёшки?

Дети: Нарядные, красивые.

Воспитатель: А вам понравилась эта игрушка, вы будете с ней играть.

Дети: Да

Воспитатель: Молодцы.

 Прекрасный мир вещей
Накоплен был веками.
Хранит их каждый дом, а может быть – музей.
Умейте рисовать и сотворять руками.
Все то, что может радовать друзей. 

Пусть они останутся у вас как памятный подарок о нашем творчестве.


Самоанализ занятия.

Дата проведения-20.02.2018г

Тема : Игрушка- матрёшка

Цель занятия: Познакомить детей с русской народной деревянной игрушкой.

Задачи: 

Образовательные:
-Познакомить детей с матрёшкой (история создания, материал, внешний вид,  особенности росписи).

Развивающие:

-Развивать интерес детей к народному творчеству;

- творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству; 

 умение украшать силуэт матрешки .

Воспитывающие:

-Воспитывать любовь к народному искусству;

-аккуратность при работе с бумагой и клеем.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Образовательная область: «Познавательное развитие»- Ознакомление с предметным окружением.


Детям была сообщена тема занятия. Структура занятия соответствовала поставленным мною задачам. Занятие построено в логической последовательности . Я разделила время по всем частям занятия. Занятие выбран оптимальное, по сетке и планированию. Материал я излагала эмоционально. Речь была поставленная, уверенная.

При планировании открытого занятия я учла возраст детей. Материал подобрала на доступном для детей уровне. Дети отвечали на вопросы , поддерживали разговор, с интересом наблюдали, рассматривали.  Дети были активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие.

Все элементы занятия между собой объединены общей темой. Содержание занятия соответствовало поставленным целям: познакомить детей с игрушкой,  развивать речь детей, коммуникативные навыки, обогащать словарный запас; развивать умения детей работать с материалами, развивать словарный запас, слуховое внимание,  мышление, память; воспитывать аккуратное использование клея.

Во время занятия применялись следующие методы работы: 

Словесные методы обучения: художественное слово – загадка, вопросы к детям, напоминание, подсказ, обобщение воспитателя, поощрение, диалогическое взаимодействие (вопросы, указания, педагогическая оценка).

Наглядные методы обучения: демонстрация  игрушек (матрёшки)

Практические методы: развитие моторики, имитационные движения.

Этапы НОД:

1. Организационный этап: приветствие, актуализация знаний детей об игрушках, загадывание загадки про матрёшку.

2. Основной этап: сюрпризный момент , беседа о русской народной игрушке, об особенностях матрёшки, динамическая пауза, продуктивная деятельность.

3. Заключительный этап (подведение итогов): обобщение проведенного НОД, общая оценка детей.

Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия для детей была достаточно эффективной. Мною были соблюдены нормы педагогической этики и тактики. Считаю, что поставленные на занятии задачи дошкольниками моей группы были выполнены.


Муниципальное Казённое Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад «Степнячок»

НОД в средней группе

ТЕМА: « Игрушка-матрёшка!»

Образовательная область: «Познавательное развитие»- Ознакомление с предметным окружением.

Воспитатель: Бадмаева К.В